конспект занятия по рисованию первой младшей группе
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе «Дождик»
Тема: «Дождик»
Возрастная группа: первая младшая группа
Программное содержание:
образовательная задача:
-учить детей правильно держать в руке карандаш;
-учить рисовать палочки-прямые вертикальные линии;
-учить детей образно отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни.
Б) развивающая задача:
- развивать мышление и память;
-развивать речь.
В) воспитательная задача:
-воспитывать умение слушать и слышать речевую инструкцию воспитателя;
-воспитывать аккуратность, не выходя за пределы ограничительной линии;
-вызвать интерес к рисованию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiy_risovaniya.docx | 16.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе «Дождик»
Тема: «Дождик»
Возрастная группа: первая младшая группа
Программное содержание:
образовательная задача:
-учить детей правильно держать в руке карандаш;
-учить рисовать палочки-прямые вертикальные линии;
-учить детей образно отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни.
Б) развивающая задача:
- развивать мышление и память;
-развивать речь.
В) воспитательная задача:
-воспитывать умение слушать и слышать речевую инструкцию воспитателя;
-воспитывать аккуратность, не выходя за пределы ограничительной линии;
-вызвать интерес к рисованию.
Материалы для занятия:
Демонстрационный: иллюстрации осеннего дождя, видеоролик ,мелодия шума дождя.
Раздаточный: каждому ребенку раздается альбомный лист бумаги, на котором нарисована тучка, карандаш синего цвета .
Методы
Наглядный: Рассматривание иллюстраций с осенним дождем, видеоролик ,показ воспитателя.
Словесный: Вопросы к детям, беседа, объяснение воспитателя.
Практический: Дети с помощью воспитателя рисуют капли тучам.
Игровые: Физминутка.
Предварительная работа: рассматривание осенних репродукций, иллюстраций, постеров , п/и «Солнышко и дождик», наблюдение за дождем на прогулке.
Длительность: 8-10 минут
Ход НОД:
1. Вводно - подготовительная часть:
Сюрпризный момент: Кто-то скребётся в группу, вдалеке слышаться голоса «Ква – ква-ква».
Воспитатель: ребята вы слышите это, кто это к нам скребется, наверное, мышка?
Дети: нет.
Воспитатель: ребята кто же это?
Дети: лягушка-квакушка.
Воспитатель: молодцы ребята. Лягушка квакушка, что у тебя случилось, для чего ты к нам пожаловала?
Лягушка: ребята на небе пропали, все темные тучки и давно не было дождя, мое болото скоро высохнет, и мне негде будет жить. Вы мне поможете, спасете мой дом, нарисуете сильный - сильный, густой – густой дождик?
Воспитатель: ребятки спасем нашей лягушке квакушке домик, нарисуем дождик?
Дети: Да, конечно.
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года лето и осень?
Дети: Осень.
Воспитатель: А как вы узнали, что на улице осень?
Дети: Стало холодно, идет дождь, желтеют и опадают листики с деревьев, деревья стоят голые, улетели птицы на юг.
Воспитатель: Я вам прочитаю стихотворение, а вы подумайте, о чем оно.
Дождик, дождик, веселей!
Капай, капай, воду лей.
На цветочек, на листок.
Кап, кап, кап!
На дорожку, на лужок,
Кап, кап, кап!
Тучка в небе синяя –
Капай, дождик сильный!
Кап, кап, кап...
Воспитатель: Про что это стихотворение?
Дети: Про дождик.
Воспитатель: Про дождик. А на что капал дождик?
Дети: на цветочек, на листок, на дорожку, на лужок.
Воспитатель: А кто из вас гулял под дождем и видел дождик?
Дети делятся своими впечатлениями
Воспитатель предлагает всем детям посмотреть видеоролик про дождь. Посмотрев и послушав шум дождя, воспитатель говорит детям.
- Основная часть:
Нарисовать на листке бумаги, прикрепленном к мольберту, тучу синего цвета.
Воспитатель: догадались, что это такое? Правильно, это туча.
Дети: туча.
Воспитатель: правильно, это туча. Какого цвета она?
Дети: синего.
Затем начинаю рисовать горизонтальные линии, сопровождая их словами: «Вот пошел дождик: кап , кап, кап!»
Пальчиковая гимнастика: Дождик — кап!
Дождик – кап! (Ударяют указательным пальцем одной руки по ладони другой)
То сильней, то тише.
Не стучи, не стучи, (Грозят пальцем.)
Не стучи по крыше!
Непослушный какой! (Укоризненно качают головой.)
Воспитатель приглашает детей подойти к доске, на которой на листе бумаги изображена большая туча и спрашивает у детей, что это такое?
Раздаю малышам листы с заготовками и по одному карандашу (синего цвета)
Воспитатель: У вас на картинках тоже нарисованы тучи. Нарисуйте дождик.
Воспитатель предлагает детям нарисовать дождик «как у меня». Педагог индивидуально помогает тем детям, у кого возникают затруднения.
Физкультминутка:
Дождик скачет по дорожке,
Как мальчишка озорной, (Прыжки)
Громко хлопает в ладоши
И от счастья сам не свой. (Хлопки)
Летний дождь – всегда веселый.
Он как друг хороший всем. (Повороты, руки на поясе)
Вот и тополь стал зеленый,
Будто новенький совсем. (Руки вверх, наклоны влево – вправо)
Как игрушки в магазине,
Чистые дома стоят. (Повороты с отведенной в сторону рукой)
Небосвод стал синий-синий.
В лужах «зайчики» блестят. (Руки вверх, «фонарики»)
- Заключительная часть:
По окончанию рисования, воспитатель размещает их на доску. Педагог приглашает детей, подойти и полюбоваться, какие замечательные рисунки получились.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что мы рисовали? Каким цветом?
У всех рисунки получились разные, у кого-то капельки – дождинки большие, а у кого-то маленькие. Вы хорошо поработали, лягушка – квакушка очень рада. Лягушка – квакушка попрыгает домой, попрощайтесь с ней ребята.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия ИЗО в первой младшей группы в детскому саду с использованием нетрадиционных техник рисования "Елочка нарядная" (рисование ватными палочками)
Цель: Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.Задачи:- Обучение нетрадиционных техник рисован...
Конспект занятия ИЗО в первой младшей группы в детскому саду с использованием нетрадиционных техник рисования "Елочка нарядная" (рисование ватными палочками)
Ход занятия:Дети, скоро у нас будет праздник, Новый год. И к нам на праздник придут гости. А кто придет, вы должны угадать. Послушайте загадку!Меня всегда в лесу найдешь,Пойдешь гулять и встрети...
Конспект занятия с детьми первой младшей группы в детскому саду с использованием нетрадиционных техник рисования "Волшебный дождь" (рисование пальцем).
Конспект занятия с детьми первой младшей группы в детскому саду с использованием нетрадиционных техник рисования "Волшебный дождь" (рисование пальцем)....
Конспект занятия с детьми первой младшей группы в детскому саду с использованием нетрадиционных техник рисования "Покорим цыплят". Тема «Мамы и их детеныши» (рисование ватными палочками).
материал полезен для воспитателей и ролдителей в совместной деятельности детей и взрослых...
Конспект занятия по рисованию (первая младшая группа) «Почки на ветке» (пальчиковое рисование)
Конспект занятияпо рисованию (первая младшая группа) «Почки на ветке»(пальчиковое рисование)Цель: Образовательная область: Совершенствовать умение детей использовать нетрадиционные изоб...
Конспект занятия с детьми первой младшей группы в детскому саду с использованием нетрадиционных техник рисования В деревне у бабушки и дедушки (рисование пальчиком).
Конспект занятия с детьми первой младшей группы в детскому саду с использованием нетрадиционных техник рисования "В деревне у бабушки и дедушки" (рисование пальчиком)....
Конспект занятия по рисованию первой младшей группы «Разноцветные мячи»
Формировать умения рисовать прямые линии и закрашивать полоску, правильно держать кисть, умение работать с красками. Закрепить основные цвета. Развивать чувство цвета и формы. Вызвать интерес к изобра...