Проект на тему «Осень в рисунке» (творческий)
Борисова Екатерина Алексеевна Воспитатель МБДОУ д/с № 2 г. Починка Цель: Использование детских работ в оформлении помещений детского сада. Задачи проекта: - Создание творческой, доброжелательной обстановки в свободной художественной деятельности. - Развитие эстетического восприятия детей через наблюдение мира природы на экскурсиях, прогулках, иллюстрациях и картинах художников. - Учить детей изображать несложные сюжеты и предметы объектов природы под руководством воспитателя. - Создавать индивидуальные и коллективные пейзажные композиции. Продолжительность проекта: длительный (3 месяца). Участники проекта: Дети средней группы МБДОУ д/с № 2 г. Починка, родители, воспитатели: Борисова Е.А Выполнение проекта: В работе с детьми: - Совместное создание эстетической среды в группе.
- внесение в уголок ИЗО букета осенних листьев с разной окраской и формой. - рассматривание и сравнение гроздьев рябины и калины. - Рассматривание наглядных материалов и пособий, предметов и явлений для развития образного восприятия:
- картина Левитана «Золотая осень»; - папка-раскладушка «Природа осенью»; - альбом «Осенние зарисовки»; - фотопанорама «Осень на Кубани». - Овладение детьми доступных изобразительных умений и навыков в рисовании:
- техника «Монотипия»; - техника «рисование по-мокрому»; - Нетрадиционное обучение составления коллажа разными изобразительными техниками; - Совместная вечерняя деятельность детей и воспитателей. - Наблюдение природы:
- прогулки с детьми и наблюдение за ветром; за небом; за сезонными изменениями в природе; за листопадом; за перелетными птицами; за цветником; за березой; за осенним дождем. - Умение видеть красоту вокруг себя и любоваться ею:
- экскурсия по экологической тропе; - экскурсия к реке; - экскурсия в парк; - беседы об увиденном. - Рассматривание произведений живописи и знакомство с художниками:
- А. А. Грицай «Листопад»; И. Остроухов «Осенние поля»; И. Остроухов «Золотая осень»; Е. Волков «Октябрь»; И. Вельц «Начало зимы»; (см. «Народная Русь» А. Коринфский) - произведения живописи, созданные в реалистической манере «Листопад», «Дерево», «Роща», «Осень». - Чтение художественной литературы о природе и явлениях, происходящих в ней.
- поэзия: В. Степанов «Сентябрь», «Октябрь», «Ноябрь»; И. Бунин «Листопад»; А. Майков «Осенние листья»; А. Плещеев «Скучная картина»; А. Пушкин «Уж небо осенью дышало»; В. Берестов «Тучка»; С. Маршак «Радуга»; М. Яснов «Дождик». - проза: «Букет» Ю. Коваль; «Бабушкин садик» С. Георгиев; «Грибы» В. Катаев; «Туман» М. Гумилёвская; «Белка готовится к зиме» Г. Скребицкий. - пословицы и поговорки о природе: - Весною дождь парит, а осенью мочит. - От осени к лету поворота нету. - Затянули дожди - груздей не жди. - Поздний отлет птиц предвещает теплую зиму. - В сентябре и лист не держится. - В сентябре одна ягода - и та горькая рябина. - Осенью паутина летает - к теплу. - Октябрь землю прикроет снежком, где листком. - Ноябрь - ворота зимы. - Ноябрь - сентябрев внук, октябрев сын, зиме батюшка. - Игровая деятельность:
- дидактические игры: «Угадай растение по описанию», «Угадай растение по названию», «Найди листок, какой покажу», «Кто быстрее найдет березу, ель, орех», «Найди пару»; (см. В. А. Дрязгунова). - сюжетно-ролевые игры: «Путешествие в лес», «Поездка на море», «На даче», «На природе всей семьей», «На экскурсию». - подвижные игры: «Осенние листочки», «Разноцветная карусель», «Кто быстрее добежит до елочки», «Вороны и собачка», «Перелет птиц», «Где солнышко?», «Ветер-ветерок», «Дождь колючий» - игры-ситуации: «Какая погода лучше?», «На пруду». В работе с родителями: - Были проведены консультации: «Знакомим с пейзажной лирикой», «Красота рядом».
- Индивидуальные беседы: «Одаренный ребенок», «Учитесь рисовать»
- Наглядность в виде информационных файлов: «Учимся наблюдать за изменениями в природе», «Давайте почитаем».
- Картотека: «Стихи о природе».
- Была проведена выставка репродукций художников-пейзажистов, где высказывались мнения родителей о значимости эстетического и художественного воспитания и развития в жизни детей.
Работа по совместной деятельности родителей, детей и педагогов: - Осеннее развлечение «Грибочек-груздочек»; - Фотовыставка - «Осенние этюды» - Проведен «День открытых дверей» Презентация проекта: - Оформление детскими работами помещений детского сада. |