Натюрморт
методическая разработка по рисованию (подготовительная группа)

Москвичёва Татьяна Викторовна

Скачать:


Предварительный просмотр:

Выбираем натюрморты для знакомства детей с жанрами живописи в разном возрасте.

Понимание сложности и разнообразия натюрмортов позволит взрослому правильно отбирать художественные произведения в зависимости от уровня знаний, представлений детей, их опыта сенсорного и эстетического восприятия. При отборе натюрмортов для детей следует опираться прежде всего на высокохудожественные произведения, доступные им как по

содержанию, так и по средствам художественной выразительности.

Натюрморт должен вызывать у детей эмоциональный отклик, интерес, быть

близким их личному опыту. Однако постепенно дети познакомятся с

разнообразными видами натюрмортов, выразительными особенностями этого

жанра живописи, творческой манерой художников.

Можно рекомендовать для детей младшей и средней групп натюрморты,

изображающие сначала конкретные объекты одного порядка, одновидовые: овощи, фрукты, цветы, ягоды.

Эти натюрморты не должны иметь большого

количества объектов, должны быть простыми по средствам выразительности.

Хорошо подобрать яркие, декоративные работы. В средней группе в

дальнейшем следует предложить смешанные по содержанию натюрморты:

цветы и плоды, ягоды и фрукты, овощи и фрукты и др.; в дополнение к ним рассмотреть натюрморты с предметами быта, снедью и др. Здесь уместно обратить внимание детей и на некоторые средств-выразительности, цветовую

тональность (теплую или холодную гамму, контрастность цвета).

В старших группах следует показать детям разнообразие натюрмортов,

особенности использованных средств выразительности, индивидуальность творческой манеры художников. В дополнение к однопорядковым и смешанным   натюрмортам детям предлагаем натюрморты сюжетного характера, а также написанные в

обобщенно-реалистической, детализированной и декоративной манере, в теплой, холодной и контрастной гамме.

Натюрморты подбираются

разнообразными по композиции. Детей знакомим и с тем, как художники

включают натюрморт в изображение портрета, жанровую, историческую и

другие виды живописи.



Предварительный просмотр:

Выбираем натюрморты для знакомства детей с жанрами живописи в разном возрасте.

Понимание сложности и разнообразия натюрмортов позволит взрослому правильно отбирать художественные произведения в зависимости от уровня знаний, представлений детей, их опыта сенсорного и эстетического восприятия. При отборе натюрмортов для детей следует опираться прежде всего на высокохудожественные произведения, доступные им как по

содержанию, так и по средствам художественной выразительности.

Натюрморт должен вызывать у детей эмоциональный отклик, интерес, быть

близким их личному опыту. Однако постепенно дети познакомятся с

разнообразными видами натюрмортов, выразительными особенностями этого

жанра живописи, творческой манерой художников.

Можно рекомендовать для детей младшей и средней групп натюрморты,

изображающие сначала конкретные объекты одного порядка, одновидовые: овощи, фрукты, цветы, ягоды.

Эти натюрморты не должны иметь большого

количества объектов, должны быть простыми по средствам выразительности.

Хорошо подобрать яркие, декоративные работы. В средней группе в

дальнейшем следует предложить смешанные по содержанию натюрморты:

цветы и плоды, ягоды и фрукты, овощи и фрукты и др.; в дополнение к ним рассмотреть натюрморты с предметами быта, снедью и др. Здесь уместно обратить внимание детей и на некоторые средств-выразительности, цветовую

тональность (теплую или холодную гамму, контрастность цвета).

В старших группах следует показать детям разнообразие натюрмортов,

особенности использованных средств выразительности, индивидуальность творческой манеры художников. В дополнение к однопорядковым и смешанным   натюрмортам детям предлагаем натюрморты сюжетного характера, а также написанные в

обобщенно-реалистической, детализированной и декоративной манере, в теплой, холодной и контрастной гамме.

Натюрморты подбираются

разнообразными по композиции. Детей знакомим и с тем, как художники

включают натюрморт в изображение портрета, жанровую, историческую и

другие виды живописи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по изодеятельности в старшей группе "Ах,натюрморт,натюрморт!"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6189808","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"319","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6189812","at...

Конспект занятия в старшей группе детского сада (возраст детей 5-6 лет). «Ах,натюрморт,натюрморт!»

Данный конспект представлен для пед. работников дошкольных учреждений. Главная цель занятия: Вызвать у детей интерес к натюрморту, формировать эстетические суждения и оценки, учить использовать искусс...

Конспект интегрированного занятия по рисованию в подготовительной к школе группе на тему «Живой натюрморт» (с использованием авторского дидактического мультимедийного пособия «Загадки натюрмортов»)

Конспект интегрированного занятия по рисованию, где дети на основе интересных и разнообразных игровых заданий учатся внимательнее рассматрива картины и сами придумывают вариант натюрморта по мотивам к...

«Рассказ о натюрморте и составление своего натюрморта»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19334229","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"399","width":"480"}}]]...

«Ах, натюрморт, ах, натюрморт!».

Закрепить у детей представления о том, что такое натюрморт, об особенностях средств выразительности, учить детей понимать эстетическую ценность натюрморта, видеть красоту сочетания форм и цвета, актив...

«Художественно – творческая деятельность» (синтез искусств) Тема: «Осенний натюрморт» 14.09.23 Васильева Татьяна Юрьевна Цель: создание социальной ситуации развития посредством восприятия натюрморта

laquo;Художественно – творческая деятельность» (синтез искусств)Тема: «Осенний натюрморт» 14.09.23Васильева Татьяна ЮрьевнаЦель: создание социальной ситуации развития посредст...