Натюрморт
методическая разработка по рисованию (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
живопись | 15.24 КБ |
vybiraem_natyurmorty_dlya_znakomstva_detey_s_zhanrami_zhivopisi_v_raznom_vozraste.docx | 15.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Выбираем натюрморты для знакомства детей с жанрами живописи в разном возрасте.
Понимание сложности и разнообразия натюрмортов позволит взрослому правильно отбирать художественные произведения в зависимости от уровня знаний, представлений детей, их опыта сенсорного и эстетического восприятия. При отборе натюрмортов для детей следует опираться прежде всего на высокохудожественные произведения, доступные им как по
содержанию, так и по средствам художественной выразительности.
Натюрморт должен вызывать у детей эмоциональный отклик, интерес, быть
близким их личному опыту. Однако постепенно дети познакомятся с
разнообразными видами натюрмортов, выразительными особенностями этого
жанра живописи, творческой манерой художников.
Можно рекомендовать для детей младшей и средней групп натюрморты,
изображающие сначала конкретные объекты одного порядка, одновидовые: овощи, фрукты, цветы, ягоды.
Эти натюрморты не должны иметь большого
количества объектов, должны быть простыми по средствам выразительности.
Хорошо подобрать яркие, декоративные работы. В средней группе в
дальнейшем следует предложить смешанные по содержанию натюрморты:
цветы и плоды, ягоды и фрукты, овощи и фрукты и др.; в дополнение к ним рассмотреть натюрморты с предметами быта, снедью и др. Здесь уместно обратить внимание детей и на некоторые средств-выразительности, цветовую
тональность (теплую или холодную гамму, контрастность цвета).
В старших группах следует показать детям разнообразие натюрмортов,
особенности использованных средств выразительности, индивидуальность творческой манеры художников. В дополнение к однопорядковым и смешанным натюрмортам детям предлагаем натюрморты сюжетного характера, а также написанные в
обобщенно-реалистической, детализированной и декоративной манере, в теплой, холодной и контрастной гамме.
Натюрморты подбираются
разнообразными по композиции. Детей знакомим и с тем, как художники
включают натюрморт в изображение портрета, жанровую, историческую и
другие виды живописи.
Предварительный просмотр:
Выбираем натюрморты для знакомства детей с жанрами живописи в разном возрасте.
Понимание сложности и разнообразия натюрмортов позволит взрослому правильно отбирать художественные произведения в зависимости от уровня знаний, представлений детей, их опыта сенсорного и эстетического восприятия. При отборе натюрмортов для детей следует опираться прежде всего на высокохудожественные произведения, доступные им как по
содержанию, так и по средствам художественной выразительности.
Натюрморт должен вызывать у детей эмоциональный отклик, интерес, быть
близким их личному опыту. Однако постепенно дети познакомятся с
разнообразными видами натюрмортов, выразительными особенностями этого
жанра живописи, творческой манерой художников.
Можно рекомендовать для детей младшей и средней групп натюрморты,
изображающие сначала конкретные объекты одного порядка, одновидовые: овощи, фрукты, цветы, ягоды.
Эти натюрморты не должны иметь большого
количества объектов, должны быть простыми по средствам выразительности.
Хорошо подобрать яркие, декоративные работы. В средней группе в
дальнейшем следует предложить смешанные по содержанию натюрморты:
цветы и плоды, ягоды и фрукты, овощи и фрукты и др.; в дополнение к ним рассмотреть натюрморты с предметами быта, снедью и др. Здесь уместно обратить внимание детей и на некоторые средств-выразительности, цветовую
тональность (теплую или холодную гамму, контрастность цвета).
В старших группах следует показать детям разнообразие натюрмортов,
особенности использованных средств выразительности, индивидуальность творческой манеры художников. В дополнение к однопорядковым и смешанным натюрмортам детям предлагаем натюрморты сюжетного характера, а также написанные в
обобщенно-реалистической, детализированной и декоративной манере, в теплой, холодной и контрастной гамме.
Натюрморты подбираются
разнообразными по композиции. Детей знакомим и с тем, как художники
включают натюрморт в изображение портрета, жанровую, историческую и
другие виды живописи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия по изодеятельности в старшей группе "Ах,натюрморт,натюрморт!"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6189808","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"319","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6189812","at...
Конспект занятия в старшей группе детского сада (возраст детей 5-6 лет). «Ах,натюрморт,натюрморт!»
Данный конспект представлен для пед. работников дошкольных учреждений. Главная цель занятия: Вызвать у детей интерес к натюрморту, формировать эстетические суждения и оценки, учить использовать искусс...
Конспект интегрированного занятия по рисованию в подготовительной к школе группе на тему «Живой натюрморт» (с использованием авторского дидактического мультимедийного пособия «Загадки натюрмортов»)
Конспект интегрированного занятия по рисованию, где дети на основе интересных и разнообразных игровых заданий учатся внимательнее рассматрива картины и сами придумывают вариант натюрморта по мотивам к...
«Рассказ о натюрморте и составление своего натюрморта»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19334229","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"399","width":"480"}}]]...
«Ах, натюрморт, ах, натюрморт!».
Закрепить у детей представления о том, что такое натюрморт, об особенностях средств выразительности, учить детей понимать эстетическую ценность натюрморта, видеть красоту сочетания форм и цвета, актив...
«Художественно – творческая деятельность» (синтез искусств) Тема: «Осенний натюрморт» 14.09.23 Васильева Татьяна Юрьевна Цель: создание социальной ситуации развития посредством восприятия натюрморта
laquo;Художественно – творческая деятельность» (синтез искусств)Тема: «Осенний натюрморт» 14.09.23Васильева Татьяна ЮрьевнаЦель: создание социальной ситуации развития посредст...