КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «Я любимой мамочке подарю платочек»
методическая разработка по рисованию (средняя группа)
Цель: Вызвать у детей интерес к творческой деятельности на основе эмоционально-мотивационной установки. Развивать творческое мышление, дополняя изображения деталями.
Задачи:
Закрепить у детей рисовать узоры на бумаге квадратной формы;
Показать варианты сочетания элементов декора по цвету и форме (точки, круги, пятна, линии прямые и волнистые);
Развивать чувство ритма и цвета.
Воспитывать любовь к маме, желание делать приятные сюрпризы (подарки), получать от этого радость и удовлетворение, воспитывать потребность доводить начатое дело до конца, получая продуктивный результат; воспитывать привычку работать аккуратно, неторопливо.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_na_rmo.docx | 27.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №6 «Алёнушка» г.Строитель
Яковлевского района Белгородской области»
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Воспитатель: Кириллова Л.А.
Тема: «Я любимой мамочке подарю платочек»
Форма проведения: декоративное рисование
Проблема:
Игровая мотивация:
Цель: Вызвать у детей интерес к творческой деятельности на основе эмоционально-мотивационной установки. Развивать творческое мышление, дополняя изображения деталями.
Задачи:
Закрепить у детей рисовать узоры на бумаге квадратной формы;
Показать варианты сочетания элементов декора по цвету и форме (точки, круги, пятна, линии прямые и волнистые);
Развивать чувство ритма и цвета.
Воспитывать любовь к маме, желание делать приятные сюрпризы (подарки), получать от этого радость и удовлетворение, воспитывать потребность доводить начатое дело до конца, получая продуктивный результат; воспитывать привычку работать аккуратно, неторопливо.
Материалы и оборудование: конверт с фотографиями мам, картинки с животными и их мамами, платки, тонированная бумага квадратной формы, гуашь, кисти; салфетки; стаканчики с водой; стихотворение З.Орловой «Мамочке подарочки».
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, красивых узорчатых платков, беседа с детьми.
Ход НОД
-Ребята посмотрите, сколько у нас сегодня гостей! Давайте с ними поздороваемся.
Организационный момент:
Дети встаю в круг, приветствуют друг друга.
«Кем- то придумано, Просто и мудро,
При встречи здороваться: «Доброе утро! »
Доброе утро солнцу и птицам,
Доброе утро, доверчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым,
Пусть доброе утро длится до вечера! »-
- Дети скажите, какое первое слово произносит младенец, кого ждут птицы в гнезде, котята, когда остаются одни???(Маму) Конечно маму.
Мама это самое дорогое и любимое, что есть на свете!
- Слышите, кто- то плачет, пойдем, узнаем что случилось. Ребята, беда! Детеныши потеряли своих мам, давайте поможем им. Каждый возьмет себе детеныша и найдет его маму. А теперь скажите мне, кто мама и кто ее детеныш! (Корова-теленок, свинья - поросенок…) Молодцы ребята помогли животным.
Воспитатель: Давайте порадуем мам и малышей песенкой «Каждый по - своему мамочку любит»
- Посмотрите, а животные нам оставили какой-то конверт. Хотите узнать что там? (Да)
- Ребята детеныши решили вас проверить, не потеряете ли вы своих мам? Сможете их узнать? (Из конверта достают фото мам, дети находят свою маму). Молодцы не потеряетесь, всегда найдете свою маму!
- Как зовут твою маму? А как твою.
- давайте мы с вами сейчас назовем нашу маму ласково (держа фото в руках)!
Игра «Назови ласково».
- Да, много вы красивых и приятных слов сказали своим мамам, молодцы! А я хочу вам прочитать красивый стих про маму. А вы мне помогайте!
Кто открыл мне этот мир,
Не жалея своих сил?
И всегда оберегала?
Лучшая на свете …. МАМА (хором)
Кто на свете всех милее
И теплом своим согреет,
Любит больше чем себя?
Это …. МАМОЧКА моя (хором)
Книжки вечером читает
И всегда все понимает,
Даже если я упряма,
Знаю, любит меня …. МАМА (хором)
Я шагаю по дорожке,
Но устали мои ножки
Перепрыгнуть через яму
Кто поможет? Знаю – … МАМА (хором)
Молодцы!
- Ребята, а вы всегда бываете добрыми, ласковыми, послушными детьми?
(Ответы детей).
- Вы помогаете своим мамам?
(Ответы детей).
Как вы помогаете своей маме?
(Ответы детей).
- А давайте нашим гостям покажем, как мы это все умеем делать!
Физкультминутка.
(Выполнение движений по тексту стихотворения).
Маму я свою люблю,
Я всегда ей помогу -
Я стираю, полоскаю,
Воду с ручек отряхну,
Пол я чисто подмету
И дрова ей наколю.
Маме надо отдыхать,
Маме хочется поспать.
Я на цыпочках хожу,
И ни разу,
И ни разу ни словечка
Не скажу.
Воспитатель: Мама весь день трудится, заботится о вас, поэтому и вам надо чаще радовать мам своим вниманием, заботой. А как мы можем порадовать маму?
О.д.: Обнять, поцеловать, сказать я люблю тебя. А еще?
-Сегодня каждый из вас может порадовать свою мамочку и подарить самый ценный подарок, сделанный своими руками.
«Мы подарок маме покупать не станем
Приготовим сами своими руками».
- Посмотрите, какой замечательный подарок я сделала своей мамочке (показ образца).
Воспитатель: Ребята, у меня на доске платочек, а у вас такие же на столах.
Какой формы платочек?(квадратные)
Воспитатель: Наши платочки нарядные, красивые?
О.д.: Не нарядные.
Воспитатель: Что же нужно сделать?
Для того чтобы наш платочек получился весёлым, ярким, красочным – какие краски мы будем использовать?(яркие краски). Давайте представим себя маленькими волшебниками и попробуем нарисовать наш «Чудо — платочек». Рисовать вы можете всё, что захотите - точки, круги, пятна, линии прямые и волнистые.
Воспитатель: Прежде чем мы начнем украшать платочки, потренируем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Наши руки как цветочки,
Пальчики как лепесточки.
Солнце просыпается –
Цветочки раскрываются.
В темноте они опять,
Будут очень крепко спать.
Дети выполняют работу. По ходу занятия педагог помогает определиться с типом узора, характером цветосочетания и приемами рисования.
Воспитатель: Посмотрите, какие замечательные работы у нас получились. Рассмотрим их вместе? (рассмотреть все работы).
Я любимой мамочке (Читает ребенок)
Подарю подарочки:
Вышью ей платочек-
Как живой цветочек!
Чисто уберу в квартире-
И нигде не будет пыли.
Вкусный испеку пирог
С яблочным вареньем..
Только мама на порог-
Тут и поздравления!
Ты мамуленька моя,
Поздравляю я тебя!
Итог:
Какие платочки у вас получились? (нарядные, красивые, замечательные). Мамы будут очень рады такому подарку!
- Для кого украшали платочки?
- Что вам сегодня трудно было делать на занятии? А что понравилось делать?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по образовательной области «Физическая культура».
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по образовательной области «Физическая культура». Неделина Елена Николаевнаинструктор по ф...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста. Тема: « Дюймовочка» Образовательная область - «Познавательное развитие»
Цель: : закрепить счет до пяти, учить соотносить цифры с количеством. Задачи:Образовательная область - «Познавательное развитие»- формировать умение находить признаки сходства и различие предмето...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий Тренажерно-Информационной Системы «ТИСА»
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий Тренажерно-Информационной Системы «ТИСА»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по образовательной области «Познавательное развитие»
Образовательная область: «Познавательное развитие»Возрастная группа: средний дошкольный возраст Тема: «Поговорим о здоровье». Цель: способствовать становлению интерес...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по теме «Братск – любимый городок, милый сердцу уголок»
Цель: Обогащение знаний детей о родном крае. Задачи:Активизировать и систематизировать знания детей об истории города, достопримечатель...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Пересказ адаптированного рассказа «Петушок с семьей» (По К.Д.Ушинскому)».
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по образовательной области «Речевое развитие»...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по образовательной области «Познание». ОД «Формирование элементарных математических преставлений» Тема: «Задания Бабы Яги»
В игровой форме выявляются знания у детей средней группы по ФЭМП...