Проект "Летний переполох"
проект по рисованию (младшая группа)
В истории дошкольной педагогики проблема творчества всегда была одной из актуальных. Во все времена нужны были творческие личности, т.к. они определяют прогресс человечества. В процессе творчества ребёнок развивается интеллектуально и эмоционально, определяет свое отношение к жизни и свое место в ней. Развитие способностей и творчества является специфичной особенностью человека, которая даёт возможность не только использовать действительность, но и видоизменять её. Одним из способов развития творчества детей является использование нетрадиционных техник рисования. Рисование необычными материалами и оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Дети узнают для себя что-то новое и неповторимое, создается то, чего раньше не существовало. Дети раскрывают для себя возможность использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляют своей непредсказуемостью. Внедрение нетрадиционных техник развивает творчество детей, прививает любовь к изобразительному искусству. Реализация проекта «Летний переполох» позволит задействовать различные виды детской деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 19.52 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «СОШ № 4 им. В.В. Бианки»
Краткосрочный проект
«Летний переполох»
Выполнил воспитатель: Зель М.Ю.
Краткосрочный проект в средней группе «Радуга» «Летний переполох» Продолжительность проекта – краткосрочный (08.07.2019-12.07.2019) . Тип проекта – творческий. Участники проекта - дети средней группы, воспитатель, родители.
Актуальность проекта В истории дошкольной педагогики проблема творчества всегда была одной из актуальных. Во все времена нужны были творческие личности, т.к. они определяют прогресс человечества. В процессе творчества ребёнок развивается интеллектуально и эмоционально, определяет свое отношение к жизни и свое место в ней. Развитие способностей и творчества является специфичной особенностью человека, которая даёт возможность не только использовать действительность, но и видоизменять её. Одним из способов развития творчества детей является использование нетрадиционных техник рисования. Рисование необычными материалами и оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Дети узнают для себя что-то новое и неповторимое, создается то, чего раньше не существовало. Дети раскрывают для себя возможность использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляют своей непредсказуемостью. Внедрение нетрадиционных техник развивает творчество детей, прививает любовь к изобразительному искусству. Реализация проекта «Летний переполох» позволит задействовать различные виды детской деятельности.
Цель проекта: поддержание интереса к изобразительной деятельности на основе использования нетрадиционных материалов и техник создания образов, развитие художественных (творческих) способностей детей среднего дошкольного возраста.
Задачи проекта:
1. Формировать у детей интерес к изобразительной деятельности через нетрадиционные техники рисования;
2. Учить детей соединять в одном рисунке различные материалы для получения выразительного образа;
3. Развивать в детях чувство красоты, чувство ритма, художественного вкуса, творческого воображения, фантазии. Ожидаемые результаты: для детей повысится уровень эмоционального благополучия воспитанников; будут проявлять большую самостоятельность, инициативу, фантазию; смогут выражать свое отношение к окружающему миру через рисунок; научатся сочетать нетрадиционные изобразительные технологии для создания законченного образа; смогут давать мотивированную оценку результатам своей деятельности; для педагогов создадут систему работы с детьми по изобразительной деятельности с использованием разнообразного художественного материала; расширится педагогическое сотрудничество в вопросах художественно эстетического воспитания детей; для родителей приобретут знания для развития детского творчества; примут участие в процессе художественно-эстетического развития ребенка и активизации его творческих потенциалов; проявят единство, творчество и заинтересованность.
Ожидаемый результат:
1. Дети будут знать простейшие техники нетрадиционного рисования.
2. сформируется положительное отношение к природе.
Продукты проекта:
-выставка рисунков
-выставка познавательной и художественной литературы на тему «Летний переполох» и нетрадиционное рисование
- консультации для родителей на тему нетрадиционное рисование в жизни дошкольников
-выставка совместных рисунков детей и родителей в технике нетрадиционного рисования.
Понедельник, 8 июля.
1. Беседа и рассматривание картинок с детьми на тему: «Лето» Цель: учить детей любить летнюю пору, видеть ее очарование и понимать природные процессы, связанные с этим временем года.
2. Д.и. «Кто больше и быстрее нарисует кружочки»
Цель: упражнять детей с помощью рисования по трафаретам в изображении кругов разной величины, учить детей дорисовывать к кругам прямые линии, изображать яблоко и ягоды вишни. Материал: трафареты с прорезями кругов разной величины, фломастеры, листы бумаги. Ход игры: Педагог предлагает рассмотреть трафареты, выделить большие и маленькие круги, показывает, как накладывать трафарет, как обводить. Можно предложить детям раскрасить круги, не снимая трафарета, закрашивание вести круговыми движениями, так, как рисуют клубочки ниток. Можно показать детям преобразование кругов в мячи путем деления круга двумя линиями: одна рисуется – слева - направо, а другая рисуется - справа – налево.
3. Рисование пальчиками «Летний луг» Цель: продолжать учить детей рисовать знакомые формы при помощи пальчиков.
Вторник, 9 июля.
1. Д.и. «На что похоже». Дети передают по кругу природный объект, сравнивая его с другими знакомыми предметами. Например, колосок – на дерево, перышки птички, метелочку, косичку, хвост и т. д.
2.Рисование ватными палочками: «Разноцветный зонтик» Цель: закрепить понятие дождь – проливной, грибной, способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук, точности движений, упражнять в умении украшать зонт методом «тычка», используя ватные палочки; воспитывать внимание к явлениям природы.
Среда, 10 июля
1. Загадывание загадок о лете Цель: закрепить знания детей о приметах и явлениях осени, расширить их кругозор, усилить воображение, формировать логическое мышление.
2. Рисование ладошками: «Лес, точно терем расписной» (Коллективная работа) Цель: продолжать знакомить детей с новым видом изобразительной техники – «отпечаток ладошки»; закрепить умение детей аккуратно использовать краску при работе.
Четверг, 11 июля
1. Целевая прогулка: «Ах, какое лето» Цель: обратить внимание детей на изменения, которые произошли с деревьями в летний период.
2.Умение выполнять аппликацию пластилином на картоне. Методом скатывания, скручивания и намазывания.
3. Выполнение аппликации из цветной бумаги.
Пятница12 июля.
1. Просмотр мультфильма «Ах, это лето!» из мультсериала «Маша и медведь» Цель: развивать представления детей об изменениях в природе в летний период, вызывать интерес и положительные эмоции.
2. Совместное выполнение работы с родителями.
Рефлексия: Воспитатель задает вопросы детям по пройденной теме с целью закрепления материала и для выяснения, что интересного узнали, что нового открыли для себя ребята и что больше всего запомнилось. Наблюдая за эффективностью различных техник изображения, мы сделали вывод, что нетрадиционные техники изображения создают ситуации успеха у детей, формируют устойчивую мотивацию к рисованию, позволяют ребёнку преодолеть чувство страха перед неудачей в данном творчестве. Можно сказать, что эти техники позволяют, отойдя от предметного изображения, выразить в рисунке чувства и эмоции, дают ребёнку свободу и вселяют уверенность в своих силах. Владея разными техниками и способами изображения предметов или окружающего мира, ребёнок получает возможность выбора. Итогом нашего проекта стала выставка рисунков родителей и детей в технике нетрадиционного рисования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Математическая игра-развлечение "Лесной переполох"
Конспект Математической игры-развлечениятической игры-развлечения в старшей группе...
Конспект математической игры-развлечения "Лесной переполох" или о том, как плохо обижать маленьких лесных жителей.
Конспект математической игры-развлечения "Лесной переполох" или о том, как плохо обижать маленьких лесных жителей....
Сценарий досуга на воде "Сказочный переполох"
Сценарий разработан по мотивам сказок А.С. Пушкина. Черномор заколдовал всех сказочных героев и перепутал сказки и события в них......
игра-занятие "Осенний переполох"
Итоговое обобщающее занятие по теме "осень"...
новогодний сценарий в подготовительной группе. "сказочный переполох"
сценарий для детей подготовительной группы....
Физкультурное занятие с элементами упражнений и игр для развития мелкой и крупной моторики рук на тему "Весенний переполох"
Занятие с элементами упражнений и игр для развития мелкой и крупной моторики рук...
Сказочный переполох
Сценарий новогоднего праздника для детей старшего дошкольного возраста....