игра-занятие "Осенний переполох"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Итоговое обобщающее занятие по теме "осень"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osen_otkrytoe_zanyatie.docx23.18 КБ

Предварительный просмотр:

Игра-занятие: «Осенний переполох»

Цель:

Расширить представление детей о характерных признаках осени, учить самостоятельно, находить их;

Уточнить представления детей об изменениях, происходящие осенью в жизни животных и птиц.  

Обогащать и совершенствовать представления детей об овощах;  развивать зрительное восприятие.

Задачи:

Систематизировать знания детей о сезонных изменениях в природе;

Расширить представления детей об образе жизни лесных зверей о перелётных и осёдлых птицах осенью. Воспитывать любознательность.

Учить устанавливать причинно-следственные  связи;  воспитывать бережное отношение к природе, способность любоваться её красотой.

Развивать пространственные ориентировки,  слуховое и зрительное внимание, тактильное восприятие, мелкую моторику,  активизировать качественный словарь на основе представлений об окружающем.

Способствовать развитию эстетического восприятия окружающего мира

Ход  игры:

Дети с воспитателем входят в зал под негромкую музыку образуют полукруг.

Воспитатель: здравствуйте  меня зовут Ирина Алексеевна. А со мной ребята старшей группы.

- Ребята у нас сегодня с вами гости, поздоровайтесь.

Дети: Здравствуйте!!!

Воспитатель:  ребята сегодня мы будем говорить об осени.

  Что бы лучше  представить осень, мы с вами отправимся в осенний лес. В лесу растут  деревья и кустарники. Там всегда тихо и особый воздух.

А чем богат осенний лес?

Дети: Грибами, ягодами, разноцветными листьями.

Воспитатель:  Правильно. Проходите, садитесь на стульчики перед  экраном.

Презентация №1 «Осень в лесу» видео ролик. (Дети садятся на стульчики).

Презентация №2

Воспитатель: А какие осенние месяца вы знаете.

Дети: сентябрь, октябрь, ноябрь.

Ребята, если выписать первые буквы осенних месяцев, То получится слово «СОН». Я думаю это не случайно.  А вы как считаете?  (Осенью вся природа готовится ко сну, к отдыху: растения будут спать под снежным одеялом, некоторые животные впадут в спячку,  а другие будут вести не такой активный образ жизни, как летом.

Ребята давайте посмотрим на экран и выберем тех животных, которые  осенью готовятся ко сну (Медведь, барсук, сурок, ёж, змеи, лягушки).

А что происходит с птицами? Одни птицы улетают на юг, а другие остаются с нами зимовать. Давайте посмотрим на экран и вспомним «Какие птицы улетают на юг?». (лебедь, аист, утки, дикие гуси), а какие птицы остаются с нами зимовать ( голубь, ворона, воробей, дятел, сова).

Ребята вспомните, а чем занимаются люди в осенний период времени (собирают урожай: овощей, фруктов,)

Ребята сегодня к нам должна придти очень необычная гостья.

Воспитатель: Слышите стук в дверь. Ребята вы узнали, кто к нам  в гости пришёл?

Дети: Осень.

Воспитатель: поздоровайтесь!

Осень: Здравствуйте ребята

Я  в гости к вам пришла,

 И много  интересного сегодня принесла.

Воспитатель: осень, а почему ты такая грустная,  задумчивая?

Осень: ой ребята, у меня беда,

краски волшебные потеряла я!

Воспитатель: осень не грусти, мы с ребятами постараемся тебе помочь. У нас в детском саду есть волшебная книга. Давайте её откроем и всё узнаем.

Воспитатель: читает «Волшебную книгу».

Дети выполняют задание №1

Стихи детей 1-2 ребёнка.

Осень: Какие вы ребята молодцы, порадовали меня!

Но волшебные краски так и не появились. Что же делать?

Задание №2

В книге: «Заколдованные овощи».

Воспитатель: ребята посмотрите овощи превратились в геометрические фигуры, их надо срочно расколдовать. Как вы думаете на какие овощи похожи эти геометрические фигуры и почему? (красный круг (помидор),зелёный овал(огурец), коричневый овал(картофель), оранжевый треугольник (морковь),

Дети:

Оранжевый треугольник: он похож на морковь, потому что она оранжевая и треугольной формы.

Зелёный овал: зелёный овал похож на огурец, потому что огурец овальной формы и зелёного цвета

Красный круг: красный круг похож на помидор, потому что помидор красного цвета и круглый.

Фиолетовый овал: фиолетовый овал похож на баклажан, потому что баклажан овальной формы и фиолетового цвета.

 (Осень за правильный ответ даёт овощ, а назад забирает геометрическую фигуру и убирает  к себе в корзинку)

Задание №3 

В книге: «Расставь картинки по порядку». 

Воспитатель: ребята внимательно смотрите на картинки их надо расставить по порядку.

«Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далёкий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льётся,

Это время года осенью зовётся».

Осень: вот досада, а красок по-прежнему нет.

Не волнуйся осень, мы сейчас с ребятами отдохнём и что-нибудь придумаем.

Физкультминутка: дети делают упражнения с листочками (листочки лежат на полу с самого начала занятия.)

Берёзы косы расплели,

Руками клёны хлопали,

ветра холодные пришли,

И тополи затопали.

Поникли ивы у пруда,

Осины задрожали,

Дубы огромные всегда,

 Как будто меньше стали.

Всё присмирело.

Съёжилось,

Поникло, пожелтело.

Лишь ёлочка пригожая

 К зиме похорошела.

Осень: придётся вызывать моего помощника фокусника «Кисточкина», он наверно нам, чем ни будь, поможет. Что бы его вызвать, надо позвонить в колокольчик.

(Осень звонит в колокольчик)

Выходит фокусник «Кисточкин» в руках волшебная кисточка.

Кисточкин: здравствуйте Я фокусник «Кисточкин», спешу на помощь к тем, кто звонит в колокольчик. Что у вас здесь произошло?

Осень: уважаемый фокусник «Кисточкин», я гуляла по лесу раскрашивала деревья в яркие осенние наряды,  потом смотрю, а мои волшебные краски вдруг закончились. Что мне делать?

Кисточкин: Уважаемая осень всё очень просто. Необходимо найти три основных цвета –это синий, красный, жёлтый. А почему именно эти цвета мы будем искать?

Дети: потому что при смешивании основных цветов: красного, синего и жёлтого мы можем получить любой цвет краски.

Кисточкин: Сейчас я вам помогу!

Но для этого необходимо всем выучить заклинание волшебников.

Заклинания фокусника «Абракадабра, кукареку-

                                           Чудо увидеть всем помогу!».

(Вывозиться столик на котором лежит 3 прозрачные стеклянные баночки, 3 крышки, и волшебный платок).

Кисточкин начинает колдовать ему помогают дети произносить заклинание.

- 1-я банка с красной краской.

-2-я банка с синей краской.

-3-я банка с зелёной краской.

Кисточкин: вот я и нашёл вам три основных цвета: красный, синий, жёлтый. А теперь дорогая осень посмотри на палитру.

Осень: Ребята чудо произошло, мои краски все на месте.

Фокусник Кисточкин я тебе очень благодарна за твою помощь.

Кисточкин: (вдалеке звонит колокольчик).

-Слышите звон колокольчика? Кому то нужна моя помощь.

Вы извините ребята мне срочно надо уйти.

(Кисточкин уходит махая рукой).

Воспитатель: дорогая осень, посмотри на  это дерево оно выглядит совсем не по осеннему. Ему тоже необходимо помочь.

Осень: этому дереву могут помочь только дети. Ребята давайте пройдём в мою художественную мастерскую и раскрасим листики для этого дерева.

(дети подходят к столам, где лежат заготовки кленовых листиков, краски и вода. Раскрашивают листики под музыку Барбарики «Доброта»).

Воспитатель: ребята кто раскрасил свой листик подходите к дереву, но что бы прикрепить лист к дереву необходимо сделать комплимент  Осени, какая она. (красивая, золотая,

Осень: спасибо вам дорогие мои, вы сегодня мне очень помогли.  Я хочу отблагодарить вас, за помощь.

(осень дарит подарки детям). Пришла пора прощаться, встретимся с вами через год. До свидания! (осень уходит)

 Воспитатель: Ну, вот ребята наша игра подошло к концу. Вы сегодня сделали много полезных дел. Было видно, что вы очень старались. Скажите, что вам больше всего запомнилось и понравилось в нашем путешествии…

Теперь давайте попрощаемся с нашими гостями и пройдём в нашу группу (дети уходят под музыку «Барбариков»).

Вход детейв зал под видеоклип «Осень»

Презентация №1 «осенний лес».

Презентация №2 ( месяца, животные, птицы. люди).

Музыка для фокусника при показе фокусов.

Звон колокольчика - уходит фокусник.

Музыка  Барбарики «Дружба»- во время рисования листочков детьми.

Музыка для выхода детей  из зала Барбарики «Доброта»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математическая игра-развлечение "Лесной переполох"

Конспект Математической игры-развлечениятической игры-развлечения в старшей группе...

Конспект математической игры-развлечения "Лесной переполох" или о том, как плохо обижать маленьких лесных жителей.

Конспект математической игры-развлечения "Лесной переполох" или о том, как плохо обижать маленьких лесных жителей....

Сценарий досуга на воде "Сказочный переполох"

Сценарий разработан по мотивам сказок А.С. Пушкина. Черномор заколдовал всех сказочных героев и перепутал сказки и события в них......

Сказочный переполох

Сценарий новогоднего праздника для детей старшего дошкольного возраста....

конспект по познавательному развитию "Птичий переполох в лесу"

Цель: расширение и углубление представлений об экологическом разнообразии птиц родного края, приспособлении к среде обитания; формирование умения сравнивать объекты по существенным признакам; развитие...