игра-занятие "Осенний переполох"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Итоговое обобщающее занятие по теме "осень"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osen_otkrytoe_zanyatie.docx | 23.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра-занятие: «Осенний переполох»
Цель:
Расширить представление детей о характерных признаках осени, учить самостоятельно, находить их;
Уточнить представления детей об изменениях, происходящие осенью в жизни животных и птиц.
Обогащать и совершенствовать представления детей об овощах; развивать зрительное восприятие.
Задачи:
Систематизировать знания детей о сезонных изменениях в природе;
Расширить представления детей об образе жизни лесных зверей о перелётных и осёдлых птицах осенью. Воспитывать любознательность.
Учить устанавливать причинно-следственные связи; воспитывать бережное отношение к природе, способность любоваться её красотой.
Развивать пространственные ориентировки, слуховое и зрительное внимание, тактильное восприятие, мелкую моторику, активизировать качественный словарь на основе представлений об окружающем.
Способствовать развитию эстетического восприятия окружающего мира
Ход игры:
Дети с воспитателем входят в зал под негромкую музыку образуют полукруг.
Воспитатель: здравствуйте меня зовут Ирина Алексеевна. А со мной ребята старшей группы.
- Ребята у нас сегодня с вами гости, поздоровайтесь.
Дети: Здравствуйте!!!
Воспитатель: ребята сегодня мы будем говорить об осени.
Что бы лучше представить осень, мы с вами отправимся в осенний лес. В лесу растут деревья и кустарники. Там всегда тихо и особый воздух.
А чем богат осенний лес?
Дети: Грибами, ягодами, разноцветными листьями.
Воспитатель: Правильно. Проходите, садитесь на стульчики перед экраном.
Презентация №1 «Осень в лесу» видео ролик. (Дети садятся на стульчики).
Презентация №2
Воспитатель: А какие осенние месяца вы знаете.
Дети: сентябрь, октябрь, ноябрь.
Ребята, если выписать первые буквы осенних месяцев, То получится слово «СОН». Я думаю это не случайно. А вы как считаете? (Осенью вся природа готовится ко сну, к отдыху: растения будут спать под снежным одеялом, некоторые животные впадут в спячку, а другие будут вести не такой активный образ жизни, как летом.
Ребята давайте посмотрим на экран и выберем тех животных, которые осенью готовятся ко сну (Медведь, барсук, сурок, ёж, змеи, лягушки).
А что происходит с птицами? Одни птицы улетают на юг, а другие остаются с нами зимовать. Давайте посмотрим на экран и вспомним «Какие птицы улетают на юг?». (лебедь, аист, утки, дикие гуси), а какие птицы остаются с нами зимовать ( голубь, ворона, воробей, дятел, сова).
Ребята вспомните, а чем занимаются люди в осенний период времени (собирают урожай: овощей, фруктов,)
Ребята сегодня к нам должна придти очень необычная гостья.
Воспитатель: Слышите стук в дверь. Ребята вы узнали, кто к нам в гости пришёл?
Дети: Осень.
Воспитатель: поздоровайтесь!
Осень: Здравствуйте ребята
Я в гости к вам пришла,
И много интересного сегодня принесла.
Воспитатель: осень, а почему ты такая грустная, задумчивая?
Осень: ой ребята, у меня беда,
краски волшебные потеряла я!
Воспитатель: осень не грусти, мы с ребятами постараемся тебе помочь. У нас в детском саду есть волшебная книга. Давайте её откроем и всё узнаем.
Воспитатель: читает «Волшебную книгу».
Дети выполняют задание №1
Стихи детей 1-2 ребёнка.
Осень: Какие вы ребята молодцы, порадовали меня!
Но волшебные краски так и не появились. Что же делать?
Задание №2
В книге: «Заколдованные овощи».
Воспитатель: ребята посмотрите овощи превратились в геометрические фигуры, их надо срочно расколдовать. Как вы думаете на какие овощи похожи эти геометрические фигуры и почему? (красный круг (помидор),зелёный овал(огурец), коричневый овал(картофель), оранжевый треугольник (морковь),
Дети:
Оранжевый треугольник: он похож на морковь, потому что она оранжевая и треугольной формы.
Зелёный овал: зелёный овал похож на огурец, потому что огурец овальной формы и зелёного цвета
Красный круг: красный круг похож на помидор, потому что помидор красного цвета и круглый.
Фиолетовый овал: фиолетовый овал похож на баклажан, потому что баклажан овальной формы и фиолетового цвета.
(Осень за правильный ответ даёт овощ, а назад забирает геометрическую фигуру и убирает к себе в корзинку)
Задание №3
В книге: «Расставь картинки по порядку».
Воспитатель: ребята внимательно смотрите на картинки их надо расставить по порядку.
«Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далёкий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льётся,
Это время года осенью зовётся».
Осень: вот досада, а красок по-прежнему нет.
Не волнуйся осень, мы сейчас с ребятами отдохнём и что-нибудь придумаем.
Физкультминутка: дети делают упражнения с листочками (листочки лежат на полу с самого начала занятия.)
Берёзы косы расплели,
Руками клёны хлопали,
ветра холодные пришли,
И тополи затопали.
Поникли ивы у пруда,
Осины задрожали,
Дубы огромные всегда,
Как будто меньше стали.
Всё присмирело.
Съёжилось,
Поникло, пожелтело.
Лишь ёлочка пригожая
К зиме похорошела.
Осень: придётся вызывать моего помощника фокусника «Кисточкина», он наверно нам, чем ни будь, поможет. Что бы его вызвать, надо позвонить в колокольчик.
(Осень звонит в колокольчик)
Выходит фокусник «Кисточкин» в руках волшебная кисточка.
Кисточкин: здравствуйте Я фокусник «Кисточкин», спешу на помощь к тем, кто звонит в колокольчик. Что у вас здесь произошло?
Осень: уважаемый фокусник «Кисточкин», я гуляла по лесу раскрашивала деревья в яркие осенние наряды, потом смотрю, а мои волшебные краски вдруг закончились. Что мне делать?
Кисточкин: Уважаемая осень всё очень просто. Необходимо найти три основных цвета –это синий, красный, жёлтый. А почему именно эти цвета мы будем искать?
Дети: потому что при смешивании основных цветов: красного, синего и жёлтого мы можем получить любой цвет краски.
Кисточкин: Сейчас я вам помогу!
Но для этого необходимо всем выучить заклинание волшебников.
Заклинания фокусника «Абракадабра, кукареку-
Чудо увидеть всем помогу!».
(Вывозиться столик на котором лежит 3 прозрачные стеклянные баночки, 3 крышки, и волшебный платок).
Кисточкин начинает колдовать ему помогают дети произносить заклинание.
- 1-я банка с красной краской.
-2-я банка с синей краской.
-3-я банка с зелёной краской.
Кисточкин: вот я и нашёл вам три основных цвета: красный, синий, жёлтый. А теперь дорогая осень посмотри на палитру.
Осень: Ребята чудо произошло, мои краски все на месте.
Фокусник Кисточкин я тебе очень благодарна за твою помощь.
Кисточкин: (вдалеке звонит колокольчик).
-Слышите звон колокольчика? Кому то нужна моя помощь.
Вы извините ребята мне срочно надо уйти.
(Кисточкин уходит махая рукой).
Воспитатель: дорогая осень, посмотри на это дерево оно выглядит совсем не по осеннему. Ему тоже необходимо помочь.
Осень: этому дереву могут помочь только дети. Ребята давайте пройдём в мою художественную мастерскую и раскрасим листики для этого дерева.
(дети подходят к столам, где лежат заготовки кленовых листиков, краски и вода. Раскрашивают листики под музыку Барбарики «Доброта»).
Воспитатель: ребята кто раскрасил свой листик подходите к дереву, но что бы прикрепить лист к дереву необходимо сделать комплимент Осени, какая она. (красивая, золотая,
Осень: спасибо вам дорогие мои, вы сегодня мне очень помогли. Я хочу отблагодарить вас, за помощь.
(осень дарит подарки детям). Пришла пора прощаться, встретимся с вами через год. До свидания! (осень уходит)
Воспитатель: Ну, вот ребята наша игра подошло к концу. Вы сегодня сделали много полезных дел. Было видно, что вы очень старались. Скажите, что вам больше всего запомнилось и понравилось в нашем путешествии…
Теперь давайте попрощаемся с нашими гостями и пройдём в нашу группу (дети уходят под музыку «Барбариков»).
Вход детейв зал под видеоклип «Осень»
Презентация №1 «осенний лес».
Презентация №2 ( месяца, животные, птицы. люди).
Музыка для фокусника при показе фокусов.
Звон колокольчика - уходит фокусник.
Музыка Барбарики «Дружба»- во время рисования листочков детьми.
Музыка для выхода детей из зала Барбарики «Доброта»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Математическая игра-развлечение "Лесной переполох"
Конспект Математической игры-развлечениятической игры-развлечения в старшей группе...
Конспект математической игры-развлечения "Лесной переполох" или о том, как плохо обижать маленьких лесных жителей.
Конспект математической игры-развлечения "Лесной переполох" или о том, как плохо обижать маленьких лесных жителей....
Сценарий досуга на воде "Сказочный переполох"
Сценарий разработан по мотивам сказок А.С. Пушкина. Черномор заколдовал всех сказочных героев и перепутал сказки и события в них......
новогодний сценарий в подготовительной группе. "сказочный переполох"
сценарий для детей подготовительной группы....
Физкультурное занятие с элементами упражнений и игр для развития мелкой и крупной моторики рук на тему "Весенний переполох"
Занятие с элементами упражнений и игр для развития мелкой и крупной моторики рук...
Сказочный переполох
Сценарий новогоднего праздника для детей старшего дошкольного возраста....
конспект по познавательному развитию "Птичий переполох в лесу"
Цель: расширение и углубление представлений об экологическом разнообразии птиц родного края, приспособлении к среде обитания; формирование умения сравнивать объекты по существенным признакам; развитие...