Конспект НОД в нетрадиционной технике рисования во 2 младшей группе Тема: .«Угощения для Мишки».
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Задачи: Продолжать знакомить детей с рисованием красками способомпримакивания пальцев к листу бумаги.

Развивать интерес к нетрадиционному изображению предметов на бумаге.

Закреплять умение узнавать и называть цвета.

Развивать мелкую моторику рук.

Обогащать пассивный словарь.

Активизировать речь детей, побуждая повторение слов за воспитателем ивысказывание в виде полных предложений.

Стимулировать использование детьми в активной речи слов: мягкий,пушистый.

Формировать познавательный интерес.

Воспитывать отзывчивость, доброжелательность.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД в нетрадиционной технике рисования во 2 младшей группе

Тема: .«Угощения для Мишки».

Задачи: Продолжать знакомить детей с рисованием красками способомпримакивания пальцев к листу бумаги.

Развивать интерес к нетрадиционному изображению предметов на бумаге.

Закреплять умение узнавать и называть цвета.

 Развивать мелкую моторику рук.

 Обогащать пассивный словарь.

 Активизировать речь детей, побуждая повторение слов за воспитателем ивысказывание в виде полных предложений.

 Стимулировать использование детьми в активной речи слов: мягкий,пушистый.

 Формировать познавательный интерес.

 Воспитывать отзывчивость, доброжелательность.

Материал:Для воспитателя: игрушки белочки и медведя, дерево с дуплом, корзинка сягодой, шишка для белочки. Аудиозапись «Звуки леса»; аудиозапись песни «Веселая песенка» висполнении Театра детской песни «Талисман» (муз. А.Ермолова, слова В.Борисова) Банка ягодного варенья (для сюрпризного момента) .

Для детей: корзинки, вырезанные из бумаги, гуашь, салфетки на каждогоребенка.

Ход занятия

.Воспитатель.

Все садитесь рядком,

Поиграем ладком.

Приготовьте ушки, глазки,

Начинаем нашу сказку.

Я сегодня в лес пошла,

И корзинку там нашла.

А в корзинке мало ягод.-

 Кто же еѐ потерял?

Пойдемте все вместе и поищем, чья это корзинка?Спросим, кто же еѐ потерял?

Игра «По ровненькой дорожке».

По ровненькой дорожке

,По ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки,

Шагают наши ножки.

Через лужу – прыг.

Через ямку – скок

.Бух – упали.

Куда же мы попали?Шли мы, шли. К дереву пришли.

Воспитатель.- Ребята, давайте спросим вот у этого зверька в золотистой шубке.- Кто это? (воспитатель достает белку из дупла)

.Воспитатель.- Здравствуй, белочка. Потрогайте, ребята, у неѐ шубку.

- Какая у белочки шубка? ( У белочки шубка пушистая.)

- Что есть у белочки? ( У неѐ есть туловище, голова, лапки, ушки, носик ихвост.)

- Белочка, послушай, какую потешку мы знаем о тебе.

Сидит белочка в тележке,

Продает она орешки:

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому

.Кому в платок, кому в роток,

Кому в лапочку.

Продала белочка орешки и поскакала в домик.

- А где у неѐ дом? (в дупле) .

- Там у белочки кладовочка.

- Что хранит белочка в кладовочке? (В кладовочке у белочки хранятсязапасы: грибы, шишки, орехи.) .

Давайте угостим нашу белочку шишкой. Белочка взяла шишку и убежала.А мы пойдем дальше.

- Ой, кто это плачет?(Воспитатель достает из – под кустика мишку)- Кто это? (ответы детей)

.- Мишка, о чем ты плачешь?

Мишка говорит, что потерял корзинку. А мы нашли с ребятами корзинку в лесу. Вот эту корзинку ты потерял? (прикрепить корзинку на мольберт)

Мишка: Да.

Воспитатель: А для кого ты ягодки собирал?

Мишка: Для медвежат.

Воспитатель: Ребята, а ягодки какого цвета? (ответы детей) .

Воспитатель: А сколько ягодок в корзине: много или мало? (ответы детей)

.Да, правильно, ягод в корзинке мало и они красного цвета.

Воспитатель. Мишка, не плачь. Мы с ребятами поможем тебе собрать ягодыдля медвежат. Нам помогут волшебные краски. Садитесь на стульчики, а япокажу, как мы будем рисовать ягодки пальчиком.

- Какого цвета краской мы будем рисовать? Почему? (ответы детей) .

- Для чего нужна салфетка? (ответы детей) .

А теперь посмотрите, как я буду рисовать: сложу пальчики в кулачок, а один пальчик отогну и наберу на него краску. Вот так макну в краску и приложу пальчик к бумаге – получилась ягодка. И так мы с вами наполним корзинку ягодками. А потом вытрем пальчик салфеткой.

Пальчиковая игра.

 Ягодку по ягодке

Я кладу в корзинку.

Ягодку по ягодке

Спелую малинку.(Левой рукой изображаем ветку с ягодками. Пальцами правой руки«снимаем» с веточек ягоды)

1, 2, 3, 4, 5. Любит пальчик рисовать.

Проходите за столы, сядьте прямо, ножки поставьте вместе и начинайтерисовать.Дети рисуют. Воспитатель ходит, оценивает работы: Какие молодцы! У всех полные корзинки. Какие сочные красные ягоды. Спасибо, ребята! Медвежата будут очень довольны.

Воспитатель. Ребята, подарим медвежатам корзинки с ягодой. Мишка благодарит детей и предлагает всем повеселиться под веселую музыку). Дети с мишкой танцуют.

Воспитатель. Спасибо вам, ребята, за помощь мишутке! Все хорошопотрудились и повеселились! Мишка прислал нам баночку ягодного варенья,оно лечебное - будем пить чай и никогда не будем болеть!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в младшей группе на тему: "Украсим фартучек для матрешек"

Нетрадщиционное рисование помогает раскрыть творческий потенциал каждого малыша. Кроме того, они дают толчок к развитию инициативности, самостоятельности, стимулируют изобретательность и заинтересован...

Конспект НОД. Художественное творчество с использованием нетрадиционной техники рисования вторая младшая группа Тема:«Украсим рукавичку»

Продолжать знакомить воспитанников с техникой нетрадиционного рисования с целью развития креативных способностей в процессе изобразительной деятельности....

Конспект ООД по нетрадиционной технике рисования в средней группе тема: «В синих лужах плещутся воробьи»

Конспект ООД по нетрадиционной технике рисования в средней группе  тема: «В синих лужах плещутся воробьи»...

Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования в подготовительной группе. Тема: «Бабочка» (пластилинография).

Приобщение детей к миру искусства через познание окружающего мира, развитие интереса детей к изобразительно-экспериментальной деятельности....

Конспект НОД в нетрадиционной технике рисования в старшей группе Тема: «Бабочки красавицы»

Конспект НОД в нетрадиционной технике рисования в старшей группе Тема: «Бабочки красавицы»...

Конспект ООД в нетрадиционной технике рисования в средней группе. ТЕМА: «Ветка рябины»

Задачи: Воспитательные: воспитывать бережное отношение к птицам.Образовательные: учить рисовать ягоды рябины пальчиком.Развивающие: развивать у детей творческие способности, чувство прекрасного....