открытое интегрированное занятие:" МОРЕ"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Данное занятие посвящено 200 - летию со дня рождения И.К.Айвазовского.
Главной задачей занятия, это познакомить детей с творчеством великого художника - И.К.Айвазоского.Довести до сознания детей не только талант этого мастера, но и умение передавать море во всех ее состояниях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_-_ayvazovskiy.docx | 19 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
МДОУ-ЦРР д\с № 5 г. Можайска
Интегрированное занятие
( подготовительная группа)
Тема: «МОРЕ»
( посвящается 200 – летию со дня рождения
И.К. Айвазовского)
Выполнил: педагог доп. образования:
Нестерова А.П.
Конспект
Непосредственно – образовательной деятельности
по художественно- эстетическому развитию
( рисованию)
Выполнил: педагог доп.образования МДОУ ЦРР д\с № 5: Нестерова А.П.
Интегрированное занятие
Тема: « МОРЕ»
( посвящается 200-летию со дня рождения
И.К. Айвазовского)
Возраст: подготовительная группа
Реализация содержания программы в образовательных областях:
познавательное развитие, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое.
Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, ценностно – смысловое восприятие и понимание произведений искусства ( словесное, музыкальное, изобразительное), становление эстетического отношения к окружающему миру, реализация самостоятельной творческой деятельности.
Цели: - способствовать установлению гармонии с природой посредством изобразительного искусства, поэзии, музыки, пластики.
-познакомить детей с помощью картин с явлениями морской стихии: на картинах море может выражать чувства, настроение художника ( спокойствие, грусть, тревогу, печаль…), а также создавать определенное настроение у зрителей.
-закреплять умение детей задумывать содержание своего рисунка, развивать воображение, творческое мышление, эстетическое восприятие.
-познакомить детей с творчеством великого художника И.К. Айвазовского.
-обогатить словарь детей ( штиль, буря, стихия, грозовые тучи, тревожное море, цунами, айсберг, марина, художники – маринисты).
- познакомить детей с оттенками красок, которыми пользуется художник в создании картин о море.
- познакомить детей с творчеством композитора Н.А. Римского-Корсакова « Садко» ( море)
Возможные достижения ребенка:
- иметь знания о марине, художниках – маринистах, их творчестве, визуально узнавать картины И.К. Айвазовского.
- уметь правильно рассматривать и анализировать картины
( использовать в анализе художественные термины)
- уметь ориентироваться на листе бумаги во время самостоятельной деятельности, уметь строить композицию рисунка, смешивать краски и получать нужные оттенки, использовать разные приемы в работе.
- проявлять интерес к живой природе ,любить ее и беречь.
Материал:
- репродукции картин И.К. Айвазовского
( «Неаполитанский залив в лунную ночь», « Ледяные горы в Антарктиде»,«Радуга», « Черное море»)
-запись музыки Н.А. Римского-Корсакова « Садко».
-краски: гуашь, акварель, пастель, масляные карандаши, бумага А/4
- цветные ленты.
Содержание организационной деятельности детей:
-предлагается детям прослушать музыку « Шум моря».
Что за звуки вы слышите? ( шум моря, морской прибой)
А кто из вас был на море?
Какое вы помните море? ( тихое, спокойное, бурное, штормовое)
А какого цвета вы помните море? ( светло-синим, голубым, зеленоватым, красноватым, лиловым, вишневым, черным…)
Как вы думаете, от чего зависит цвет моря? (от времени суток, освещенности, глубины моря, времени года )
-чтение стихотворения Григория Пожарского:
Есть у моря свои законы,
Есть у моря свои повадки.
Море может быть то зеленым,
С белым гребнем на резкой складке.
То без гребня, свинцово – сизым,
С мелкой рябью волны гусиной,
То задумчивым , светло – синим,
Чуть колышимым легким бризом.
Море может быть в час заката
То лиловым, то красноватым,
То молчащим, то говорливым,
С гордой гривой в часы прилива.
Море может быть голубое!
И порою в дневном дозоре
Глянешь за борт – и под тобою
То ли небо, а то ли море…
Но бывает оно и черным,
Черным, мечущим , покатым,
Неумолчным и непокорным,
Поднимающимся, горбатым.
-И так, море на людей производит большое впечатление. Когда они приезжают к морю, то могут долго смотреть на него, любоваться им, восхищаться, наблюдать за волнами в любую погоду…Волны тоже бывают разными – беспокойными, пенистыми, лохматыми, игривыми…
Физминутка
- Красоту и неповторимость моря воспевают не только поэты, композиторы, но и художники.
- как называется пейзаж, изображающий море? ( морской – марина)
- Художников называют – « маринистами»
Великий известный русский художник – маринист
Иван Константинович Айвазовский ( Рассказ родителя ребенка – Даши Федотовой, о жизни и творчестве великого художника)
Дети рассматривают работы художника, рассказывают свои впечатления об увиденном и услышанном.
Самостоятельная деятельность детей. ( под тихую мелодию Н.А. Римского – Корсакова « Садко» дети творят). Желающие дети изображают на листе выбранное состояние моря ( спокойное, штормовое…)
И так: - Художники изображают море с помощью красок, поэты – с помощью слова, композиторы – с помощью звуков. А можно с помощью пластики.
Танец с лентами.
Выставка детских работ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фотоотчет к интегрированному занятию "Море! Пою тебе..."
Иллюстрация игры "Волшебники моря"...
Интегрированное занятие "Море"
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе...
Интегрированное занятие "Море"
Тема занятия «Море»Цель:1.Расширять, углублять впечатления детей об эмоционально-образном содержании музыки.2.Развивать творческое воображение детей в процессе восприятия музыки.3.Учить передавать дви...
открытые мероприятия Конспект открытого интегрированного занятия в средней «А» группе «Путешествие по мастерским народных умельцев»
Цель: сформировать и расширить знания о русской народной игрушке; выявить знания о видах декоративно-прикладного искусства....
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию Тема интегрированного занятия: «Море» (возраст детей: вторая группа раннего возраста 2- 3 года)
Конспект занятия предназначен для воспитателей гр раннего развития....
Открытое занятие: "Море эмоций"
Цель: Развитие эмоциональной сферы дошкольников. Задачи: - Способствовать созданию положительного чувственно-тактильного и эмоционального контакта детей и психолога, между соб...
Конспект открытого интегрированного занятия с использованием компьютерной техники ИКТ на тему: «Русская матрешка». Интегрированное занятие для детей 5-6 лет. .
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие. Цель: формировать представления о русской ма...