Интегрированное занятие "Море"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
more.docx | 21.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 3 города Белореченска
муниципального образования Белореченский район
КОНСПЕКТ
интегрированной образовательной деятельности
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
в подготовительной к школе группе (6-7 лет)
Тема: «Море».
Воспитатель: Макарова Лилиана Рачиковна
Цель: Формирование эстетического отношения к произведениям искусства.
Задачи:
Познакомить детей с жизнью и творчеством И. К. Айвазовского. Учить детей понимать содержание картины, ее основную мысль и чувства, переданные художником. Продолжить знакомство детей с морским пейзажем. Показать, что изображение изменчивой стихии моря – труднейший мотив живописи.
Совершенствовать навыки рисования в технике «пластилинография», акварелью по тонированному листу бумаги.
Продолжать развивать связную речь, побуждать детей использовать в своей речи эпитеты и сравнения. Обогащать словарь детей словами: маринист, соотечественник, репродукция, девятый вал.
Закреплять навыки детей самостоятельно задумывать содержание своего рисунка, воображение эстетическое восприятие, творческое мышление.
Оборудование: Репродукция картины «Девятый вал», портрет И. К. Айвазовского. Альбом с репродукциями с картин Айвазовского, аудиозапись музыкальных произведение морской тематики. Тонированные листы бумаги, акварельные краски, оборудование для рисования, плотный картон размер А4, набор пластилина, простой карандаш.
Предварительная работа:
Тонирование листов бумаги (акварельными красками заливается небо и море).
Рассматривание альбомов, репродукций с изображением морских пейзажей.
Ход ИОД
В: Наверное, среди ваших родных или знакомых встречаются женщины или девочки, которых зовут Маринами? (Ответы детей).
Очень давно море называли Марина, а художника, который изображает море, называют «маринист». Повторите это слово и постарайтесь запомнить. Как вы думаете, что же означает имя Марина?
Ответы детей: море, морская.
В: Мы с вами рисовали осенний пейзаж. И это было не так-то легко. Вам пришлось хорошенько постараться, чтобы получилось красиво и похоже на настоящую осень. А писать пейзажи с изображением моря еще труднее. Ведь море очень изменчиво, оно бывает очень разным. Давайте вспомним, каким мы видели море. В разные времена года, в разную погоду.
Тихое, спокойное, как стекло, бушующее, страшное. Очень трудно нарисовать такое изменчивое море. Но зато и очень интересно. Многие художники пытались передать в своих картинах красоту морской стихии. Но самым известным маринистом в мире стал наш соотечественник – Иван Константинович Айвазовский. Взгляните на его портрет. (Показ)
Почему я назвала художника нашим «соотечественником»? (Ответы детей). Ребята у нас с ним общее Отечество, общая Родина.
Динамическая пауза «прогулка к морю»
Что мы видим на просторе?
(Дети поочередно прикладывают ладони ко лбу, вытягиваясь и вглядываясь вдаль)
Волны плещут в Черном море.
(Волнообразные движения руками с покачиванием туловища)
Вот и мачты кораблей.
(Встать на носки, вытянуть руки вверх)
Пусть плывут сюда скорей!
(Приветственные махи руками)
Мы по берегу гуляем,
Мореходов поджидаем.
(Ходьба на месте)
Что-то жарко стало, братцы,
Не пора ли искупаться.
(Обмахивание руками)
Чтобы плыть еще скорей,
Надо нам грести быстрей.
Гребем руками и ногами.
Кто угонится за нами?
(Имитация плавательных движений)
Все. На берег вылезаем
И на песочке отдыхаем.
(Сесть на ковер)
Ракушки ищем мы в песке.
Их сжимаем в кулаке.
(Наклоны из положения сидя, имитация поиска ракушек, сжимание кулака).
Рассматривание картины «Девятый вал»
В: А теперь давайте рассмотрим репродукцию с одной из картин художника-мариниста Айвазовского. Это не настоящая картина, а всего лишь отпечатанный на бумаге фотографический снимок картины. Такой снимок называется «репродукция». После занятия вы сможете рассмотреть альбом репродукций с картин Айвазовского. (Показ альбома).
(Рассматривание картины сопровождается аудиозаписью музыкальных произведений).
Перед вами репродукция с картины Айвазовского «Девятый вал» Девятым валом моряки называли самую огромную и страшную волну. Девятый вал ломал мачты кораблей, рвал паруса, разбивал в щепки и переворачивал корабли. Девятый вал нес разрушения и гибель. «Девятый вал». Так назвал свою картину маринист Айвазовский. И нам станет понятно почему, когда мы внимательно ее рассмотрим.
Что изобразил художник в верхней части картины? Каким изображено небо? Какую погоду хотел изобразить художник?
Что изображено в нижней части картины? Что вы можете сказать об изображенном море? Какое оно? Почему вы решили, что на море бушует ураган? Когда на море большие волны, бушует ветер – это шторм – морская буря.
Присмотритесь внимательно, что изобразил художник в самой нижней части картины? На чем плывут эти люди? Как вы думаете, шторм продолжается уже долго, или только начался? Почему вы так решили? Что случилось с кораблем?
Взгляните на людей, потерпевших кораблекрушение. Как вы думаете, какие чувства они испытывают, о чем думают посреди бушующего моря? (Ответы детей).
Шторм продолжается уже долго. Корабли разбили волны. Почти вся команда погибла. Лишь несколько моряков спаслись, успев привязать себя веревками к обломку мачты. Иначе волны их просто бы смыли. Обратите внимание на этого моряка. Что он делает? Зачем он машет платком? На что надеется? Он надеется, что его с товарищами заметят с какого-нибудь уцелевшего корабля и спасут.
Но вот на потерпевших кораблекрушение надвигается самая большая, самая разрушительная волна. Вы запомнили, как она называется? Девятый вал. Что же случится с моряками? Удастся ли им спастись? Как вы предполагаете? Наверняка мы не знаем. Художник предоставил нам возможность самим придумать окончание этой истории.
Рисование «Морской пейзаж»
А сейчас, ребята, я хочу предложить вам попробовать себя в роли художников-маринистов. Перед тем, как приступить к работе, хорошенько продумайте сюжет вашей картины. О чем вы хотели бы рассказать в своей работе? Выберите материал для работы (пластилин, краски (гуашь, акварель)).
Кто-то нарисует морской бой,
Кто-то – кораблекрушение,
Кто-то удачное плаванье корабля по тихому спокойному морю.
Когда вы окончательно определитесь с сюжетом картины – приступаете к рисованию.
Готовые работы вывешиваются на выставку «Галерея морского пейзажа».
Рефлексия:
В: Посмотрите, ребята на ваши работы. Как вы думаете, можно ли ваши картины назвать Мариной? А что еще можно изобразить на картинах с названием марина? (Ответы детей). Назовите самого известного русского мариниста.
Д: И.К. Айвазовский, наш соотечественник.
В: Молодцы ребята. Вы все проявили творчество, у вас получились красивые морские пейзажи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы. Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы.
Физкультурное занятие с использованием нетрадиционного материала в ДОУ....
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Интегрированное образовательное мероприятие с элементами поисково-исследовательской деятельности интегрированное образовательное мероприятие сэлементами поисково-иссл « Это всё о кошках» ( В средней группе.)
данный материал даёт детям целостное прдставление о домашнем животном ( кошке ), вызывает у детей познавательную потребность, через умение делать простые выводы.на основе опытной деятельности ,развива...
Интегрированное занятие по познавательному развитию: "Зимушка -зима"Интегрированное
Интегрированное занятие по позновательному развитию,для детей средней группы. Ипользовала разныеобласти-Познание,Коммуникация, Социализация,Безопасность....
материал интегрированная НОД образовательная область коммуникация«Конспект интегрированного занятия по русской народной сказке «Гуси-лебеди»
старший дошкольный возраст...
материал интегрированная НОД образовательная область коммуникация«Конспект интегрированного занятия по русской народной сказке «Гуси-лебеди»
старший дошкольный возраст...
Интегрированный подход к образовательному процессу в ДО Интегрированное занятие "Лабиринт творчества"
Дошкольный возраст многими психологами характеризуется как несущий в себе большие нереализованные возможности в познании окружающего мира. Раскрыть их помогает интегрированный подход в образовании дет...