Интегрированное занятие "Море"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Макарова Лилиана Рачиковна

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл more.docx21.35 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 3  города Белореченска

муниципального образования Белореченский район

КОНСПЕКТ

интегрированной образовательной деятельности

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

 в подготовительной к школе группе (6-7 лет)

Тема: «Море».

                                                                     

Воспитатель:   Макарова Лилиана Рачиковна

                       

Цель: Формирование эстетического отношения к произведениям искусства.

Задачи:

Познакомить детей с жизнью и творчеством И. К. Айвазовского. Учить детей понимать содержание картины, ее основную мысль и чувства, переданные художником. Продолжить знакомство детей с морским пейзажем. Показать, что изображение изменчивой стихии моря – труднейший мотив живописи.

Совершенствовать навыки рисования в технике «пластилинография», акварелью по тонированному листу бумаги.

Продолжать развивать связную речь, побуждать детей использовать в своей речи эпитеты и сравнения. Обогащать словарь детей словами: маринист, соотечественник, репродукция, девятый вал.

Закреплять навыки детей самостоятельно задумывать содержание своего рисунка, воображение эстетическое восприятие, творческое мышление.

Оборудование: Репродукция картины «Девятый вал», портрет И. К. Айвазовского. Альбом с репродукциями с картин Айвазовского, аудиозапись музыкальных произведение морской тематики. Тонированные листы бумаги, акварельные краски, оборудование для рисования, плотный картон размер А4, набор пластилина, простой карандаш.

Предварительная работа:

Тонирование листов бумаги (акварельными красками заливается небо и море).
Рассматривание альбомов, репродукций с изображением морских пейзажей.

Ход ИОД

В: Наверное, среди ваших родных или знакомых встречаются женщины или девочки, которых зовут Маринами? (Ответы детей).

Очень давно море называли Марина, а художника, который изображает море, называют «маринист». Повторите это слово и постарайтесь запомнить. Как вы думаете, что же означает имя Марина?

Ответы детей: море, морская.

В: Мы с вами рисовали осенний пейзаж. И это было не так-то легко. Вам пришлось хорошенько постараться, чтобы получилось красиво и похоже на настоящую осень. А писать пейзажи с изображением моря еще труднее. Ведь море очень изменчиво, оно бывает очень разным.  Давайте вспомним, каким мы видели море. В разные времена года, в разную погоду.

Тихое, спокойное, как стекло, бушующее, страшное. Очень трудно нарисовать такое изменчивое море. Но зато и очень интересно. Многие художники пытались передать в своих картинах красоту морской стихии. Но самым известным маринистом в мире стал наш соотечественник – Иван Константинович Айвазовский. Взгляните на его портрет. (Показ)
Почему я назвала художника нашим «соотечественником»? (Ответы детей). Ребята у нас с ним общее Отечество, общая Родина.

Динамическая пауза «прогулка к морю»

Что мы видим на просторе?
(Дети поочередно прикладывают ладони ко лбу, вытягиваясь и вглядываясь вдаль)

Волны плещут в Черном море.
(Волнообразные движения руками с покачиванием туловища)

Вот и мачты кораблей.
(Встать на носки, вытянуть руки вверх)

Пусть плывут сюда скорей!
(Приветственные махи руками)

Мы по берегу гуляем,
Мореходов поджидаем.
(Ходьба на месте)

Что-то жарко стало, братцы,
Не пора ли искупаться.
(Обмахивание руками)

Чтобы плыть еще скорей,
Надо нам грести быстрей.
Гребем руками и ногами.
Кто угонится за нами?
(Имитация плавательных движений)

Все. На берег вылезаем
И на песочке отдыхаем.
(Сесть на ковер)

Ракушки ищем мы в песке.
Их сжимаем в кулаке.
(Наклоны из положения сидя, имитация поиска ракушек, сжимание кулака).

Рассматривание картины «Девятый вал»

В: А теперь давайте рассмотрим репродукцию с одной из картин художника-мариниста Айвазовского. Это не настоящая картина, а всего лишь отпечатанный на бумаге фотографический снимок картины. Такой снимок называется «репродукция». После занятия вы сможете рассмотреть альбом репродукций с картин Айвазовского. (Показ альбома).

(Рассматривание картины сопровождается аудиозаписью музыкальных произведений).

Перед вами репродукция с картины Айвазовского «Девятый вал» Девятым валом моряки называли самую огромную и страшную волну. Девятый вал ломал мачты кораблей, рвал паруса, разбивал в щепки и переворачивал корабли. Девятый вал нес разрушения и гибель. «Девятый вал». Так назвал свою картину маринист Айвазовский. И нам станет понятно почему, когда мы внимательно ее рассмотрим.
Что изобразил художник в верхней части картины? Каким изображено небо? Какую погоду хотел изобразить художник?
Что изображено в нижней части картины? Что вы можете сказать об изображенном море? Какое оно? Почему вы решили, что на море бушует ураган? Когда на море большие волны, бушует ветер – это шторм – морская буря.
Присмотритесь внимательно, что изобразил художник в самой нижней части картины? На чем плывут эти люди? Как вы думаете, шторм продолжается уже долго, или только начался? Почему вы так решили? Что случилось с кораблем?
Взгляните на людей, потерпевших кораблекрушение. Как вы думаете, какие чувства они испытывают, о чем думают посреди бушующего моря? (Ответы детей).

Шторм продолжается уже долго. Корабли разбили волны. Почти вся команда погибла. Лишь несколько моряков спаслись, успев привязать себя веревками к обломку мачты. Иначе волны их просто бы смыли. Обратите внимание на этого моряка. Что он делает? Зачем он машет платком? На что надеется? Он надеется, что его с товарищами заметят с какого-нибудь уцелевшего корабля и спасут.
Но вот на потерпевших кораблекрушение надвигается самая большая, самая разрушительная волна. Вы запомнили, как она называется? Девятый вал. Что же случится с моряками? Удастся ли им спастись? Как вы предполагаете? Наверняка мы не знаем. Художник предоставил нам возможность самим придумать окончание этой истории.

Рисование «Морской пейзаж»

А сейчас, ребята, я хочу предложить вам попробовать себя в роли художников-маринистов. Перед тем, как приступить к работе, хорошенько продумайте сюжет вашей картины. О чем вы хотели бы рассказать в своей работе? Выберите материал для работы (пластилин, краски (гуашь, акварель)).
Кто-то нарисует морской бой,
Кто-то – кораблекрушение,
Кто-то удачное плаванье корабля по тихому спокойному морю.
Когда вы окончательно определитесь с сюжетом картины – приступаете к рисованию.

Готовые работы вывешиваются на выставку «Галерея морского пейзажа».

Рефлексия:

В: Посмотрите, ребята на ваши работы. Как вы думаете, можно ли ваши картины назвать Мариной? А что еще можно изобразить на картинах с названием марина? (Ответы детей). Назовите самого известного русского мариниста.

Д: И.К. Айвазовский, наш соотечественник.

В: Молодцы ребята. Вы все проявили творчество, у вас получились красивые морские пейзажи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Интегрированное образовательное мероприятие с элементами поисково-исследовательской деятельности интегрированное образовательное мероприятие сэлементами поисково-иссл « Это всё о кошках» ( В средней группе.)

данный материал даёт детям целостное прдставление о домашнем животном ( кошке ), вызывает у детей познавательную потребность, через умение делать простые выводы.на основе опытной деятельности ,развива...

Интегрированное занятие по познавательному развитию: "Зимушка -зима"Интегрированное

Интегрированное занятие  по позновательному развитию,для детей средней группы. Ипользовала разныеобласти-Познание,Коммуникация, Социализация,Безопасность....

Интегрированный подход к образовательному процессу в ДО Интегрированное занятие "Лабиринт творчества"

Дошкольный возраст многими психологами характеризуется как несущий в себе большие нереализованные возможности в познании окружающего мира. Раскрыть их помогает интегрированный подход в образовании дет...