Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей средней группе по теме: Нетрадиционное рисование «Ваза для мамы»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Задачи приоритетной образовательной области: «Художественное творчество» педагогическая поддержка знакомства детей с нетрадиционной техникой рисования трафаретами, педагогическая поддержка развития воображения посредством использования нетрадиционных приемов изобразительной деятельности для получения задуманного образа, формирования желания получить задуманный результат.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nepreryvnoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti_dlya_detey_sredney_gruppe.docx | 19.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей средней группе
по теме: Нетрадиционное рисование «Ваза для мамы»
Задачи приоритетной образовательной области: «Художественное творчество» педагогическая поддержка знакомства детей с нетрадиционной техникой рисования трафаретами, педагогическая поддержка развития воображения посредством использования нетрадиционных приемов изобразительной деятельности для получения задуманного образа, формирования желания получить задуманный результат.
Задачи ОО в интеграции:
«Речевое развитие»: создание условий для активизации словаря, умение придумывать и описывать словами ситуацию.
«Физическое развитие»: развитие крупной и мелкой моторики; становление целенаправленности и саморегуляции собственных действий в двигательной сфере; сохранение и укрепление физического и психического здоровья.
Предпосылки учебной деятельности: формирование умения слушать и слышать взрослого, формирование умения действовать согласно образцу, умения описывать предметы словами.
Оборудование для педагога: салфетки разных расцветок, образцы готовых работ.
Оборудование для детей: трафареты с изображением ваз разной формы, прикрепленные скрепками к плотной белой бумаге формата А4. Поролоновые губки, гуашь в тарелках, кисть.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Содержание НОД | Образовательная область (вид деятельности) | Формы работы | Наличие средства у детей | Образовательные задачи | Целевые ориентиры (характеристики) |
Игра «Разноцветные салфетки» Воспитатель достает из стаканчика бумажную салфетку, на которой нарисованы цветы: Посмотрите, это лужок, на нем растут цветочки. Это красный цветочек, а это синий. Где еще цветочки? Это какой цветочек? А это? Давайте их понюхаем? Чем пахнут цветочки? А вот другая салфетка, голубая. Во что мы ее превратим? (Речка, море…). Кто будет по нему плавать? А на что похожа желтая салфетка? (Дети сами придумывают, во что ее можно превратить и как с ней поиграть). А что это такое? (Воспитатель показывает трафарет вазы) На что похоже отверстие в этом листе? Посмотрите, у меня их много и все они разные. Эти листы помогут нам освоить новую технику рисования. | Речевое развитие/Познавательное развитие | Дидактическая игра | Салфетки разных расцветок | Обогащение словарного запаса. Формирование интереса к технике рисования, развитие воображения. | Сформированная мотивация к занятию художественным творчеством. |
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Содержание НОД | Образовательная область (вид деятельности) | Формы работы | Наличие средства у детей | Образовательные задачи | Целевые ориентиры (характеристики) |
Предлагаю сегодня нам с вами нарисовать красивые вазы для цветов. Перед вами трафареты. Они помогут нам сделать изображение вазы ровным и красивым. А рисовать будем необычным способом – с помощью поролона. Этот способ называется печать поролоном с трафаретом. Педагог показывает на мольберте способ создания изображения. Берем губку, обмакиваем в краску и закрашиваем форму внутри трафарета постукивающими движениями. Особенно тщательно прокрашиваем края вазы, чтобы она имела ровную, отчетливую форму. Еще я научу вас, как сделать вазу похожей на настоящую, объемную. Мы нарисуем тень. Наберем кистью краску темнее, чем для вазы, и покроем ею губку. Например: ваза красного цвета, а тень сделаем коричневого цвета. Постукивающими движениями раскрасим вазу с одной стороны. Вот так. Ваза готова. Осталось снять скрепки и убрать трафарет. | Художественное творчество | Рисование с помощью трафаретов | Трафареты с изображением ваз разной формы, прикрепленные скрепками к плотной белой бумаге формата А4. Поролоновые губки, гуашь в тарелках, кисть. | Развивать чувство формы, цвета, композиции. Побуждать детей вносить в работу дополнения: рамку, украшения на вазе и проч. Воспитывать аккуратность, эстетический вкус. . | Проявляет интерес к творческой деятельности. Владеет нетрадиционной техникой рисования: печать поролоном с трафаретом. |
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Содержание НОД | Образовательная область (вид деятельности) | Формы работы | Наличие средства у детей | Образовательные задачи | Целевые ориентиры (характеристики) |
Работа была нелегкой. Нужно размяться: Физминутка «Посуда». Вот большой стеклянный чайник. («Надуть» живот, рука на поясе) Очень важный, как начальник. (Другая рука изогнута, как носик чайника) Вот фарфоровые чашки – очень хрупкие, бедняжки. (Приседать, руки на поясе) Вот фарфоровые блюдца (Покружиться) Только стукни – разобьются (Хлопок в ладоши) Вот серебряные ложки – голова на тонкой ножке. (Руки сомкнуть над головой) И еще – большой поднос. Он посуду нам принес. (Рисуем двумя руками большой овал). Посмотрите на наши рисунки. Какие красивые вазы получились. Давайте дорисуем к ним цветы. (Воспитатель показывает, какие цветы можно изобразить). Выберите свой букет. Расскажите о своей вазе. Какого она цвета? Какие цветы вы в нее поставили. Кому вы ее подарите? | Социально-коммуникативное развитие/Физическое развитие | Подвижная игра, беседа | Развитие воображения при выборе собственной композиции, содействие овладению необходимыми двигательными навыками, умениями. Активизация словаря. | Умеет дополнить композицию рисунка. Анализирует полученный результат продуктивной деятельности, понимает его значимость. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс по нетрадиционному рисованию "Портрет моей мамы"
В презентации представлен мастер-класс по рисованию портрета в нетрадиционных техниках...
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию Платок для мамы
Конспект занятия: «Платок для мамы»Цель: нарисовать платок с цветочным рисунком.Задачи: 1. Познакомить с техникой ниткографией.2.Учить детей определять особенность расположения узора ...
конспект занятия по нетрадиционному рисованию "Букет для мамы"
создать условия для формирования интереса к творчеству, используя нетрадиционные техники рисования.Формировать логическое мышление посредством отгадывания загадок, разгадывание кроссворда. Создат...
Консультация для педагогов ДОУ и родителей на тему: Нетрадиционное рисование в технике "Рисование ватными палочками - точечное рисование"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"20145310","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"480"}}]]НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ В ТЕХНИКЕ: &qu...
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию "Цветок для мамы" (средняя группа)
Конспект занятия в нетрадиционной форме рисования для средней группы доу...
Конспект нетрадиционного рисования" Цветы для мамы"
Конспект нетрадиционного рисования" Цветы для мамы"...
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Цветы для мамы» в старшей группе.
laquo;Цветы для мамы»Цель: развитие художественно – творческих способностей детей через обучение нетрадиционным техникам рисованияОбразовательные задачи:познакомить с новым способом нетра...