Конспект НОД «Путешествие в Мыльную страну» (нетрадиционная техника рисования с элементами экспериментирования).
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Конспект НОД «Путешествие в Мыльную страну»
(нетрадиционная техника рисования с элементами экспериментирования)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_mylnuyu_stranu.docx | 25.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД «Путешествие в Мыльную страну»
(нетрадиционная техника рисования с элементами экспериментирования)
Цель:
- Создание условий для развития познавательной активности по средствам ознакомления со свойствами мыла
Задачи:
Социально-коммуникативное развитие
- Формировать у детей чувство сплоченности, положительного эмоционального настроя в коллективе
- Учить высказывать свою точку зрения, слушать сверстников
Познавательное развитие
- Обеспечить условия для познавательной активности, в ходе экспериментальной деятельности.
- Познакомить с разными видами мыла и его свойствами
- Закрепить и уточнить представления детей о том, где люди используют мыло в повседневной жизни;
- Познакомить с новым способом рисования мыльными пузырями
Речевое развитие
- Обогащать и активизировать словарь по теме.
- Развивать связную речь
Художественно-эстетическое развитие
- Развивать эстетические чувства и воображение
Физическое развитие
- Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья
Материалы и оборудование :мыло (разное по цвету, запаху и форме), тазы (салатники) с водой, полотенца, губки, альбомные листы, гуашь, (акварельные краски, трубочки для коктейля, кисточки, стаканчик с водой, жидкое мыло.
Организационный момент Психогимнастика Сюрпризный момент Физкультминутка Актуализация знаний ИКТ технология Экспериментальная деятельность Пальчиковая гимнастика Сюрпризный момент Индивидуальная работа Подведение итогов | Вы сегодня все проснулись? Маме с папой улыбнулись? Ребята, какое у вас сейчас настроение? У меня тоже хорошее настроение. Чтобы оно сохранилось у нас таким до вечера, предлагаю взяться за руки и сказать добрые слова: Дружно за руки возьмемся, И друг другу улыбнемся. Раз, два, три, четыре, пять Пришло время начинать (ЗВУК СМС) Ребята, нам на электронную почту пришло письмо от Мыльной Феи. Давайте посмотрим и почитаем его. «Здравствуйте, ребята. В моей мыльной стране много интересного, приглашаю вас в гости» Ребята, как вы думаете, кто главный герой мыльной страны? Послушайте загадку и попробуйте отгадать её. Давайте проверим правильно ли мы ответили. Похоже на пряник и разного цвета, Собрало в себе запах трав всего света. Ребята охотно им моют ладошки, Не любят его лишь собаки и кошки. Правильно, мыло Для чего нам нужно мыло? (чтобы быть чистыми). А разве обычной воды для этого недостаточно? (ответы детей) Правильно! Мыло смывает грязь, уничтожает микробов; это нужно прежде всего для того, чтобы мы с вами не заболели. Вы хотите со мной отправиться в путешествие в мыльную страну? А на чем мы можем туда отправится? (варианты детей) Что передвигается быстрее? (самолет) (ЗВУК САМОЛЁТА) Руки в стороны – в полет Отправляем самолет. Правое крыло вперед, Полетел наш самолет. Левое крыло вперед, Повернул наш самолет. Мы летели высоко, Мы летели низко. Мы летели далеко, Прилетели близко. (Заставка мыльные пузыри) Вот мы с вами оказались в Мыльной стране. (указатель музей мыла) Предлагаю сначала отправиться в музей мыла. (дети изучают экспонаты) Какого мыло цвета? Есть ли у мыла запах? Одинаково ли пахнут все кусочки мыла? Да, мыло имеет разный запах. Про него говорят, что оно душистое, ароматное. Погладьте кусочек мыла. Какое оно? Гладкое или шероховатое? Какой формы эти куски мыла? Вывод: (мыло может быть разного цвета, разной формы и иметь разный запах). (указатель Кинозал) Ребята, а вы когда -нибудь были в кинотеатре? хотите отправиться в кинозал и посмотреть интересный фильм? (дети смотрят презентацию про мыло) (указатель мыльная лаборатория) Ребята, как вы думаете, что делают в лаборатории? Проводят опыты. Хотите отправиться в лабораторию? Первый эксперимент. Возьмем в руки мыло, какое оно? Твердое, гладкое. Погружаем мыло в воду, потом берем его в руки. Каким оно стало? Скользким. Второй эксперимент. Берём сухую губку, погружаем её в воду и натираем мокрую губку мылом, затем выжимаем ее. Что происходит? Вода изменяет цвет, в ней появляется пена. Что мы узнали? (Когда мыло попадает в воду, мыло становится скользким, мыльным. Если мыло опустить в воду, то вода меняет цвет, в ней появляется пена) Круговые движения и водички волнение. Поболтаем мы руками, и удивимся сами. Мыло растворяется, пена появляется. Какими стали наши руки? (мыльными, чистыми) Дети вытирают руки полотенцем. Ребята, мыльная Фея вам оставили подарки – мыльные пузыри. Воспитатель: - Ребята, предлагаю тоже сделать Мыльной фее подарок. Давайте нарисуем необычный рисунок. Чем можно изобразить? (ответы детей) А еще можно рисовать мыльными пузырями На что похожи мыльные пузыри? (на воздушные шары) - На столах у вас стаканчики с водой. В каждый стаканчик я капну жидкого мыла. Вы добавляете гуашь того цвета, какой вам нравится. Все перемешиваем. Берем трубочку и дуем в жидкость до тех пор, пока не получится пена. Дальше надо на пену положить свой лист, чтобы получить отпечаток. Рисунок почти готов. Осталось шарам нарисовать ниточки. Ребята, будьте аккуратно при выдувании воздуха, не берите мыльный раствор в рот. (Дети рисуют под весёлую музыку) Какие красивые рисунки получились. Фее, очень понравятся ваши рисунки? - Ребята, нам пора возвращаться домой в детский сад и садиться в самолет. До свидания. До новых встреч. Руки в стороны – в полет Отправляем самолет. Правое крыло вперед, Полетел наш самолет. Левое крыло вперед, Повернул наш самолет. Мы летели высоко, Мы летели низко. Мы летели далеко, Прилетели близко. Вот мы и вернулись в детский сад. Ребята, что больше всего вам понравилось в нашем путешествии? Где вы были? Что вы видели? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированная НОД с использованием нетрадиционных техник рисования и элементами экспериментирования «В подводном царстве».
Образовательные области «Художественное творчество и познание» .Изобразительная деятельность (нетрадиционное рисование- используя технику рисования ладошками, превращать отпечатки ладош...
Методическая разработка конспекта по художественно-эстетическому развитию (использование нетрадиционной техники рисования с элементами аппликации) "Осенние деревья" в подготовительной группе
Познакомить с новым видом нетрадиционной техники рисования «раздувание краски» с элементами аппликации из природного материала.Содействовать развитию воображения, фантазии в процессе выпол...
Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для старшей группы на тему "Путешествие в бумажную страну"
Занятие по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования - на наждачной бумаге...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе с использованием нетрадиционной техники рисования и элементами экспериментирования на тему: «Золотая рыбка плавает в аквариуме».
НОД по художественно-зстетическому развитию с элементами экспериментирования и нетрадиционной техники рисования (рисование зубной пастой) с детьми подготовительной к школе группы...
Конспект открытого показа организационной деятельности по нетрадиционным техникам рисования «Путешествие в страну Рисовандию». старшая группа
Цель: развитие творческих способностей; закрепление умения рисовать разными нетрадиционными способами у воспитанников старшей группы.Задачи:-формировать умения детей рисовать нетрадици...
Конспект НОД в средней группе по нетрадиционной технике рисования «Полянка мыльных пузырей»
Конспект НОД в средней группе по нетрадиционной технике рисования «Полянка мыльных пузырей» ЗАДАЧИ:Познакомить детей с техникой рисования мыльными пузырями;Закрепить умения...
Конспект ООД по художественно – эстетическому развитию «Волшебные мыльные пузыри» Нетрадиционная техника рисования – мыльными пузырями. (Вторая младшая группа. Возраст: 3-4 года)
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования....