Конспект занятия . Лепка в младшей группе "Колобок катиться по дорожке"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка – Детский сад №49

 

 

 

 

Методическая разработка

по художественно-эстетическому развитию в 1 младшей группе

на тему:

«Колобок катится по дорожке»

 

 

 

 

Соломина Татьяна Николаевна,

   воспитатель первой

квалификационной категории

 

 

 

 

 

 

 

 

2022 г.

Цель: Развитие у детей творческих способностей и интереса к лепке. 

Задачи:                                                                                                                    

Образовательные:  Учить скатывать комки пластилина между ладонями круговыми движениями; побуждать называть персонажей сказки; продолжать развивать интерес к лепке. Закрепление знание желтого цвета.                                                                                                                        

Развивающие: Развивать мелкую моторику рук.                                                                                                                                 

Воспитательные: Воспитывать доброжелательное отношение к игровым персонажам, вызывать сочувствие к ним и желание помочь; воспитать аккуратность во время работы, самостоятельность.                                                              

Предварительная работа: Чтение сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций, беседа.                                                                                                                        

Материал: пластилин желтого , доски для лепки, салфетки.Игрушки персонажи: бабушка, дедушка.

Ход занятия:

Дети играют в группе. Педагог держит в руках игрушку колобка, привлекает внимание детей песней про колобка.

 

1. Вводная часть

 

Педагог: Ребята, кто у меня в руках? (ответы детей)

— Правильно, Колобок. А какого цвета Колобок? (ответы детей)

А что еще желтого цвета? (ответы детей)

— Правильно, солнышко! Кто испек колобка? (ответы детей)

Кого колобок встретил в лесу? (ответы детей)

Показывается зайчик.  Потом кого встретил колобок? (ответы детей)

Показывается Волк. А потом кого? (ответы детей)

Показывается Медведь. А кто съел колобка? (ответы детей)

— Молодцы, хорошо знаете сказку!

 

2. Основная часть

 

Педагог: Ребята, всем хотелось съесть колобка, и он обиделся. Стало плохо ему одному. Колобку хочется с кем-нибудь поиграть. Давайте поиграем вместе с колобком. Вставайте рядом со мной.

 

Физкультурная минутка «У медведя...» Дети встают напротив педагога и повторяют движения по тексту:

У медведя дом большой (дети разводят руки в стороны)                                                          

А у зайки маленький (дети приседают)                                                                                                 

Вот медведь пошел домой (дети идут вперевалку)                                                                        

А за ним и зайки (дети прыгают на двух ногах).

Педагог: Хорошо, ребята. А теперь давайте для нашего большого колобка слепим маленьких друзей – колобков. Будут они потом играть, вместе песни петь, по дорожке катится - весело им будет. (ответы детей)

Педагог предлагает детям пройти за столы, сесть. Еще раз повторяет о форме колобка — круглый. Затем педагог показывает приемы лепки — как  слепить колобка. Напоминает какого цвета колобок. Показывает как расположить и закрепить на картоне колобка .                                                                             

Дети приступают к работе. Педагог оказывает индивидуальную помощь.

Педагог: Ах, какие красивые колобки получились у вас, ребята. Видите, дети, как Колобок радуется, что у него так много друзей появилось.

 

3. Заключительная часть                                                                                                         

Педагог: Ребята, какого цвета ваши колобки? (ответы детей) .

Где катится колобок? (ответы детей)

— Молодцы. Давайте вместе с колобком споем песенку (ответы детей)

 

Дети поют вместе с колобком:.

Я колобок, колобок — у меня румяный бок.                                                                                     

Я на сметане мешен, в печи печен, на окне стужен.                                                                         

Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел.

- Молодцы! Давайте еще раз полюбуемся нашими колобками и пойдем играть.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения НОД по рисованию "Колобок катится по дорожке".

В конспекте помещён материал по проведению занятия по рисованию в первой младшей группе....

конспект занятие лепка " Светофор " младшая группа

конспект занятия лепка " Светофор " младшая группа...

Конспект занятия. Лепка "Пирамидка". Младшая группа

Цель: формирование умений детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей, располагая части в порядке уменьшающейся величины (пирамидку из пластилина).Задачи:Образовательные: вспомнить правильную...

Конспект занятия в первой младшей группе по конструированию «Дорожка для лесных зверей»

Конспект занятия в первой младшей группе по конструированию  «Дорожка для лесных зверей»Цель: учить строить из конструктораЗадачи: Образовательная:- учить складывать пазлы плотно один...

Конспект занятия по художественному творчеству : Аппликация "Катится колобок по лесной дорожке"

Цель: Формировать умения у детей изготавливать аппликацию, используя готовое изображение...

Конспект занятия лепка в младшей группе " Берлога для медведя"

Конспект занятия лепка в младшей группе " Берлога для медведя"...

03.10.2024г. Конспект занятия во 2 младшей группе. Аппликация "Шарики катятся по дорожке"

Знакомить детей с предметами круглой формы. Побуждать обводить форму по контуру пальцами одной и другой руки, называя её. Учить приёмам наклеивания (наклеивать клеем обратную сторону детали, брать на ...