Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию с детьми 5-6 лет на тему: «Танцующие цветы»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Корнеева Елена Ивановна

На занятии используется музыка П.И.Чайковского, здоровьесберегающие технологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tantsuyushchie_tsvety.docx17.36 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №65»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по рисованию

с детьми 5-6 лет на тему:

 «Танцующие цветы»

Подготовила: педагог дополнительного образования по изобразительной деятельности

Корнеева Елена Ивановна

Курск, 2015 г.

Программные задачи:

учить детей рисовать луговые растения (ромашку, василек, одуванчик, колокольчик), передавая характерные особенности их строения и окраски.

Развивать чувство формы и композиционные умения (изображать элементы цветов в соответствии с геометрической формой). Развивать чувство цвета при подборе колорита. Развивать технические умения - умело пользоваться кистью, свободно двигать ею в разных направлениях.

Воспитывать эстетическое отношение к природе в окружающем мире и в искусстве.

 Материалы и оборудование:

у каждого ребенка на столе альбомный лист бумаги, дополнительный лист для рисования геометрических фигур, ножницы, тарелочка для обрезков, клей-карандаш, гуашь, кисти разных размеров, стаканчик с водой, салфетки.

Предварительная работа:

рассматривание луговых цветов, отгадывание загадок о них, слушание «Марша» и  «Вальса цветов» из балета П. И. Чайковского «Щелкунчик».

Ход занятия:

Воспитатель:  Ребята, а вы когда-нибудь пробовали рисовать под музыку? Под разную музыку получаются и разные рисунки. Как вы думаете, под грустную музыку, какие получатся рисунки? А под веселую?                                          

         Сегодня мы с вами будем рисовать танцующие цветы под классическую музыку. Я превращусь в Фею цветов, возьму дирижерскую палочку, взмахну ею, и появляется музыка (звучит «Марш» из балета П. И. Чайковского «Щелкунчик»). Вам знакома эта музыка? Откуда она (ответы детей)?                  Цветы у нас будут необычные. Мы будем их рисовать на геометрических фигурах.                                                                                                                        

На одном листе бумаги я нарисую круг, овал и треугольник, вырежу их, наклею на другой лист (воспитатель сопровождает словами свои действия). Как вы думаете, на какой фигуре может получиться какой цветок (на круге –  одуванчик, на овале – ромашка, на треугольнике – колокольчик). Воспитатель изображает цветы на геометрических фигурах и предлагает тоже самое сделать детям.                                                   

А сейчас наши пальчики немного пусть отдохнут. Проводится пальчиковая гимнастика:                                                         

Твои помощники, взгляни,

Десяток дружных братцев (пальцы, начиная с указательного поочередно соединяются с большим)                                                                                               

Как славно жить, когда они                                                                                                  

Работы не боятся.                                                                                                                        

В любой работе сложной                                                                                                        

Им равных не сыскать (сжимают и разжимают пальцы),

А нам они сегодня

Помогут рисовать.

А теперь пришло время превратить наши цветы в танцующие. Я еще раз взмахну палочкой (звучит «Вальс цветов» из балета П. И. Чайковского «Щелкунчик») и нарисую своим цветам изогнутые стебли, красивые листья, на стеблях ножки в сапожках. Ваши цветы могут танцевать на облачке, на море, в лесу, в саду.

Дети продолжают рисовать.По окончании работы все рисунки рассматриваются, каждый рассказывает, где танцуют их цветы.

Воспитатель предлагает детям немного отдохнуть. Звучит тихая музыка, дети лежат на ковре, глаза закрыты, проводится релаксация:

Закроем, дети, глазки,

Представим, что мы в сказке.

Мы словно цветы на полянке лесной,

Согреты мы солнцем, умыты весной.

Мы тянемся вверх, лепестки раскрывая,

И ласковый ветер нас тихо качает,

И нежные песни нам птицы поют,

И соки земные нам силы дают.

 (во время чтения незаметно возле каждого ребенка кладется подарок: луговой цветок, выполненный конструктивным способом воспитателем, чтобы порадовать детей и вызвать желание у них сделать такой же самостоятельно).

Вам понравилось сегодня на занятии? А помогла нам сделать такие красивые рисунки музыка!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию с детьми второй младшей группы на тему "Яблочко с листочком"

Конспект НОД по рисованию во II младшей группе  на тему: «Яблочко с листочком»Программные задачи:1. Продолжать учить рисовать предметы круглой формы.2. Продолжать учить образно отражать простые п...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию с детьми первой младшей группы на тему: "День рождения куклы Маши"

Данный конспект содержит несколько видов деятельности. Был  показан на открытом занятии. Надеюсь он поможет вам в работе....

Конспект непосредственно- образовательной деятельности по рисованию с детьми старшей группы на тему «Зимний лес» .

Образовательные области: речевое развитие, художественно –эстетическое развитие  , физическое развитие.     Цель:  Вызвать у детей эмоциональный отклик на художестве...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию с детьми II младшей группы на тему «Чудо-дерево»

Данный план-конспект разработан по теме недели "Обувь" и позволяет в игровой форме знакомить детей второй младшей группы с предметами обуви, с её составными частями; воспитывать детей средст...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию с детьми 3 – 4 лет на тему: «Ягодки»

Цель: учить детей создавать ритмические композиции «Ягодки на кустиках».Задачи:Образовательные: продолжать учить детей различать и называть цвета.Развивающие: развивать чувства ритма и ком...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по рисованию с детьми старшей группы Тема: “Нетрадиционная техника рисования ватными палочками” “Цветы для мамы”

Цель: совершенствование творческих способностей посредством знакомства с новой изобразительной техникой - пуантилизм (рисование ватными палочками).Задачи:Образовательные: овладение нетрадиционным спос...