Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию с детьми 5-6 лет на тему: «Танцующие цветы»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
На занятии используется музыка П.И.Чайковского, здоровьесберегающие технологии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tantsuyushchie_tsvety.docx | 17.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №65»
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по рисованию
с детьми 5-6 лет на тему:
«Танцующие цветы»
Подготовила: педагог дополнительного образования по изобразительной деятельности
Корнеева Елена Ивановна
Курск, 2015 г.
Программные задачи:
учить детей рисовать луговые растения (ромашку, василек, одуванчик, колокольчик), передавая характерные особенности их строения и окраски.
Развивать чувство формы и композиционные умения (изображать элементы цветов в соответствии с геометрической формой). Развивать чувство цвета при подборе колорита. Развивать технические умения - умело пользоваться кистью, свободно двигать ею в разных направлениях.
Воспитывать эстетическое отношение к природе в окружающем мире и в искусстве.
Материалы и оборудование:
у каждого ребенка на столе альбомный лист бумаги, дополнительный лист для рисования геометрических фигур, ножницы, тарелочка для обрезков, клей-карандаш, гуашь, кисти разных размеров, стаканчик с водой, салфетки.
Предварительная работа:
рассматривание луговых цветов, отгадывание загадок о них, слушание «Марша» и «Вальса цветов» из балета П. И. Чайковского «Щелкунчик».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, а вы когда-нибудь пробовали рисовать под музыку? Под разную музыку получаются и разные рисунки. Как вы думаете, под грустную музыку, какие получатся рисунки? А под веселую?
Сегодня мы с вами будем рисовать танцующие цветы под классическую музыку. Я превращусь в Фею цветов, возьму дирижерскую палочку, взмахну ею, и появляется музыка (звучит «Марш» из балета П. И. Чайковского «Щелкунчик»). Вам знакома эта музыка? Откуда она (ответы детей)? Цветы у нас будут необычные. Мы будем их рисовать на геометрических фигурах.
На одном листе бумаги я нарисую круг, овал и треугольник, вырежу их, наклею на другой лист (воспитатель сопровождает словами свои действия). Как вы думаете, на какой фигуре может получиться какой цветок (на круге – одуванчик, на овале – ромашка, на треугольнике – колокольчик). Воспитатель изображает цветы на геометрических фигурах и предлагает тоже самое сделать детям.
А сейчас наши пальчики немного пусть отдохнут. Проводится пальчиковая гимнастика:
Твои помощники, взгляни,
Десяток дружных братцев (пальцы, начиная с указательного поочередно соединяются с большим)
Как славно жить, когда они
Работы не боятся.
В любой работе сложной
Им равных не сыскать (сжимают и разжимают пальцы),
А нам они сегодня
Помогут рисовать.
А теперь пришло время превратить наши цветы в танцующие. Я еще раз взмахну палочкой (звучит «Вальс цветов» из балета П. И. Чайковского «Щелкунчик») и нарисую своим цветам изогнутые стебли, красивые листья, на стеблях ножки в сапожках. Ваши цветы могут танцевать на облачке, на море, в лесу, в саду.
Дети продолжают рисовать.По окончании работы все рисунки рассматриваются, каждый рассказывает, где танцуют их цветы.
Воспитатель предлагает детям немного отдохнуть. Звучит тихая музыка, дети лежат на ковре, глаза закрыты, проводится релаксация:
Закроем, дети, глазки,
Представим, что мы в сказке.
Мы словно цветы на полянке лесной,
Согреты мы солнцем, умыты весной.
Мы тянемся вверх, лепестки раскрывая,
И ласковый ветер нас тихо качает,
И нежные песни нам птицы поют,
И соки земные нам силы дают.
(во время чтения незаметно возле каждого ребенка кладется подарок: луговой цветок, выполненный конструктивным способом воспитателем, чтобы порадовать детей и вызвать желание у них сделать такой же самостоятельно).
Вам понравилось сегодня на занятии? А помогла нам сделать такие красивые рисунки музыка!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию с детьми второй младшей группы на тему "Яблочко с листочком"
Конспект НОД по рисованию во II младшей группе на тему: «Яблочко с листочком»Программные задачи:1. Продолжать учить рисовать предметы круглой формы.2. Продолжать учить образно отражать простые п...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисовании с детьми подготовительной группы. Тема: «Осенний пейзаж».
Закрепление знаний детей о жанре живописи - пейзаже....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию с детьми первой младшей группы на тему: "День рождения куклы Маши"
Данный конспект содержит несколько видов деятельности. Был показан на открытом занятии. Надеюсь он поможет вам в работе....
Конспект непосредственно- образовательной деятельности по рисованию с детьми старшей группы на тему «Зимний лес» .
Образовательные области: речевое развитие, художественно –эстетическое развитие , физическое развитие. Цель: Вызвать у детей эмоциональный отклик на художестве...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию с детьми II младшей группы на тему «Чудо-дерево»
Данный план-конспект разработан по теме недели "Обувь" и позволяет в игровой форме знакомить детей второй младшей группы с предметами обуви, с её составными частями; воспитывать детей средст...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию с детьми 3 – 4 лет на тему: «Ягодки»
Цель: учить детей создавать ритмические композиции «Ягодки на кустиках».Задачи:Образовательные: продолжать учить детей различать и называть цвета.Развивающие: развивать чувства ритма и ком...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по рисованию с детьми старшей группы Тема: “Нетрадиционная техника рисования ватными палочками” “Цветы для мамы”
Цель: совершенствование творческих способностей посредством знакомства с новой изобразительной техникой - пуантилизм (рисование ватными палочками).Задачи:Образовательные: овладение нетрадиционным спос...