Занятие в подготовительной к школе группе Рисование в нетрадиционной технике – граттаж. Письмо в будущее
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Нетрадиционная техника рисования граттаж - это просто и интересно!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл grattazh_konspekt_krayniy.docx983.83 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие в подготовительной к школе группе Рисование в нетрадиционной технике – граттаж.

Письмо в будущее

Вид занятия: продуктивная деятельность с поисковыми и творческими элементами.

Программные задачи:

• Развивать у детей интерес к историческим событиям, к жизни древних народов.

• Расширить знания детей об искусстве рисования древних людей, возникновении письменности.

• Продолжать знакомить детей с нетрадиционной изобразительной техникой рисования – граттаж.

• Продолжать учить детей использовать графические средства выразительности: линию, штрих, контраст для передачи своих впечатлений.

• Развивать мелкую моторику руки, зрительно-моторную координацию, умение работать за столом с клеёнками, творческие способности детей на базе сформированных навыков графического изображения.

Материал:

грунтованные листы;

заостренные палочки, влажные салфетки;

выставка детских работ в технике граттаж;

карточки для игры «Выполни движения»;

презентация

мультимедийная установка.

Предварительная работа:

• Просмотр презентации (по частям, беседа)

• Рисование в технике граттаж (цикл занятий).

• Знакомство с пиктограммами, зарисовка.

• Чтение сказки Д. Р. Киплинга «Как было написано первое письмо»;

Словарная работа:

Активизация словаря – информация, граттаж, выцарапывание, изобразительная техника, средства выразительности, линия, штрих, контраст, графика.

Дети , здороваются.

Сегодня у нас необычная встреча. По моему рисунку попробуйте сами узнать, чем мы будем заниматься.

Воспитатель демонстрирует рисунок графических символов, способов передвижения.

Попробуйте его прочитать.

https://www.maam.ru/upload/blogs/df4e03ceda75d629718121088a9b3719.jpg.jpg

Ответы детей.

Вы сами догадались, что рисунки используются не только для красоты, но и для пользы. Как вы думаете, где ещё в обычной жизни встречаются рисунки, несущие информацию необходимую человеку (дорожные знаки, вывески).

Передача информации при помощи рисунков имеет очень древнюю историю. Я приглашаю вас в путешествие на машине времени в далекое прошлое, занимайте места. Заглянем в волшебный экран.

Демонстрация презентации.

Высеченные настенные рисунки сохранились до наших дней и помогли узнать, как жили люди в прошлом, чем занимались.

Продолжаем наше путешествие. Как мы будем передвигаться дальше? (пешком, показ схемы).

Игра «Выполни упражнение по карточке».

Цель: развитие внимания, двигательной координации.

Ход игры: воспитатель демонстрирует карточки-схемы с изображением видов движений. Дети повторяют его.

Экспозиция 5-7 секунд.

Замечательно. Мы оказались в настоящем времени в нашем детском саду. Перед нами замечательная выставка ваших работ. Они конечно необычны, но очень мрачны, исправим???

- Кто поможет нам вспомнить, как называется эта нетрадиционная изобразительная техника? (граттаж)

- Что обозначает это сложное слово, попробуйте его перевести (обозначает выцарапывать)

- Рисовать мы будем при помощи острой палочки, использовать в рисовании будем линии, штрих, точки, тогда они будут похожи на  рисунки древних людей.

А давайте вспомним, как всё начиналось, как мы получили эти заготовки.?

Демонстрация презентации.

Ну что ж, посмотрим на мой рисунок. Осталось одно изображение (воздушный шар).

Он может нам помочь, как? (версии детей). Очень интересные у вас идеи.

Мы побывали с вами в прошлом, настоящем. Но к сожалению мы не можем реально попасть в будущее. Как же быть? Как мы можем рассказать о себе людям будущего? (ответы детей).

Мы можем написать письмо-рисунок в будущее для детей, которые будут ходить в детский сад после вас. Присаживайтесь. Закрывайте глаза.

Воздушный шар полетел по волнам вашей фантазии:

кто-то из вас захочет в своем письме рассказать о лучшем друге или подружке и нарисует его портрет,

кто-то расскажет о своем любимом животном,

кто-то из вас расскажет о нашем красивом замечательном городе и нарисует своей любимый уголок,

кто-то захочет рассказать о красоте природы в любое время года;

кому-то из вас захочется рассказать с помощью рисунка о том, как вы играли, гуляли или о ваших сказках.

Теперь вы знаете, что вы нарисуете. Открывайте глаза.

Работа палочкой на картоне требует больших усилий. Подготовим пальчики к работе. Попробуйте повторить за мной

Упражнения…

Проходите за столы. Спинки ровно, ножки прямо. Начинайте работу.

 

Индивидуальная помощь. Указания.

Оценка. Работы вывешиваются на доску.

Детям предлагается рассказать о содержании рисунка.

Я хотел рассказать о…

Вот и закончилось наше путешествие. Вы уйдете в школу, а те малыши, которые будут ходить в наш садик, смогут узнать о вас из ваших писем-рисунков.

IMG_20191106_100929.jpgIMG_20191106_102033.jpgIMG_20191106_101850.jpgIMG_20191106_101624.jpg

IMG_20191106_103409.jpgM7Q_qhARCS8.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность. Художественное творчество. Рисование в подготовительной к школе группе. Тема: «Сказочные цветы». Техника граттаж.

Коспект обучающего занятия по рислованию. На данном занятии дети знакомятся с техникой "граттаж", учатся изображать цветы в новой технике....

Конспект занятия в подготовительной к школе группе с использованием нетрадиционных техник "Как я люблю одуванчики"

Дети очень любят аппликацию, особенно не стандартное ее выполнение. Маленькие пальчики творят чудесные изображения.Эти занятия развивают мышление, фантазию, умение трудиться....

Конспект НОД на тему «Осенние листья» в подготовительной к школе группе. Знакомство с нетрадиционной техникой рисования «граттаж»

Конспект НОД «Осенние листья». Знакомство с нетрадиционной техникой рисования «граттаж». Подготовительная к школе группа....

ООД в старшей группе. Рисование в нетрадиционной технике — граттаж.

Вид занятия: продуктивная деятельность с поисковыми и творческими элементами. Программные задачи: • Развивать у детей интерес к историческим событиям, к жизни древних народов. • Расширить знания...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе (с использованием нетрадиционной техники рисования) по теме: «Путешествие по видам декоративно – прикладного искусства. Роспись Пасхальных яичек»

Задачи:Образовательная : закрепление знаний детей о народном творчестве (дымковской, городецкой, Полхов-Майдан и гжельской росписях, писанками). Продолжать учить новой технике – рисованию манной крупо...

Конспект ОД в подготовительной к школе группе с использованием нетрадиционных техник рисования "Осенний вернисаж"

Данный материал будет полезен воспитателям ДОУ, работающим с детьми старшего дошкольного возраста и использующим в своей работе нетрадиционные техники рисования (монотипия, кляксография, ниткография, ...

Нетрадиционное рисование. . Творческое занятие в подготовительной к школе группе. «Волшебное осеннее дерево» техника – эбру.

Эбру- это старинная изобразительная техника, берет свое начало в далеком прошлом, зародилась в Азии, получила развитие в Турции, а потом постепенно появилась в Европе. В переводе «Эбру» - ...