НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Художественно – эстетическое развитие РИСОВАНИЕ ПРЕДМЕТНОЕ Тема: «Воздушные шары для цыплят».
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

учить изображать предметы округлой формы непрерывным  движением руки; продолжать знакомить с основными цветами (желтый, зеленый, синий, красный). Формировать представление о домашних птицах. Продолжать формировать умение правильно держать кисть. Развивать мелкую моторику рук, чувство цвета, формы, величины; развивать эстетическое восприятие, речь и мышление.

Воспитывать желание доводить начатое дело до конца.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл neposredstvenno_obrazovatelnaya_deyatelnost.docx17.38 КБ

Предварительный просмотр:

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Художественно – эстетическое развитие

        РИСОВАНИЕ ПРЕДМЕТНОЕ

Тема:  «Воздушные шары для цыплят».

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Цель: учить изображать предметы округлой формы непрерывным  движением руки; продолжать знакомить с основными цветами (желтый, зеленый, синий, красный). Формировать представление о домашних птицах. Продолжать формировать умение правильно держать кисть. Развивать мелкую моторику рук, чувство цвета, формы, величины; развивать эстетическое восприятие, речь и мышление.

Воспитывать желание доводить начатое дело до конца.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное

Оборудование:  а) демонстрационные - воздушные шары, нитки четырех цветов (желтый, зеленый, красный, синий). б) раздаточные - кисточки, акварельные краски, салфетки, баночки с водой, листы бумаги.

Словарь: надутый, лопнул, цыплята, утята, гусята, индюшата.

Ход НОД:

Дети сидят на стульчиках (полукругом), раздается стук в дверь.

Воспитатель: Ой, ребята, кто –то стучит, пойду посмотрю кто к нам пришел…? Здравствуйте, проходите! Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? (Воспитатель держит в руке игрушку «Курочку») Вы знаете, кто это?

Дети: Да, это курочка.

Воспитатель: Это домашняя птица или дикая?

Дети: Домашняя, потому что она живет рядом с человеком.

Воспитатель: Где она живет?

Дети: В курятнике на птичьем дворе.

Воспитатель: Чем она питается?

Дети: Зернышками.

Воспитатель: А у курочки есть детки?  Как они называются?

Дети: Цыплята.

Воспитатель: А еще, каких домашних птиц вы знаете?

Дети: Утка, гусь, гусыня,  индюк, индюшка.

Воспитатель: А как называются детеныши этих птиц?

Дети: У уточки – утята, у гусыни – гусята, у индюшки – индюшата.

Воспитатель: Молодцы ,ребята, вы все знаете.  Но посмотрите на Курочку, она почему – то грустная. Что случилось, Курочка? Скажи мне на ушко. Ребята, Курочка говорит, что у ее цыплят  был большой, красивый воздушный шарик, и  они  очень весело играли с ним.

Воспитатель: Курочка, расскажи ребятам, как цыплята играли с шариком?

Воспитатель предлагает надуть шарик.

Дыхательная гимнастика: «Надуваем быстро шарик, он становится большой. (Дети делают дыхательную гимнастику – подносят руки к губам, дуют). Воспитатель надувает шарик, привязывает ниточку такого же цвета. Воспитатель обращает внимание детей на то, как шар увеличился в размере.

Воспитатель предлагает детям поиграть с шариком.

Физкультминутка: Дети встают в круг, берутся за руки. Взрослый медленно, напевно произносит слова, отступая назад:

-«Раздувайся мой шар!  -Раздувайся большой…»

Все останавливаются, держась за руки и образуя большой круг. Воспитатель продолжает:

«Оставайся такой и не лопайся… хлоп!»

-«Надуваем еще раз!» - Повторяет слова игры.

Шарик любит, когда его подбрасывают вверх и ловят, шарик хочет полежать, шарик умеет прыгать (дети выполняют разнообразные движения).

 Воспитатель: Ребята, Курочка мне сказала, что когда цыплята играли с шариком, он лопнул. Цыплята  из – за этого очень расстроились.

Воспитатель: Давайте поможем Курочке и нарисуем цыплятам воздушные шары.

Давайте рассмотрим воздушные шары. Какую форму имеет шарик?

Дети: круглую.

Воспитатель: Посмотрите вокруг, есть ли в нашей группе предметы круглой формы?

Дети: часы, тарелка, мяч.

Воспитатель: Посмотрите на мой рисунок. Какого цвета шарики?

Дети: Красный, желтый, синий, зеленый.

Воспитатель: Какого цвета ниточка привязана к каждому  шарику?

Дети: У каждого шарика ниточка своего цвета: у красного – красная ниточка, у синего – синяя, у желтого – желтая, у зеленого – зеленая.

Воспитатель: - Вам нравится играть с шариком? Давайте нарисуем много шариков.

 Очень любят малыши  

 Краски и карандаши.

 Ими будем рисовать

 Что? Ты сможешь угадать? (шарик)

Воспитатель: Ребята, сегодня мы будем рисовать цветные шары.

У вас на листочках нарисованы разноцветные ниточки. Давайте к красной ниточке «привяжем» красный шарик, к синей – синий, к желтой - желтый шарик, к зеленой – зеленый шарик.

Но сначала приготовим свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Надуваем шар с тобой,   («шар»)

Он становится большой.   (развести кисти)

Лопнул шар, хоть был хорош,   (сомкнуть кисти)

Стал на тряпочку похож.   («тряпочка»)

Воспитатель показывает детям, как правильно держать кисть (тремя пальцами, чуть выше железного наконечника, следит, чтобы дети сидели прямо.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, как я буду рисовать шар. Я беру в руки кисточку. А теперь обмакну кисточку сначала в воду, затем всем ворсом в краску. Лишнюю краску отжимают о край баночки.  Красками нужно рисовать аккуратно.   Беру зеленую краску и от конца зеленой ниточки  начинаю проводить округлую линию снизу вверх, закругляю ее, веду плавную линию вниз  и соединяю один конец с другим. А теперь  легким движением  закрашиваю внутри контура, не выходя закрай. Получился шарик. Какого цвета получился шарик?

Дети: Зелёного цвета.

Воспитатель: Какого цвета ниточки у нас остались?

Дети: Красного, синего и желтого.

Воспитатель: Правильно. Значит, мы должны промыть кисточку в воде, набрать кистью другой цвет и также нарисовать все остальные шарики.  Не забывайте промывать кисточку после каждого цвета.

А теперь, ребята,  подняли кисточки. Все вместе проводим в воздухе округлую линию. Соединяем один конец  с  другим, таким  образом, чтобы у нас получился  шарик. Молодцы!

- Кисточку держим тремя пальцами, правой рукой.

- А теперь обмакните кисточку в краску. Красками нужно рисовать аккуратно. Вот так. Теперь давайте нарисуем округлые линии так, чтобы один конец соединялся с другим. Все нарисовали? А теперь легкими движениями руки закрашиваем шарики. Старайтесь не выходить за круг. Давайте постараемся, чтобы шарики у нас получились красивые, чтобы порадовать цыплят.

Самостоятельная деятельность детей.

При необходимости оказывается индивидуальная помощь ребенку, который затрудняется при выполнении задания.

Итог НОД. Воспитатель выставляет все детские рисунки на выставку, проводит анализ детских работ, хвалит детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности художественно-эстетическое развитие-рисование во второй младшей группе на тему "Мимоза для мишки" (использование нетрадиционных техник рисования).

Занятия с использованием нетрадиционных техник рисования вызывают положительный эмоциональный отклик у детей. Они с удовольствием выполняют работу необычными материалами, что способствует развитию тво...

Непосредственная образовательная деятельность «Художественно – эстетическое развитие» (рисование) для старшей группы

НОД "Художественно-эстетическое развитие" (рисование) для старшей группы. "Подорок для гномиков" Коллективная работа нетрадиционной технике, рисование сыпучими крупами. Коллективная работа....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности Художественно-эстетическое развитие Рисование с элементами аппликации «Наливные яблочки» Для детей старшей группы «А»

Конспект НОД по рисованию с элементами аппликации в рамках проекта "Нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста через приобщение к русским народным сказкам"....

Конспект непосредственно - образовательной деятельности. Художественно- эстетическое развитие (рисование) Тема: « Праздничная ёлочка". Младшая группа

Конспект непосредственно - образовательной деятельности. Художественно- эстетическое развитие   (рисование)   Тема:  « Праздничная ёлочка". Младшая группа...

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Художественно – эстетическое развитие РИСОВАНИЕ ПРЕДМЕТНОЕ Тема: «На прачечной детского сада».

Учить рисовать предметы прямоугольной формы (платочек). Закреплять знание основных цветов. Аккуратно заштриховывать изображение в одном направлении - сверху вниз, слева- направо, не выходя з...

Непосредственно образовательная деятельность Художественно – эстетическое развитие Рисование предметное (цветные карандаши) Тема: «Цветные клубочки для котят».

Учить детей рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаша от бумаги; в процессе рисования использовать карандаши разных цветов. Развивать умение правильно держать карандаш.  П...