Проект по теме "Знакомство с нетрадиционной техникой рисования"
проект по рисованию (средняя группа)
На современном этапе развития дошкольной педагогики проблему детского творчества невозможно рассматривать вне вопросов обучения изобразительной деятельности. Рисование является одним из самых интересных и увлекательных занятий для детей дошкольного возраста. В процессе рисования совершенствуются наблюдательность, эстетическое восприятие, художественный вкус, творческие способности. Одним из приемов, направленных на создание условий для творческого самовыражения ребенка, является организация работы с детьми с применением способов нетрадиционного рисования. Оригинальное рисование привлекает своей простотой и доступностью, раскрывает возможность использование хорошо знакомых предметов в качестве художественных материалов. А главное то, что нетрадиционное рисование играет важную роль в общем психическом развитии ребенка. Ведь самоценным является не конечный продукт – рисунок, а развитие личности: формирование уверенности в себе, в своих способностях, самоидентификация в творческой работе, целенаправленность деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_netraditsionnym_tehnikam_risovaniya.docx | 734.8 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ ПГО «Пышминский детский сад №6»
Проект по теме
Знакомство с нетрадиционной техникой
рисования
Воспитатель:
Ушакова В.В.
Пышма, 2018
Паспорт проекта
Тема проекта: «Знакомство с нетрадиционной техникой рисования»
Актуальность: На современном этапе развития дошкольной педагогики проблему детского творчества невозможно рассматривать вне вопросов обучения изобразительной деятельности. Рисование является одним из самых интересных и увлекательных занятий для детей дошкольного возраста. В процессе рисования совершенствуются наблюдательность, эстетическое восприятие, художественный вкус, творческие способности. Одним из приемов, направленных на создание условий для творческого самовыражения ребенка, является организация работы с детьми с применением способов нетрадиционного рисования. Оригинальное рисование привлекает своей простотой и доступностью, раскрывает возможность использование хорошо знакомых предметов в качестве художественных материалов. А главное то, что нетрадиционное рисование играет важную роль в общем психическом развитии ребенка. Ведь самоценным является не конечный продукт – рисунок, а развитие личности: формирование уверенности в себе, в своих способностях, самоидентификация в творческой работе, целенаправленность деятельности.
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители
Вид проекта: Творческий
По продолжительности: долгосрочный, 1 год
Сроки реализации: сентябрь 2018 – май 2019
Цель проекта: развитие художественно-творческих способностей детей среднего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных техник рисования.
Задачи для детей:
- Познакомить с различными способами и приемами нетрадиционных техник рисования с использованием различных изобразительных материалов
- Учить красиво, во весь лист располагать изображение. Развивать чувство ритма, эстетическое восприятие.
- Воспитывать усидчивость, аккуратность, умение работать в коллективе и индивидуально
Задачи для воспитателя:
- Обогатить развивающую среду, способствующую поддержанию (формированию) интереса к художественному творчеству
- Помочь детям овладеть различными техническими навыками при работе с нетрадиционными техниками.
Задачи для родителей:
- Содействовать знакомству родителей с нетрадиционными техниками рисования; стимулировать их совместное творчество с детьми через подготовку рисунка к выставке «Волшебные ладошки».
Предполагаемые результаты:
Для детей:
- познакомятся с нетрадиционными техниками рисования;
- получат практические навыки и умения по использованию разных техник рисования;
- появится устойчивый интерес к разнообразным видам и способам рисования;
- обогатится словарь детей словами «пейзаж», «изображение», «рамка», «фон», «мольберт».
Для воспитателя:
- пополнится развивающая предметная пространственная среда
- организована совместная работа с родителями
Для родителей:
- Успешное взаимодействие со своими детьми;
- Повышение уровня вовлечения родителей в деятельность ДОУ как участников образовательного процесса.
Этапы реализации проекта:
I – подготовительный этап
- Создать развивающую среду и соответствующую материальную базу.
-подбор материала (теоретическое обоснование, разработка конспектов и сценариев мероприятий)
- составление перспективного плана
II – практический этап
- Организация и проведение комплекса образовательной деятельности по рисованию с использованием различных нетрадиционных техник
- пополнение развивающей предметной пространственной среды различными материалами (штампы, трубочки, нитки, восковые мелки и др).
III – итоговый этап
- Анализ и обобщение результатов
- оформление выставки детских работ, выполненных совместно с родителями «Волшебные ладошки»
- организация мастер-класса для родителей
Примерный план мероприятий
Месяц | Название/ описание техники | Мероприятия |
Сентябрь | Рисование мятой бумагой - это весьма занятная техника рисования. Работа выполняется бумажными комочками, которые дети могут намять самостоятельно. Этапы работы: 1. Берем несколько листов бумаги и сминаем в комочки. 2. Задаем контур фигуры, которую хотим изобразить. 3. Обмакиваем комочки в тарелки с краской и прижимаем комочки к листу бумаги, оставляя отпечатки | «Осеннее дерево» Цель: развивать умение рисовать осенние деревья нетрадиционным способом – мятой бумагой, передавая его характерные особенности: ствол, крону. Закрепить знания детей об основных цветах осени (желтый, оранжевый, красный, зеленый) |
Октябрь | Рисование крупой на картоне с помощью клея - привлекает детей и внешними свойствами круп – цветом размером, формой. Поверхность рисунка из круп всегда рельефна. Этапы работы:
| «Гриб - боровик» Цель: Совершенствовать общую и мелкую моторику. Познакомить с новой техникой рисования крупой. Развитие художественного творчества. |
Ноябрь | Рисование нитками - Первоначально на листе плотной белой или тонированной бумаги (или на цветном картоне) простым карандашом рисуется контур будущего рисунка, по готовому силуэту нарисованного объекта наносится клей ПВА, а затем цветными нитками выкладывается изображение. Данный способ рисования требует просыхания композиции, чтобы ниточки приклеились. Вместо клея можно использовать двусторонний скотч, который взрослый наклеивает по нарисованному ребенком контуру, а нитки легко приклеиваются на липкую основу. | «Красивые картинки из разноцветной нитки» Цель: познакомить с новым необычным изобразительным материалом. Научить выкладывать нить точно по нарисованному контуру, развивать координацию движений, мелкую моторику кистей рук (Давыдова, стр. 34, ч.2). |
Декабрь | Рисование солью - Нарисованный краской рисунок посыпается солью, соль пропитывается краской, и после высыхания получается необычная структура, эффект зернистости придает объемность изображению. | «Зимний лес» Цель: Научить новому приему оформления изображения: присыпание солью по мокрой краске для создания объемности изображения. |
Январь | Оттиск овощами - Материалы: картофель, разрезанный пополам, блюдце с гуашью, плотная бумага. Способ получения изображения: ребенок окунает картофель в блюдце с краской и наносит отпечаток на бумагу. | «Пингвины» Цель: развивать ориентировочно-исследовательскую деятельность (нанесение гуаши или акварели на природные материалы) |
Февраль | Кляксография – основой техники рисования является клякса. В понимании многих клякса ассоциируется с неряшливостью, неаккуртностью. Поэтому задачей педагога является сделать кляксографию обучающим, развивающим средством в художественно – творческой деятельности детей. задачей данного вида рисования является понимание детьми симметричности – зеркального оттиска половинки рисуемого объекта. Если сложить лист пополам, на одну сторону накапать несколько капель жидкой краски и плотно прижать другую сторону, то получатся необычные узоры. Для начала пробуем работать с одной краской, потом с несколькими. | «Веселые кляксы» Цель: познакомить с таким способом изображения, как кляксография, показать ее выразительные возможности. Учить дорисовывать детали объектов, полученных в ходе спонтанного изображения, для придания им законченности и сходства с реальными образами. Развивать воображение, фантазию, интерес к творческой деятельности (Давыдова, стр. 28, ч.1). |
Март | Пластилинография - Техника, в которой используется пластилин для создания картин с изображением полуобъемных объектов на горизонтальной поверхности. Для поверхности (основы) используются плотная бумага, картон, дерево. Для декорирования изображения можно использовать бисер, бусины, природные материалы и прочее. | «Ветка мимозы» Цель: закрепить приёмы работы с пластилином: скатывание, раскатывание, сплющивание, надавливание; развитие мелкой моторики рук, глазомера, развитие творческого мышления, эмоций и фантазии; воспитывать аккуратность, интерес к работе с пластилином. |
Апрель | Пуантилизм (рисование ватными палочками) - это уникальное течение в живописи, которое в переводе с французского языка означает «писать точками». Суть метода заключается в том, что краска (акварель или гуашь) вместо привычной кисточки набирается ватной палочкой. Рисунок можно создавать линиями (другими словами, использовать как кисть), а можно тычками, то есть прикладывать палочку к листу бумаги, прижимать и так создавать сюжет. Для работы потребуется нехитрый набор:
| «Ветка сирени» Цель: Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста; Воспитывать бережное отношение к природе; Развитие внимания, мышления и вкуса; Развивать эстетическое восприятие, фантазию. Воспитывать самостоятельность, активность и аккуратность в работе. |
Май | Проступающий рисунок – это смешанная техника сочетает рисование разными материалами с целью ознакомления со свойствами и выразительными особенностями изобразительного материала. Задуманный сюжет выполняется восковыми карандашами (мелками), затем при помощи кисти поверх наносятся акварельные краски. Акварель скатывается с изображения, рисунок, как бы проступает, проявляется. | «Праздничный салют над городом» Цель: формировать у детей представление о подвиге народа, который встал на защиту своей Родины в годы Великой Отечественной войны. Познакомить со свойствами разных материалов, используемых в работе: акварель и восковые мелки. Усвоить навык проведения непрерывных линий, достижение свободного движения руки в произвольном и заданном направлении. (Давыдова, стр.48, ч.1) |
Взаимодействие с родителями
Месяц | Мероприятие | Задачи |
Ноябрь | Папка-передвижка «Чем и как можно рисовать» | Познакомить родителей с нетрадиционными техниками рисования |
Декабрь - январь | Привлечь родителей к сбору необходимых материалов | |
Апрель | Выставка рисунков «Волшебные ладошки» | Стимулировать родителей к совместному творчеству с детьми |
Май | Мастер-класс для родителей «Рисуем вместе с мамой» | Формировать у родителей умение организовывать совместную деятельность с детьми через нетрадиционные техники рисования |
Список литературы:
- Давыдова Г.Н., Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 1. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2007. – 80 с.
- Давыдова Г.Н., Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 2. — М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2007. — 72 с.
- Фатеева А. А., Рисуем без кисточки/Худож. А. А. Селиванов. — Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2004. — 96 с: ил. — (Детский сад: день за днем. Практическое приложение).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на тему: «Знакомство с нетрадиционными техниками рисования и их роль в развитии детей дошкольного возраста»
«Знакомство с нетрадиционными техниками рисования и их роль в развитии детей дошкольного возраста»Цель: - Ознакомить педагогов с многообразием техник нестандартного раскрашивания;-...
Семинар практикум для воспитателей на тему: "Знакомство с нетрадиционной техникой аппликации".
Работа полезна для воспитателей старших групп....
Консультация для родителей на тему: "Знакомство с нетрадиционными техниками рисования и их роль в развитии детей дошкольного возраста"
В каждом из нас живёт художник и поэт, а мы даже не знаем об этом, точнее забыли. Многие «закапывают» свой талант в землю, не в состоянии раскрыть себя сами. Так и ходят «нераскрытые таланты» по улица...
Конспект интегрированного НОД по художественному творчеству + исследовательская деятельность в группе старшего дошкольного возраста на тему: «Знакомство с нетрадиционной техникой рисования - «граттаж + экспериментирование».
Дети оказались на аллее в осеннем парке, где они познакомились с новой техникой рисования « Гратаж». Детям была создана проблемная ситуация, как можно нарисовать на листьях п...
Презентация для воспитателей на тему: «Знакомство с нетрадиционными техниками рисования»
Очень важно с самых ранних лет приучить человека к прекрасному. А что может быть более наглядным примером для постижения красоты, чем изобразительное искусство? Но порой заинтерес...
Доклад на тему: "Знакомство с нетрадиционными техниками рисования"
Доклад на тему : "Знакомство с нетрадиционными техниками рисования"....