Проект по теме "Знакомство с нетрадиционной техникой рисования"
проект по рисованию (средняя группа)

Ушакова Вероника Викторовна

     На современном этапе развития дошкольной педагогики проблему детского творчества невозможно рассматривать вне вопросов обучения изобразительной деятельности. Рисование является одним из самых интересных и увлекательных занятий для детей дошкольного возраста. В процессе рисования совершенствуются наблюдательность, эстетическое восприятие, художественный вкус, творческие способности. Одним из приемов, направленных на создание условий для творческого самовыражения ребенка, является организация работы с детьми с применением способов нетрадиционного рисования. Оригинальное рисование привлекает своей простотой и доступностью, раскрывает возможность использование хорошо знакомых предметов в качестве художественных материалов. А главное то, что нетрадиционное рисование играет важную роль в общем психическом развитии ребенка. Ведь самоценным является не конечный продукт – рисунок, а развитие личности: формирование уверенности в себе, в своих способностях, самоидентификация в творческой работе, целенаправленность деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_netraditsionnym_tehnikam_risovaniya.docx734.8 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ ПГО «Пышминский детский сад №6»

Проект по теме

Знакомство с нетрадиционной техникой
рисования

http://tapenik.ru/dizain/izo24.png

Воспитатель:

Ушакова В.В.

Пышма, 2018

Паспорт проекта

Тема проекта: «Знакомство с нетрадиционной техникой рисования»

Актуальность: На современном этапе развития дошкольной педагогики проблему детского творчества невозможно рассматривать вне вопросов обучения изобразительной деятельности. Рисование является одним из самых интересных и увлекательных занятий для детей дошкольного возраста. В процессе рисования совершенствуются наблюдательность, эстетическое восприятие, художественный вкус, творческие способности. Одним из приемов, направленных на создание условий для творческого самовыражения ребенка, является организация работы с детьми с применением способов нетрадиционного рисования. Оригинальное рисование привлекает своей простотой и доступностью, раскрывает возможность использование хорошо знакомых предметов в качестве художественных материалов. А главное то, что нетрадиционное рисование играет важную роль в общем психическом развитии ребенка. Ведь самоценным является не конечный продукт – рисунок, а развитие личности: формирование уверенности в себе, в своих способностях, самоидентификация в творческой работе, целенаправленность деятельности.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители

Вид проекта: Творческий

По продолжительности: долгосрочный, 1 год

Сроки реализации: сентябрь 2018 – май 2019

Цель проекта: развитие художественно-творческих способностей детей среднего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных техник рисования.

Задачи для детей:

- Познакомить с различными способами и приемами нетрадиционных техник рисования с использованием различных изобразительных материалов

- Учить красиво, во весь лист располагать изображение. Развивать чувство ритма, эстетическое восприятие.

- Воспитывать усидчивость, аккуратность, умение работать в коллективе и индивидуально

Задачи для воспитателя:

- Обогатить  развивающую  среду, способствующую поддержанию (формированию)  интереса  к  художественному творчеству

- Помочь детям овладеть различными техническими навыками при работе с нетрадиционными техниками.

Задачи для родителей:

- Содействовать знакомству родителей с нетрадиционными техниками рисования; стимулировать их совместное творчество с детьми через подготовку рисунка к выставке «Волшебные ладошки».

Предполагаемые результаты:

Для детей:

- познакомятся с нетрадиционными техниками рисования;

- получат практические навыки и умения по использованию разных техник рисования;

- появится устойчивый интерес к разнообразным видам и способам рисования;

- обогатится словарь детей  словами «пейзаж», «изображение», «рамка», «фон», «мольберт».

Для воспитателя:

- пополнится развивающая предметная пространственная среда

- организована совместная работа с родителями

Для родителей:

- Успешное взаимодействие со своими детьми;

- Повышение уровня вовлечения родителей в деятельность ДОУ как участников образовательного процесса.

Этапы реализации проекта:

I – подготовительный этап

- Создать развивающую среду и соответствующую материальную базу.

-подбор материала (теоретическое обоснование, разработка конспектов и сценариев мероприятий)

- составление перспективного плана

II – практический этап

- Организация и проведение комплекса образовательной деятельности по рисованию с использованием различных нетрадиционных техник

- пополнение развивающей предметной пространственной среды различными материалами (штампы, трубочки, нитки, восковые мелки и др).

III – итоговый этап

- Анализ и обобщение результатов

- оформление выставки детских работ, выполненных совместно с родителями «Волшебные ладошки»

- организация мастер-класса для родителей


Примерный план мероприятий

Месяц

Название/ описание техники

Мероприятия

Сентябрь

Рисование мятой бумагой - это весьма занятная техника рисования. Работа выполняется бумажными комочками, которые дети могут намять самостоятельно.

Этапы работы:

1. Берем несколько листов бумаги и сминаем в комочки.

2. Задаем контур фигуры, которую хотим изобразить.

3. Обмакиваем комочки в тарелки с краской и прижимаем комочки к листу бумаги, оставляя отпечатки

 «Осеннее дерево»

Цель: развивать  умение рисовать осенние деревья нетрадиционным способом – мятой бумагой, передавая его характерные особенности: ствол, крону. Закрепить знания детей об основных цветах осени (желтый, оранжевый, красный, зеленый)

Октябрь

Рисование крупой на картоне с помощью клея - привлекает детей и внешними свойствами круп – цветом размером, формой. Поверхность рисунка из круп всегда рельефна.

Этапы работы:

  1. Задаем контур на картоне.
  2. Аккуратно покрываем часть рисунка клеем ПВА
  3. Насыпаем крупу на клей, даем высохнуть
  4. Убираем излишки крупы

«Гриб - боровик»

Цель: Совершенствовать общую и мелкую моторику. Познакомить с новой техникой рисования крупой. Развитие художественного творчества.

Ноябрь

Рисование нитками - Первоначально на листе плотной белой или тонированной бумаги (или на цветном картоне) простым карандашом рисуется контур будущего рисунка, по готовому силуэту нарисованного объекта наносится клей ПВА, а затем цветными нитками выкладывается изображение. Данный способ рисования требует просыхания композиции, чтобы ниточки приклеились. Вместо клея можно использовать двусторонний скотч, который взрослый наклеивает по нарисованному ребенком контуру, а нитки легко приклеиваются на липкую основу.

«Красивые картинки из разноцветной нитки»

Цель: познакомить с новым необычным изобразительным материалом. Научить выкладывать нить точно по нарисованному контуру, развивать координацию движений, мелкую моторику кистей рук (Давыдова, стр. 34, ч.2).

Декабрь

Рисование солью - Нарисованный краской рисунок посыпается солью, соль пропитывается краской, и после высыхания получается необычная структура, эффект зернистости придает объемность изображению.

«Зимний лес»

Цель: Научить новому приему оформления изображения: присыпание солью по мокрой краске для создания объемности изображения.

Январь

Оттиск овощами - Материалы: картофель, разрезанный пополам, блюдце с гуашью, плотная бумага.

Способ получения изображения: ребенок окунает картофель в блюдце с краской и наносит отпечаток на бумагу.

«Пингвины»

Цель: развивать  ориентировочно-исследовательскую деятельность (нанесение гуаши или акварели на природные материалы)

Февраль

Кляксография – основой техники рисования является клякса. В понимании многих клякса ассоциируется с неряшливостью, неаккуртностью. Поэтому задачей педагога является сделать кляксографию обучающим, развивающим средством в художественно – творческой деятельности детей. задачей данного вида рисования является понимание детьми симметричности – зеркального оттиска половинки рисуемого объекта. Если сложить лист пополам, на одну сторону накапать несколько капель жидкой краски и плотно прижать другую сторону, то получатся необычные узоры. Для начала пробуем работать с одной краской, потом с несколькими. 

«Веселые кляксы»

Цель: познакомить с таким способом изображения, как кляксография, показать ее выразительные возможности. Учить дорисовывать детали объектов, полученных в ходе спонтанного изображения, для придания им законченности и сходства с реальными образами. Развивать воображение, фантазию, интерес к творческой деятельности (Давыдова, стр. 28, ч.1).

Март

Пластилинография -  Техника, в которой используется пластилин для создания картин с изображением полуобъемных объектов на горизонтальной поверхности. Для поверхности (основы) используются плотная бумага, картон, дерево. Для декорирования изображения можно использовать бисер, бусины, природные материалы и прочее.

«Ветка мимозы»

Цель: закрепить приёмы работы с пластилином: скатывание, раскатывание, сплющивание, надавливание; развитие мелкой моторики рук, глазомера, развитие творческого мышления, эмоций и фантазии; воспитывать аккуратность, интерес к работе с пластилином.

Апрель

Пуантилизм (рисование ватными палочками) - это уникальное течение в живописи, которое в переводе с французского языка означает «писать точками». Суть метода заключается в том, что краска (акварель или гуашь) вместо привычной кисточки набирается ватной палочкой. Рисунок можно создавать линиями (другими словами, использовать как кисть), а можно тычками, то есть прикладывать палочку к листу бумаги, прижимать и так создавать сюжет. Для работы потребуется нехитрый набор:

  1. ватные палочки (отдельная для каждого цвета краски);
  2. краски;
  3. влажные салфетки (вытирать пальчики и неточности в рисунке).

«Ветка сирени»

Цель: Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста; Воспитывать бережное отношение к природе; Развитие внимания, мышления и вкуса; Развивать эстетическое восприятие, фантазию. Воспитывать самостоятельность, активность и аккуратность в работе.

Май

Проступающий рисунок – это смешанная техника сочетает рисование разными материалами с целью ознакомления со свойствами и выразительными особенностями изобразительного материала. Задуманный сюжет выполняется восковыми карандашами (мелками), затем при помощи кисти поверх наносятся акварельные краски. Акварель скатывается с изображения, рисунок, как бы проступает, проявляется.

«Праздничный салют над городом»

Цель: формировать у детей представление о подвиге народа, который встал на защиту своей Родины в годы Великой Отечественной войны. Познакомить со свойствами разных материалов, используемых в работе: акварель и восковые мелки. Усвоить навык проведения непрерывных линий, достижение свободного движения руки в произвольном и заданном направлении. (Давыдова, стр.48, ч.1)


Взаимодействие с родителями

Месяц

Мероприятие

Задачи

Ноябрь

Папка-передвижка «Чем и как можно рисовать»

Познакомить родителей с нетрадиционными техниками рисования

Декабрь

 - январь

Привлечь родителей к сбору необходимых материалов

Апрель

Выставка рисунков «Волшебные ладошки»

Стимулировать родителей к  совместному творчеству с детьми

Май

Мастер-класс для родителей

«Рисуем вместе с мамой»

Формировать у родителей умение организовывать совместную деятельность с детьми через нетрадиционные техники рисования

 


Список литературы:

  1. Давыдова Г.Н., Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 1. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2007. – 80 с.
  2. Давыдова Г.Н., Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 2. — М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2007. — 72 с.
  3. Фатеева А. А., Рисуем без кисточки/Худож. А. А. Селиванов. — Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2004. — 96 с: ил. — (Детский сад: день за днем. Практическое приложение).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на тему: «Знакомство с нетрадиционными техниками рисования и их роль в развитии детей дошкольного возраста»

«Знакомство с нетрадиционными техниками рисования и их роль в развитии детей дошкольного возраста»Цель: - Ознакомить педагогов с многообразием техник нестандартного раскрашивания;-...

Консультация для родителей на тему: "Знакомство с нетрадиционными техниками рисования и их роль в развитии детей дошкольного возраста"

В каждом из нас живёт художник и поэт, а мы даже не знаем об этом, точнее забыли. Многие «закапывают» свой талант в землю, не в состоянии раскрыть себя сами. Так и ходят «нераскрытые таланты» по улица...

Конспект интегрированного НОД по художественному творчеству + исследовательская деятельность в группе старшего дошкольного возраста на тему: «Знакомство с нетрадиционной техникой рисования - «граттаж + экспериментирование».

  Дети оказались на аллее в осеннем парке, где они познакомились с новой техникой  рисования « Гратаж». Детям была создана проблемная ситуация, как можно нарисовать на листьях  п...

Презентация для воспитателей на тему: «Знакомство с нетрадиционными техниками рисования»

    Очень важно с самых ранних лет приучить человека к прекрасному. А что может быть более наглядным примером для постижения красоты, чем изобразительное искусство? Но порой заинтерес...

Доклад на тему: "Знакомство с нетрадиционными техниками рисования"

Доклад на тему : "Знакомство с нетрадиционными техниками рисования"....