Доклад на тему: "Знакомство с нетрадиционными техниками рисования"
учебно-методический материал
Предварительный просмотр:
Доклад на тему:
«Знакомство с нетрадиционными техниками рисования»
Составила воспитатель Артемьева П.В.
г. Клин-9, 2017 г.
Рисование является важным средством эстетического воспитания: оно позволяет детям выразить свое представление об окружающем мире (что создает положительный настрой), развивает фантазию и воображение, дает возможность закрепить знание о форме и цвете. Происходит это не само по себе, а при систематическом, целенаправленном и вместе с тем ненавязчивом руководстве взрослого.
Все мы в детстве мечтали стать художниками и рисовали, то что нам хотелось. Каждый ребёнок с раннего возраста и до подросткового рисует грандиозные, многофигурные со сложными переплетением сюжетов композиции, рисует всё, что ему захочется. У каждого ребёнка своя фантазия и воображение. Развитие творчества у детей – одна из важнейших задач педагогов. Для развития творчества необходимо получать разнообразные впечатления об окружающей жизни, природе, познакомиться с произведениями искусства, приобрести определённые знания о предметах явлениях, овладеть навыками, умениями, освоить способы деятельности нетрадиционного рисования.
Также необходимо освоение детьми художественного опыта, как на занятиях, так и в повседневной жизни. Детское творчество предполагает создание детьми, новых способов нетрадиционного рисования, которые возникают в течение ранее усвоенных способов изображения.
Опыт работы показал, чтобы привить любовь к изобразительному искусству, вызвать интерес к нетрадиционному рисованию, начиная с младшего возраста, нужно использовать нетрадиционные способы изображения. Такое нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций и позволяет развивать творческие способности. Эмоции, как известно, -это и процесс, и результат практической деятельности, прежде всего, художественного творчества. По эмоциям можно судить о том, что в данный момент радует, интересует, повергает в уныние, волнует ребёнка.
Существует несколько методов нетрадиционного рисования. Вот некоторые из них:
рисование ладошкой, ребром, пальчиком;
рисование мятой бумагой;
набрызгивание;
рисование по-сырому;
кляксография;
ниткография;
зеркальное отображение;
отпечатывание;
невидимка (восковыми мелками);
граттаж;
рисование манкой;
яичная мозаика.
Рисовать можно, чем угодно. Разнообразие материалов ставит новые задачи и заставляет всё время что-нибудь придумывать. При рисовании нетрадиционным способом мы развиваем творчество ребёнка и фантазию. При рисовании нетрадиционным методом у детей развиваются творческие способности, где дети проявляют свои возможности.
Кроме того, при показе рисования нетрадиционным методом дети получают большую информацию о данном виде деятельности. В процессе ознакомления нетрадиционным рисованием используются показ, объяснения. Разнообразные игровые ситуации, вопросы, рассказ, показ воспитателя помогает дошкольникам понять и полюбить, нетрадиционное рисование, а самое главное развить творчество. Ребёнка следует постепенно, умело вводить в мир воображения. Очень важно нацелить детей на деятельность творческую, оригинальную, связанную с воображением – изобразительную деятельность.
В совместной с ребёнком деятельности взрослый должен быть самым творческим участником, каждый раз, по-новому выполняя знакомые детям задания. Дети должны понять, что одни и те же задачи и проблемы могут быть решены несколькими путями, что окружающий мир бесконечно богат и разнообразен и может быть осмыслен с самых разных позиций.
Доступность использования нетрадиционных техник определяется возрастными особенностями дошкольника. Так, например, начинать работу в этом направлении следует с таких техник, как рисование пальчиками, ладошкой, обрывание бумаги и т. п., но в старшем дошкольном возрасте эти же техники дополняют художественный образ, создаваемый с помощью более сложных: кляксография, монотопия и т. п. Рекомендуется использовать на занятиях по нетрадиционному рисованию музыкальное сопровождение, чтобы создать выразительность художественного образа и развивать творческие способности.
Имея опыт рисования разными способами, дети уже сами могут предлагать, им стоит только предложить тему рисования.
Таким образом практика показывает, что творчество ребёнка безгранично, только стоит правильно направить возможности и фантазию ребёнка, как творческий потанцеал возрастёт.
В целом данная работа носит комплексный характер, то есть, каждому занятию педагог должен подходить творчески и каждому занятию должна предшествовать предварительная работа, каждое занятие должно иметь своё творческое завершение.
Ставятся следующие задачи:
-расширять важнейшие для художественного творчества умения видеть мир глазами творца-художника.
-предоставлять свободу в отражении доступным для ребёнка художественными средствами своего видения мира.
-развивать творчество, при рисовании нетрадиционным методом.
-формировать наблюдательность и внимание при рисовании нетрадиционным методом.
-учить детей цветом передавать настроение, состояние, отношение к рисунку, экспериментировать красками.
-прививать интерес к нетрадиционному рисованию.
Нетрадиционное рисование играет важную роль в общем психическом развитии ребенка. Ведь самоценным является не конечный продукт-рисунок, а развитие личности: формирование уверенности в себе, в своих способностях, целенаправленность деятельности.
Для подготовки не понадобится много времени и умений, а наши дети на долгий период времени будут заняты нужным, интересным и полезным делом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на тему: «Знакомство с нетрадиционными техниками рисования и их роль в развитии детей дошкольного возраста»
«Знакомство с нетрадиционными техниками рисования и их роль в развитии детей дошкольного возраста»Цель: - Ознакомить педагогов с многообразием техник нестандартного раскрашивания;-...
Доклад для воспитателей на тему: "Нетрадиционные техники рисования и их роль для детей дошкольного возраста"
Знакомство воспитателей с нетрадиционными техниками...
Доклад на педагогическом совете "Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми. Техника Эбру.
Доклад на педагогическом совете "Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми. Техника Эбру....
Мастер-класс на тему "Знакомство педагогов с нетрадиционными техниками рисования и их роль в развитии креативности детей дошкольного возраста"
Данный материал предназначен для воспитателей детского сада....
Доклад на тему: "Знакомство с нетрадиционными техниками рисования"
Доклад на тему : "Знакомство с нетрадиционными техниками рисования"....
Доклад на ГМО на тему: "Нетрадиционная техника рисования, как средство художественно-эстетического развития у детей раннего возраста"
Докладна ГМО на тему: "Нетрадиционная техника рисования, как средство художественно-эстетического развития у детей раннего возраста"...
Мастер- класс для педагогов по теме: "Знакомство дошкольников с нетрадиционными техниками лепки".
Цель:- учить педагогов нетрадиционным техникам лепки и их использование в работе с детьми.Задачи:-познакомить педагогов с приемами нетрадиционной техники рисования пластилином – «пластилин...