Занятие "Веселый ежик"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Кто подушечку с иголками
Обронил в лесу под ёлками?
Что с ней делать, я не знала.
Долго думала, стояла
А подушечка сбежала (Еж)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_izo._veselyy_ezhik.docx | 21.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Закрепление умения рисовать ежа простым карандашом и раскрашивать его акварельными красками.
Задачи:
Образовательные: Учить передавать настроение животного: веселый - иголки в стороны, спокойный – иголки приглажены, продолжать знакомить обучающихся с дикими животными и их повадками, расширять представление об особенностях внешнего вида животных и среде обитания, о жизненных проявлениях, повадках, особенностях приспособления (линька, спячка), условиях необходимых для их жизни, рассказать о том, как млекопитающие заботятся о потомстве расширить у детей знания и представления ежа.
Развивающие: Развивать умение передавать в рисунке особенности внешнего вида ежа, научить с помощью технического приема передавать фактуру, совершенствовать умение рисовать акварельными красками, оценивать свою работу и работу товарищей.
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение и любовь к природе, аккуратность и самостоятельность.
Материал и оборудование: музыкальный центр, аудиозапись музыки «Вальс цветов», иллюстрации и фотографии с изображением ежей, стаканчики-непроливайки, краски, кисти, альбомы, простые карандаши.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций из серии «Кто главный в лесу», чтение стихотворений о еже.
Ход ООД.
Педагогический работник:
Сегодня мы откроем тайну,
Ведь в жизни нашей часты чудеса.
Секрет лесных чудес необычайных
Узнаем мы за полчаса.
Хотим всё знать!
-Догадайтесь, о чём идёт речь:
Богатырь стоит богат,
Угощает всех ребят.
Ваню - земляникой,
Таню - костяникой,
Машеньку - орешком,
Петю - сыроежкой,
- Кого же назвали богатырём? (Лес.)
Ответы обучающихся.
Педагогический работник: Ребята, а вы, не задумывались, почему так долго может существовать лес? (Много животных в лесу помогают ему жить.) Какие бывают леса? (Хвойные, лиственные, смешанные Кто же обитает в наших лесах? (Растения, животные, грибы, микробы.) Назовите деревья, произрастающих на территории нашего края?
Ответы обучающихся.
Педагогический работник: У дерева есть корень, ствол, крона с листьями. Корни не дают дереву упасть, добывают воду и минеральные вещества. Ствол удерживает крону с листьями. Внутри него находятся сосуды, по которым вода с минеральными веществами поднимается вверх, а органические вещества спускаются вниз. Листья производят органические вещества и кислород. Деревья - главные производители нашего леса. Лес - это семья различных растений: деревья, кустарники, травы, грибы, мхи. Если приглядеться к зелёной стене леса, можно заметить, что деревья в ней растут этажами, а под деревьями растут кустарники: малина, шиповник, жимолость. Кустарник ниже, у него не один ствол, а несколько. Много в лесу и травянистых растений. В хвойных лесах в тени и во влажных местах растут мхи. И особая группа лесных растений - грибы.
Педагогический работник: Могут ли деревья жить без других обитателей леса? Отгадайте загадки о лесных животных.
На овчарку он похож.
Что ни зуб - то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть. (Волк.)
Моет в речке свою пищу,
Чтоб была она почище,
Лишь потом отправит в рот,
А чистюля тот - ... (Енот).
Целый день он роет, роет,
Катакомбы словно строит,
Сеть запутанных ходов
Показать вам кто готов? (Крот.)
У него в полоскан спинка,
Хвостик лёгкий, как пушинка.
Все запасы, как в сундук,
Прячет в дупла...(Бурундук).
Кто подушечку с иголками
Обронил в лесу под ёлками?
Что с ней делать, я не знала.
Долго думала, стояла
Зимой - серенький дымок. (Белка.)
Что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной.
И стоит среди травы -
Уши больше головы. (Заяц.)
Все говорят,
Что я похож на папу.
Такой черно-бурый,
Такой косолапый...
Но только и папа
Похож на меня:
Такой же охотник до мёду, Как я! (Медвежонок.)
Педагогический работник: Разнообразен животный мир нашего леса: здесь можно встретить крупных и мелких животных, насекомых. Одни животные на зиму впадают в спячку (ежи, медведи, барсуки), другие делают запасы (бурундуки, белки). Всегда ли человек справедлив по отношению к лесу? По чьей вине возникают экологические проблемы? Назовите правила поведения в природе?
Ответы обучающихся.
Физминутка. Игра «Экологический светофор». (Игра проводится в кругу)
Педагогический работник: Я описываю ситуацию, а вы поднимайте «фонарики» - кружочки (жёлтый, красный, зелёный). Красный цвет - опасность природе, жёлтый - ситуация выбора, зелёный - нет вреда природе. Ситуации:
- Валера достал нож и хотел содрать бересту с берёзы, чтобы разжечь костёр.
- В прошлый раз Валера с товарищем посадил по краю оврага кустики ивы и решил полить их, поэтому захватил ведро.
- Олег и Валера решили покататься на велосипедах. Рядом был лесопарк. Когда они въехали в лес, то увидели, что асфальтированные дорожки очень узкие, а вдоль них высокая трава и цветы. «Как же быть? - задумались они. - Можно ли здесь кататься?»
Педагогический работник: Ребята, какое сейчас время года? Правильно, весна. Весной все оживает и просыпается. Какие животные весной просыпаются?
Ответы обучающихся.
Педагогический работник: Сейчас я предлагаю нарисовать одного жителя леса, а кто это будет узнаете, когда я прочитаю загадку.
Кто подушечку с иголками
Обронил в лесу под ёлками?
Что с ней делать, я не знала.
Долго думала, стояла
А подушечка сбежала (Еж)
Педагогический работник: Правильно. К нам пришел ежик и его друг. Можно их погладить? Почему? Как вы думаете у них одинаковое настроение? Какое настроение? Как вы определили?
Ответы обучающихся.
Педагогический работник: Веселый - иголки в стороны, спокойный – иголки приглажены.
Педагогический работник: Сегодня мы нарисуем друзей нашему веселому ежу. Сначала мы будем рисовать простым карандашом. Начинать рисовать ежа нужно с туловища, затем пририсовать мордочку, лапки и иголки. Когда рисунок закончен, можно приступать к раскрашиванию. Рассмотрите рисунки-образцы и приступайте к работе. (Обучающиеся рисуют простым карандашом)
Звучит музыка «Вальс цветов».
Педагогический работник: Ребята, вспомните правила работы с красками.
1.Чистой водой смочить краски.
2.Смешивание красок производим на палитре, не забывая промывать кисти.
3.Краска не должна выходить за контур изображения, иначе рисунок будет неаккуратным, в конце добавить кончиком кисточки иголки.
4. В конце работы вымыть кисточку, не оставлять в банке с водой, а вытереть тряпочкой.
5. По окончании работы краски, карандаш убрать в коробки или в пенал.
Педагогический работник: Рассмотрите все рисунки, выберите наиболее выразительные и самые аккуратные. О каких проблемах леса мы беседовали? Что нужно делать, чтобы сберечь лес? (Педагогический работник в конце читает стихотворение)
Мы любим лес в любое время года,
Мы слышим речек медленную речь...
Всё это называется природа,
Давайте же всегда её беречь!
В лугах ромашки солнечного цвета,
Такие, что светлей на свете жить.
Природой называется всё это,
Давайте же с природою дружить!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по аппликации. «Белочка и ежик». Во 2 младшей группе.
Конспект непосредственно образовательной деятельностидля детей 2младшей группы на тему: «Белочка и ежик». Интеграция образовательных областей Чтение художественной литерат...
Конспект логоритмического занятия "Ежик и его друзья"
Конспект занятия "Ёжик и его друзья" с элементами логоритмики для детей с ОНР старшего дошкольного возраста....
Интегрированное занятие по математике и экологии в старшей группе «Поможем ежику собрать грибы»
Цель: Продолжать учить детей количественному счету в пределах 10, пользуясь при этом правильными приемами счета.Продолжать учить детей порядковому счету в пределах 10.Продолжать знакомить детей с дня...
Конспект интегрированного занятия по физической культуре на тему: «В гости к ежикам пойдем им мы яблок принесем» (средняя группа)
Конспект составлялся на конкурс внутри детского сада. При составлении использовала материал с этого сайта(конспект "Самолеты")...
Конспект "Лепка" "Ежик,ежик чудачок." группа раннего возраста.
Развивать у детей интерес к лепке. Развивать чувство формы и мелкую моторику....
Познавательный проект во второй младшей группе по теме «Ежик-ежик колкий»
Предлагаемый познавательный проект для детей второй младшей группы(3-4 года) по теме: « Ежик-ежик колкий» будет полезен воспитателям младших групп для поддержания интереса у младших дошкольников...
ОО Художественно-эстетическое развитие (художественному творчеству (Лепка) "Ежик, ежик где живешь?"
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34 Приморского района Санкт-Петербурга Непосредственно образовательная деятельность по...