ООД по рисованию
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Данный конспект ООД предназначен для работы с детьми 6-7 лет по художественно-эстетическому развитию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_po_risovaniyu.docx | 19.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №6 г.Туймазы муниципального района Туймазинский район
Конспект
организованной образовательной деятельности
Образовательная область: художественно -эстетическое развитие
Раздел: Рисование
Тема: «Башкирский медведь»
Возрастная группа: подготовительная к школе группа
Выполнил: воспитатель: Канеева А.Б.
Квалификационная категория :первая
Стаж работы в данной должности: 19 лет
2019 г.
Цель: Закреплять умение рисовать животное - медведя, соблюдая пропорции, форму и строение тела. Совершенствовать способность рисовать контур простым карандашом без нажима. Продолжать учить передавать фактуру меха с помощью неотрывной штриховки. Упражнять в рисовании штриховки.
Задачи:
Образовательные : - продолжать формировать у детей образные представления, воображение;
-упражнять в разнообразных приемах рисования,
Развивающие: -развивать умение создавать сюжетные композиции, определенные содержанием игры;
-развивать эстетическое восприятие, творческое воображение; - развивать восприятие объема.
Воспитательные:
-воспитывать бережное отношение к животным;
-воспитывать интерес к природе родного края-Башкортостана;
- воспитывать самостоятельность.
Методические приемы: рассматривание, показ, объяснение, сюрпризный момент, художественное слово.
Интеграция: познавательное развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие. Средства реализации: мольберт, образец рисунка, альбомный лист,игрушка –медведь, маска медведя, картинка ягоды-малины, горшочек для меда, простые карандаши, цветные карандаши
Раздаточный материал: лист А4 на каждого ребенка. Предварительная работа: чтение стихов, рассматривание иллюстраций, проведение на прогулке подвижной игры «Медведь и пчелы» , беседа о повадках и образе жизни дикого животного –медведя.
Активизация словаря: жужжат, жалят, бурый, лакомиться.
Ход организованной образовательной деятельности:
1.Организационный момент:
Собрать детей в круг. «Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас. Давайте возьмемся за руки и улыбнемся, у нас будет хорошее настроение и всё у нас получится».
Создание эмоционального настроя.
Вместе за руки возьмёмся. И друг другу улыбнёмся
Нам преграды не страшны,
Если мы дружны!
Мы как радуги цвета неразлучны никогда!
Воспитатель предлагает подарить улыбки гостям, гости должны поймать улыбки.
2.Беседа:
Воспитатель показывает иллюстрацию картины и рассказывает стихотворение:
Мишка очень любит мед
Свежий, из пчелиных сот
Он бы с пчелкой подружился
Этим лакомством разжился
Только пчелы, вот беда
С ним не дружат никогда.
( автор Луканова Л.)
Воспитатель: Ребята ,как называется наша Республика?
Дети: (Башкортостан)
Воспитатель: А как мы знаем Башкортостан славиться медом.
Назовите лесного жителя ,который любит лакомиться медом?
Дети: Бурый медведь.
Воспитатель: Откуда берётся мёд? (Его собирают пчёлы)
А вы играете в игру «Медведь и пчёлы? Как пчёлы прогоняют медведя от ульев? (жужжат, жалят)
Подвижная игра «Медведь и пчёлы»
Один ребёнок исполняет роль медведя, а остальные дети — пчёлы.
Полетели пчёлки (пчёлки летают)
Собирать с цветочков мёд (кружатся).
Мишка, Мишенька идёт (медведь направляется к ним,
Мёд у пчёлок унесёт.
Пчёлки, домой! (дети садятся за столы)
Этот улей домик наш.
Уходи, медведь, от нас (пчёлки жужжат на медведя и машут крыльями): «Ж-ж-ж-ж!»
-Прогнали медведя пчёлки от своего улья! (Воспитатель предлагает ребёнку, исполняющему роль медведя тоже сесть на место.)
Как называют медведя?
Дети: (бурый Мишка, сластёна, косолапый, неуклюжий.)
На самом деле медведь очень быстро бегает, лазает по деревьям и даже плавает, поэтому, если его встретишь в лесу, от него невозможно убежать.
Рассматриваем с детьми схемы изображения пчелы и медведя
Воспитатель: Из каких частей состоит медвежонок?
Дети: (У него есть голова.)
Воспитатель: Какая форма головы?
Воспитатель: У мишки большая голова, овальное туловище, четыре лапы, на задних лапах округлые стопы. На мордочке ушки!
Воспитатель: А ушки полукруглые.У мишки есть (показывает туловище)
Дети : (Туловище.)
Воспитатель: Правильно, оно большое,больше головы. Какой формы?
Дети: (овальное.)
Воспитатель: Что еще есть у мишки?
Дети: (Лапы.)
Воспитатель: Правильно, две верхние и две нижние лапы. Какой они формы?
Дети:( Овальные)
Не забудьте про коготки на лапах. Сначала необходимо рисовать простым карандашом, а затем цветными карандашами.
Воспитатель: Какой мишка?
Дети:( Мягкий, милый, коричневый, добродушный)
Воспитатель: Молодцы дети все о мишке рассказали. Прежде чем вам рисовать, надо пальчики размять.
Пальчиковая гимнастика с карандашом:
Дети прокатывают карандаш между большим и указательным пальцами, большим и средним, большим и безымянным, большим и мизинцем, затем «раскатывают» карандаш между ладонями
3.Творческая поисково –экспериментальная работа.
Воспитатель: Раз, два, три, четыре, пять - начинаем рисовать!
Рисование медведя простым карандашом и в цвете.Располагаем лист бумаги горизонтально. Сначала поставим две точки, которые показывают нам какого размера будет мишка. Потом поставим еще одну точку, разделив голову от туловища. Какой формы голова? Круг. Нарисуем круг. А теперь овальное туловище. На голове пририсовываем вытянутый нос, ушко, глаза. А теперь четыре лапки. На что походят лапки? («валенки»). На лапках 2подушечки». Следующий этап – раскрашивание. Наш мишка бурый. Показ нового приема штриховки.Сегодня мы научимся штриховать. Это безотрывные движения, направленные в одну сторону. Потренируемся на листах. Сначала обводим по точкам, а затем пробуем сами. Думаю мы готовы к штриховке нашего мишки. Берем цветной карандаш коричневого цвета. Не забывайте штриховать только в одном направлении, соблюдать одинаковые расстояния между линиями, не заходить за контуры рисунка.
Дети приступают к работе, звучит музыка (фоновое сопровождение, воспитатель по ходу работы подходит к детям, затрудняющимся в рисовании.
В конце занятия дети рассказывают о своих рисунках: медведь, который лакомиться медом.
4.Динамическая пауза.
Физминутка
Мишка лапки подними,
Мишка лапки отпусти,
Мишка, мишка покружись ,
А потом земли коснись,
И животик свой потри раз, два, три!
Воспитатель читает стихотворение М. Пляцковского :
Пчёлы гонятся за Мишкой
«Жу-жу-жу, не будь воришкой!
Мёда нашего не трогай,
Проходи своей дорогой!»
Мишка мчится без оглядки,
Лишь в траве мелькают пятки.
Вместо мёда будут шишки
На носу воришки мишки.
Воспитатель: Дети чем мы занимались на занятии?
Дети:(Рисовали бурого мишку ,который лакомиться медом.)
Вам понравилось заниматься рисованием ?
Дети (Да)
Итог занятия.
Выставка и анализ детских работ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по рисованию по теме: Конспект по нетрадиционной технике рисования "Плюшевый медвежонок" (рисование поролоном)
нетрадиционная изобразительная деятельность...
Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования Техника рисования “Пальцевая живопись” Тема: “Желтый одуванчик”
Задачи:· Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования. Учить передавать образ цветка, его строение и форму используя пальчики....
Занятие по рисованию "Мухомор" нетрадиционные техники рисования - рисование пальчиками.
Занятие по рисованию. Развивает мелкую моторику, воображение, творческие способности....
Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» (первая младшая группа)воспитатель НовоселоваЛ.В. Программное содержание. Учить детей передавать в рисовани
Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»(первая младшая группа)воспитатель НовоселоваЛ.В. П...
Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в младшей группе «Веселый дождик» (Нетрадиционная техника рисования - рисование ватной палочкой).
Создать условия для развития творческих способностей. Формировать познавательную активность детей....
Мастер-класс для воспитателей «Нетрадиционные техники рисования как средство развития интереса у детей с нарушениями интеллекта к изобразительному творчеству (рисование кефиром, рисование кулёчками)»
На занятиях по рисованию решаются задачи всестороннего развития детей, которое необходимо для успешного дальнейшего обучения в школе. В процессе работы у детей формируются мыслительные операции (анали...
Конспект открытого занятия по рисованию в группе детей раннего возраста «Цыплятки» с использованием нетрадиционной техники рисования (пуантилизм-рисование «тычком» с помощью ватных палочек) «Бантик для Кошки»
Конспект занятия с использованием нетрадиционного способа рисования(пуантилизм)...