Сценарий открытого занятия по художественному творчеству "Расцвели подснежники"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Создание  изображений с использованием различных художественных техник

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий открытого занятия по художественному творчеству     (нетрадиционная техника рисования – крупой).

Средний дошкольный возраст

Тема: «Расцвели подснежники»

Интеграция образовательных областей: ОО "Художественное творчество";ОО "Социально-коммуникативное развитие"; ОО "Физическое развитие"; ОО "Познавательное развитие"

Задачи:

- Закрепить умение изображать сезонные изменения в рисунке, используя различные художественные техники (стебель и листья цветными карандашами, лепестки  – клеем ПВА и манной крупой) .

- Совершенствовать эстетическое восприятие природных явлений, закрепить знания о сезонных изменениях в живой природе .

- продолжать знакомить детей с произведениями о природе, развивать выразительность речи, память; воспитывать интерес к художественной литературе.

- учить детей отвечать на вопросы полными, развернутыми предложениями.

- формировать правильную осанку, сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей с целью снятия статического напряжения.

Методы и приемы:

Словесные: художественное слово, беседа, загадки, ситуации общения.

Наглядные: показ иллюстрационного материала.

Практические: нетрадиционное рисование  клеем ПВА и манной крупой.

Материал: листы бумаги голубого цвета с изображением подснежника, карандаши зеленого цвета,  клей ПВА, манная крупа, салфетки, розетки для клея, тарелки, фрагмент музыкального произведения П.И.Чайковского «Подснежник».

Предварительная работа: Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций о весне. Беседа о весенних изменениях в живой природе,  проведение занятия «Защитим первоцветы».

Дети врассыпную входят в группу под музыку П.И.Чайковского «Подснежник».

Дети: - По полянке  мы шагаем

И друзей своих встречаем.

На товарища глядим,

Другу «Здравствуй!» говорим.

Воспитатель: Здравствуйте дети, посмотрите к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Под деревом сидит кукла, плачет. Воспитатель обращает внимание детей на куклу.

Воспитатель: Ребята, посмотрите сюда. Кто ты и как ты сюда попала? Что тебе нужно в лесу?

Кукла: Меня зовут Настенька. Мне нужно набрать в эту корзину цветов. А прислала меня сюда за цветками моя мачеха и  велела без цветов домой не возвращаться.

Воспитатель: А как же эти цветы называются?

Кукла: Я совсем забыла, как эти цветы называются, но я знаю о них загадку.

Воспитатель: Ну, что же загадывай свою загадку, а мы с ребятами попробуем отгадать.

Кукла загадывает загадку:

Приказала их принцесса

Принести зимой из леса,

Принести зимой цветы,

А какие? Помните вы?

Ответы детей 

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Настеньке? Но мы с вами знаем, что цветы рвать нельзя. Как же мы сможем ей помочь?

    Предполагаемые ответы детей (Подснежники можно нарисовать, сделать из бумаги).

(Воспитатель показывает образец: цветок – подснежник)

Воспитатель: Ребята, смотрите, какой красивый подснежник расцвел.

Кукла: Но он всего один, а мне нужно собрать целую корзину подснежников. 

Воспитатель: Эта беда поправима. Я сейчас превращу всех ребят в маленьких волшебников, и они нарисуют для тебя много подснежников. И постараемся сделать  так, чтобы  их нельзя было отличить от настоящих. Но прежде, чем мы приступим к рисованию, давайте вспомним из каких частей состоит цветок- подснежник. (Дети называют части цветка.) Ребята, вы, наверное, заметили, что на столах лежат  кисточки, но нет красок? Стоят тарелочки с клеем и крупой? Мы с вами будем рисовать необычным способом, недаром вас превратили в волшебников. Стебли и листья вы будете закрашивать цветными карандашами, а лепестки цветка  -  клеем  и манной крупой.

 А теперь  подойдите ко мне, я поделюсь с вами  секретом  волшебства.

                               Показ воспитателя.

Воспитатель: Ну, что же, маленькие волшебники, проходите на свои места.

(Дети садятся за столы.)

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте вспомним последовательность рисования подснежника. Что мы рисуем сначала, каким цветом будем рисовать стебель и листья.

                         Ответы и работа детей

                             Физкультминутка:

            Вправо-влево повернись, и в подснежник превратись.

            Вот подснежники проснулись, улыбнулись, потянулись.

            Раз – росой они умылись,

            Два – изящно покружились.

            Три – нагнулись и присели, друг на друга посмотрели.

             Отдохнули мы чудесно, и пора нам сесть на место.  

                                

Воспитатель: А теперь возьмите кисточки и  нанесите клей, посыпьте крупой.

                              Работа детей.

В конце занятия все рисунки выложить на полянку.

Отметить, что все дети старались, и получилась очень красивая поляна.

Кукла: Ой, сколько подснежников расцвело, и какие они все красивые. Ребята, вы настоящие волшебники!

Воспитатель: А сейчас давайте соберем все подснежники в корзину, чтобы Настенька смогла отнести их домой.

Кукла: Спасибо вам за помощь, мне пора возвращаться домой. До свидания!

Воспитатель: Ребята, давайте попрощаемся с гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Непоседы» Аппликация из ниток «Подарок папе. Парусник»

  ·        Продолжать раскрывать творческий потенциал личности ребенка;·        Продолжать развивать воображение, прос...

Сценарий открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Непоседы» Аппликация из ниток «Подарок для мамы. Букет»

·        Продолжать раскрывать творческий потенциал личности ребенка;·        Продолжать развивать воображение, пространственное м...

Конспект открытого занятия по художественному творчеству (Аппликация) в старшей группе на тему: « Подснежники»

Конспект открытого занятия по художественному творчеству (Аппликация) в старшей группе на тему: « Подснежники»...

Сценарий открытого занятия по художественно - эстетическому развитию.

Создание социальной ситуации развития в процессе художественно - эстетической деятельности....

Конспект НОД открытого занятия по "Художественно-эстетическому развитию" Подснежники"

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение среднее общеобразовательная школа «Горки-X» дошкольное отделение детский сад №51        Консп...

Конспект открытого занятия по художественно - эстетическому развитию (аппликация) в средней группе Тема: «Подснежник»

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация)...

Конспект интегрированного открытого занятия по художественноэстетическому развитию лепка в технике пластелинография Тема: «Подснежники для Медвежонка»

Звонко капают капеливозле нашего окна.Птицы весело запели:«чив-чив-чив» - пришла весна!Мы вчера нашли подснежникна проталине лесной.Голубой цветочек нежныйпахнет солнцем и весной...