«Дерево»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Бекирова Ферузе Заремовна

Тема занятия: «Дерево».

Программное содержание: учить детей рисовать предмет, состоящий из прямых вертикальных и наклонных линий, располагать изображение в центре листа бумаги, рисовать крупно, во весь лист. Обратить внимание детей на то, что на дереве есть длинные и короткие ветви.

Материалы к занятию: бумага размером ½ альбомного листа, цветные карандаши.

Ход занятия:

1.Загадки

Что же это за девица, не швея, не мастерица,     

Ничего сама не шьет, а в иголках целый год.   (Ель.)

 

На лесной опушке стоят подружки,                                                                                     Не заботясь о погоде, в сарафанах белых ходят.  (Березы.)

 

В.: как можно ель и березу назвать одним словом? (деревья)

 

2. Рассматривание картинок с изображением деревьев. (Обратить внимание на строение дерева, из чего оно состоит: Большой, длинный, прямой, толстый ствол дерева, у земли ствол толще, а если посмотрим выше, то увидим  что ствол становиться тоньше. Ветви у дерева растут от ствола вертикально, ветви длинные прямые.  От  каждой ветви растет много маленьких, прямых веточек.)

В.: Какое сейчас время года? (осень). Что происходит с деревьями в эту пору года? (листья меняют цвет, опадают)

 

Физ. минутка с элементами пальчиковой гимнастики.

 

В поле дерево стоит    (дети стоят прямо, раскинув в стороны руки.)                                                                                          Ветер ветки шевелит,   (дети покачивают вытянутыми руками из стороны в сторону.)                                                                                              Дует ветер нам в лицо,                                                                                       Закачалось деревцо.    (дети качаются из стороны в сторону всем корпусом с поднятыми вверх руками.)

А теперь покажем, как от ветра шевелятся на ветвях маленькие веточки.   (дети перебирают пальчиками.)

3. Выполнение работы детьми с подведением итогов. Выставка работ.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 18.11.docx14.56 КБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия: «Дерево».

Программное содержание: учить детей рисовать предмет, состоящий из прямых вертикальных и наклонных линий, располагать изображение в центре листа бумаги, рисовать крупно, во весь лист. Обратить внимание детей на то, что на дереве есть длинные и короткие ветви.

Материалы к занятию: бумага размером ½ альбомного листа, цветные карандаши.

Ход занятия:

1.Загадки

Что же это за девица, не швея, не мастерица,      

Ничего сама не шьет, а в иголках целый год.   (Ель.)

На лесной опушке стоят подружки,                                                                                     Не заботясь о погоде, в сарафанах белых ходят.  (Березы.)

В.: как можно ель и березу назвать одним словом? (деревья)

2. Рассматривание картинок с изображением деревьев. (Обратить внимание на строение дерева, из чего оно состоит: Большой, длинный, прямой, толстый ствол дерева, у земли ствол толще, а если посмотрим выше, то увидим  что ствол становиться тоньше. Ветви у дерева растут от ствола вертикально, ветви длинные прямые.  От  каждой ветви растет много маленьких, прямых веточек.)

В.: Какое сейчас время года? (осень). Что происходит с деревьями в эту пору года? (листья меняют цвет, опадают)

Физ. минутка с элементами пальчиковой гимнастики.

В поле дерево стоит    (дети стоят прямо, раскинув в стороны руки.)                                                                                          Ветер ветки шевелит,   (дети покачивают вытянутыми руками из стороны в сторону.)                                                                                              Дует ветер нам в лицо,                                                                                       Закачалось деревцо.    (дети качаются из стороны в сторону всем корпусом с поднятыми вверх руками.)

А теперь покажем, как от ветра шевелятся на ветвях маленькие веточки.   (дети перебирают пальчиками.)

3. Выполнение работы детьми с подведением итогов. Выставка работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наглядное моделирование: «Как ты, дерево, живёшь?Как ты, дерево растёшь?»

Комплексное занятие, по экологии и рисованию, для детей подготовительной группы.   Тема занятия: «Как ты, дерево, живёшь?   Как ты, дерево Растёшь?» Оно соответству...

Открытое комилексное занятие в средней группе "Деревья. Изменения, происходящие в деревьях в осенний период"

1 ноября   в средней группе было проведено открытое комплексное  занятие, на которое были приглашены родители, воспитатели других групп. Воспитатель Мальцева Елена Николаевна с детьми р...

Консультации для родителей "Какие разные деревья" в рамках долгосрочного проекта "Чудо - деревья"- прогулки с детьми осенью

В рамках долгосрочного проекта  "Чудо-деревья" в младшей группе необходимо добиться того. чтобы у детей осталось как можно больше разнообразных впечатлений и знаний о деревьях в разное время года...

Консультации для родителей "Какие разные деревья" в рамках долгосрочного проекта "Чудо - деревья"- прогулки с детьми зимой

В рамках долгосрочного проекта  "Чудо-деревья" в младшей группе необходимо добиться того. чтобы у детей осталось как можно больше разнообразных впечатлений и знаний о деревьях в разное время года...

Занятие "Дерево-дерево не тонет".

Занятие в старшой группе, ознакомление со свойствами дерева....

«Дерево, дерево – мой дружок хороший»

Конспект занятия по экологическому воспитанию(ознакомление  детей с окружающим с применением элемента  аппликации) Абушахманова Гу...

конспект по развитию речи по теме «Деревья, деревья, деревья»

Программное содержание:Закрепить   знаний о деревьях, познакомить  с отличительными признаками (хвойные, лиственные). Развивать  умение узнавать их по характерным признакам и назыв...