«Дерево»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Тема занятия: «Дерево».
Программное содержание: учить детей рисовать предмет, состоящий из прямых вертикальных и наклонных линий, располагать изображение в центре листа бумаги, рисовать крупно, во весь лист. Обратить внимание детей на то, что на дереве есть длинные и короткие ветви.
Материалы к занятию: бумага размером ½ альбомного листа, цветные карандаши.
Ход занятия:
1.Загадки
Что же это за девица, не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьет, а в иголках целый год. (Ель.)
На лесной опушке стоят подружки, Не заботясь о погоде, в сарафанах белых ходят. (Березы.)
В.: как можно ель и березу назвать одним словом? (деревья)
2. Рассматривание картинок с изображением деревьев. (Обратить внимание на строение дерева, из чего оно состоит: Большой, длинный, прямой, толстый ствол дерева, у земли ствол толще, а если посмотрим выше, то увидим что ствол становиться тоньше. Ветви у дерева растут от ствола вертикально, ветви длинные прямые. От каждой ветви растет много маленьких, прямых веточек.)
В.: Какое сейчас время года? (осень). Что происходит с деревьями в эту пору года? (листья меняют цвет, опадают)
Физ. минутка с элементами пальчиковой гимнастики.
В поле дерево стоит (дети стоят прямо, раскинув в стороны руки.) Ветер ветки шевелит, (дети покачивают вытянутыми руками из стороны в сторону.) Дует ветер нам в лицо, Закачалось деревцо. (дети качаются из стороны в сторону всем корпусом с поднятыми вверх руками.)
А теперь покажем, как от ветра шевелятся на ветвях маленькие веточки. (дети перебирают пальчиками.)
3. Выполнение работы детьми с подведением итогов. Выставка работ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
18.11.docx | 14.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема занятия: «Дерево».
Программное содержание: учить детей рисовать предмет, состоящий из прямых вертикальных и наклонных линий, располагать изображение в центре листа бумаги, рисовать крупно, во весь лист. Обратить внимание детей на то, что на дереве есть длинные и короткие ветви.
Материалы к занятию: бумага размером ½ альбомного листа, цветные карандаши.
Ход занятия:
1.Загадки
Что же это за девица, не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьет, а в иголках целый год. (Ель.)
На лесной опушке стоят подружки, Не заботясь о погоде, в сарафанах белых ходят. (Березы.)
В.: как можно ель и березу назвать одним словом? (деревья)
2. Рассматривание картинок с изображением деревьев. (Обратить внимание на строение дерева, из чего оно состоит: Большой, длинный, прямой, толстый ствол дерева, у земли ствол толще, а если посмотрим выше, то увидим что ствол становиться тоньше. Ветви у дерева растут от ствола вертикально, ветви длинные прямые. От каждой ветви растет много маленьких, прямых веточек.)
В.: Какое сейчас время года? (осень). Что происходит с деревьями в эту пору года? (листья меняют цвет, опадают)
Физ. минутка с элементами пальчиковой гимнастики.
В поле дерево стоит (дети стоят прямо, раскинув в стороны руки.) Ветер ветки шевелит, (дети покачивают вытянутыми руками из стороны в сторону.) Дует ветер нам в лицо, Закачалось деревцо. (дети качаются из стороны в сторону всем корпусом с поднятыми вверх руками.)
А теперь покажем, как от ветра шевелятся на ветвях маленькие веточки. (дети перебирают пальчиками.)
3. Выполнение работы детьми с подведением итогов. Выставка работ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Наглядное моделирование: «Как ты, дерево, живёшь?Как ты, дерево растёшь?»
Комплексное занятие, по экологии и рисованию, для детей подготовительной группы. Тема занятия: «Как ты, дерево, живёшь? Как ты, дерево Растёшь?» Оно соответству...
Открытое комилексное занятие в средней группе "Деревья. Изменения, происходящие в деревьях в осенний период"
1 ноября в средней группе было проведено открытое комплексное занятие, на которое были приглашены родители, воспитатели других групп. Воспитатель Мальцева Елена Николаевна с детьми р...
Консультации для родителей "Какие разные деревья" в рамках долгосрочного проекта "Чудо - деревья"- прогулки с детьми осенью
В рамках долгосрочного проекта "Чудо-деревья" в младшей группе необходимо добиться того. чтобы у детей осталось как можно больше разнообразных впечатлений и знаний о деревьях в разное время года...
Консультации для родителей "Какие разные деревья" в рамках долгосрочного проекта "Чудо - деревья"- прогулки с детьми зимой
В рамках долгосрочного проекта "Чудо-деревья" в младшей группе необходимо добиться того. чтобы у детей осталось как можно больше разнообразных впечатлений и знаний о деревьях в разное время года...
Занятие "Дерево-дерево не тонет".
Занятие в старшой группе, ознакомление со свойствами дерева....
«Дерево, дерево – мой дружок хороший»
Конспект занятия по экологическому воспитанию(ознакомление детей с окружающим с применением элемента аппликации) Абушахманова Гу...
конспект по развитию речи по теме «Деревья, деревья, деревья»
Программное содержание:Закрепить знаний о деревьях, познакомить с отличительными признаками (хвойные, лиственные). Развивать умение узнавать их по характерным признакам и назыв...