Коллективная работа "Лес в ожидании весны". Рисование в нетрадиционной технике "Кляксография"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Вашему вниманию предлагаю технологическую карту НОД по ИЗО в старшей группе с преминением нетрадиционной техники рисования "кляксография".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_risovaniyu_klyaksografiya.docx | 49.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта НОД по применению нетрадиционной техники рисования «Кляксография»
Наименование ОУ | МАДОУ «Кондратовский детский сад «Ладошки» |
ФИО педагога | Залазаева Юлия Вениаминовна |
Группа | Старшая группа |
Тема занятия | Коллективная работа по рисованию «Лес в ожидании весны» |
Тип занятия | Практическое закрепление нетрадиционной техники рисования |
Цель занятия | Развитие интереса детей к художественному творчеству посредством применения нетрадиционной техники рисования «Кляксография» |
Задачи | Дидактические задачи (образовательные): - совершенствовать навыки рисования при использовании нетрадиционной техники кляксография; - закреплять умение пользоваться знакомыми видами техники для создания выразительного образа (кляксография) - расширять и активизировать словарь детей по теме «Весна» Развивающие задачи: - развивать творческие способности через обучение нетрадиционным видам рисования; -развивать воображение, чувство цвета, чувство ритма, эстетическое отношение к окружающему миру Воспитательные задачи: - вызвать эмоциональный отклик, чуткое и бережное отношение к природе - воспитывать усидчивость и аккуратность при работе с красками. |
Предварительная работа | Дети предварительно готовят фон: отделяют линию горизонта. Верхнюю часть листа (небо) фонируют в технике по-мокрому, растягивая синюю краску, придавая тем самым небу фактурность; часть земли закрашивают темным цветом с помощью губки для мытья посуды, что тоже делает фон не однородным. |
Ресурсы Материалы | Разные изображения деревьев техникой кляксография Лист ватмана, акварель, трубочки для сока |
Дидактическая структура занятия
Этапы, время | Цель | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемые результаты |
1. Мотивационно-ориентировочный, Организационный | Создание эмоционального настроя на дальнейшую деятельность | Общая игра: Игра с мячом «Приметы весны» В: - Какое время наступило? А давайте сегодня вспомним все-все приметы весны, перебрасывая друг другу мяч! В: - Сегодня, в этот солнечный весенний денек мы снова встретимся с необычным способом рисования. А что это за способ, вы угадаете сами, прослушав стихотворение, которое я для вас приготовила. В каждой кляксе кто-то есть, Если в кляксу пальцем влезть. В этой кляксе - кот с хвостом, Под хвостом - река с мостом, Судоходная река для судов и судака. На мосту - чудак с чудачкой. Под мостом - судак с судачкой, И плывут туда-сюда всевозможные суда: Туда плывут с тудачками, сюда плывут с сюдачками, Отражаются в реке судаки с чудачками, чудаки с судачками. Этой кляксе — конец, надо сделать новую, В ней — огромный дворец и балкон с коровою! В: - Отлично! Это мой любимый способ рисования! Предметы получаются такими необычными, загадочными. В: - Вся природа приветствует приход весны, все вокруг нас просыпается, радуется, с нетерпением ждет самых теплых деньков. Вот и лесные деревья готовы к весенним изменениям в природе. Что же происходит в лесу с наступлением весны? | Ответы детей. Дети играют. Д: - Это кляксография, мы уже так рисовали! Д: - Снег уже растаял, теплые лучи солнца проникают в самую глубину леса, деревья просыпаются, на них появляются почки | Дети проговаривают приметы весны, активизируя в своем словаре слова, связанные с темой «Весна». Вспоминают нетрадиционную технику рисования |
2. Основной | Рисование нетрадиционным способом «Кляксография» | В: - Мы с вами заранее подготовили фон для нашей будущей картины. Нам осталось только изобразить деревья, которые могут расти в нашем весеннем лесу. -Итак, что мы задумали изобразить? (дети загибают пальцы, начиная с мизинца) В: - Какие материалы мы будем использовать? (безымянный палец) В: - Какие мы будем использовать инструменты? (средний палец) В: - Кто сможет мне рассказать технику рисования (как по порядку мы будем работать)? (указательный палец) - На кисточку мы берем краску нужного нам цвета. Какого? -Затем ставим на лист кляксу. Чем будет больше клякса, тем выше «раздуется» дерево. -Начинаем кляксу раздувать, вытягивая ее вверх, разделяя кляксу на ствол, на веточки. В: - Что у нас должно получиться в итоге? (большой палец) - Посмотрим, что получится! Готовьте свои рабочие места! Дети могут рисовать на общем листе ватмана, подходя по очереди (пока очередь не подошла, дети могут потренироваться на отдельных листах, изображая в этой технике объекты по своему выбору); либо каждый на своем листе, которые после занятия составят общее панно. | Д: - Задумали деревья в весеннем лесу Д: Тонированный фон, краски Д: - Трубочки для сока Если дети хорошо знакомы с техникой, то рассказывают сами. Д: - У нас получатся различные необычные деревья. Дети работают. | Дети озвучивают этапы деятельности. Готовят свои рабочие места, изображают деревья, пользуясь техникой «Кляксография» |
3. Рефлексивно-оценочный | Анализ и самоанализ деятельности | В: - Вот и нарисован наш весенний лес. - Почему я называю его весенним? - А как посетители нашей группы поймут, что лес именно весенний? - У всех деревья получились? Очень красивые и необычные. Оставим наше весеннее панно сохнуть, а сами поиграем в игру «Передай по кругу». - Давайте сядем в дружный кружок. Передавая по кругу мяч, поделитесь своими впечатлениями о сегодняшнем занятии, расскажите, что понравилось или не понравилось сегодня. - Уберите свои рабочие места, унося воду не пролейте ее; помойте баночки, не разбрызгивая воду; краски положите сохнуть, использованные трубочки выкиньте. | Д: - Так задумали нарисовать. Д: - Снег уже растаял, а на деревьях нет листьев. И на земле нет ковра из осенних листьев. Дети, сидя в кругу и передавая мяч друг другу, делятся своими впечатлениями. | Дети анализируют свою деятельность, участвуя в совместной игре. Дети убирают свои рабочие места аккуратно пользуясь водой. |
Последующая работа: 1.Продолжить наблюдения на прогулке за деревьями.
2.Через некоторое время можно вернуться к панно, дорисовав деревьям небольшие листочки способом примакивания, либо с использованием ватных палочек.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность с детьми средней группы на тему: «В ожидании весны»
Конспект досуга по зкологическому воспитанию детей в средней группе - обобщение тем: "Признаки весны", "Птицы", "Домашние и дикие животные"...
Животный мир леса весной. (в2-х частях) 2 часть. «В ожидании весны »
Познакомить детей с изменениями в жизни животных в весенний период....
Конспект занятия НОД по рисованию по теме «Ранняя весна» с использованием нетрадиционной техники рисования нитками
Программные задачи:- развивать творческие способности детей- учить передавать в рисунке сезонные изменения в природе: тающий снег, плывущие льдины на речке, проталины на снегу- учить выкладывать изобр...
Коллективная работа 2 группа раннего возраста "солнышко". Нетрадиционная техника рисования.
Коллективная работа 2 группа раннего возраста "солнышко" Нетрадиционная техника рисования....
Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике (ладошками и пальчиками) Коллективная работа «Снегири зимой»
Самый доступный способ развивать у ребенка творческое начало – заинтересовать его рисованием. У ребенка развивается воображение, образное мышление и вкус....
Конспект НОД по созданию коллективной композиции в 2 этапа с применением нетрадиционного рисования в технике мятой бумаги, а также использование изготовленных в рамках домашнего задания с родителями, цветов сакуры. «Ветка сакуры» в старшей группе «Солны
Конспект НОД по созданию коллективной композиции в 2 этапа с применением нетрадиционного рисования в технике мятой бумаги, а также использование изготовленных в рамках домашнего задания с родителями, ...
Коллективная работа «В ожидании Новогоднего чуда»
С наступлением зимы взрослые и дети с нетерпением ждут новогодних праздников! Чтобы не упустить важных моментов и знать сколько дней осталось до новогоднего чуда, мы с ребятами изготовили Нового...