Конспект НОД по созданию коллективной композиции в 2 этапа с применением нетрадиционного рисования в технике мятой бумаги, а также использование изготовленных в рамках домашнего задания с родителями, цветов сакуры. «Ветка сакуры» в старшей группе «Солны
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Конспект НОД по созданию коллективной композиции в 2 этапа с применением нетрадиционного рисования в технике мятой бумаги, а также использование изготовленных в рамках домашнего задания с родителями, цветов сакуры.
«Ветка сакуры» в старшей группе «Солнышко»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sakura_nod.docx | 22.38 КБ |
sakura.pptx | 2.19 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по созданию коллективной композиции в 2 этапа с применением нетрадиционного рисования в технике мятой бумаги, а также использование изготовленных в рамках домашнего задания с родителями, цветов сакуры.
«Ветка сакуры» в старшей группе «Солнышко»
Конспект непосредственной образовательной деятельности
Тема: Создание коллективной работы «Ветка сакуры».
Доминирующая образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Цель непосредственной образовательной деятельности: способствовать художественному развитию детей старшего возраста посредством ознакомления с нетрадиционными техниками рисования «Рисование мятой бумагой», оформление коллективной работы цветами сакуры изготовленными совместно с родителями в рамках домашнего задания.
Основные задачи
- Образовательные:
«Познавательное развитие»
1.Познакомить детей с новыми видами нетрадиционной техники рисования: рисование мятой бумагой.
«Художественно-эстетическое развитие»
1.Совершенствовать изобразительные навыки и умения, формировать художественно-творческие способности.
2.Способствовать овладению композиционными умениями: учить располагать предмет на месте с учетом его пропорций.
3.Закреплять знания об уже известных цветах, знакомить с новыми цветами (фиолетовый) и оттенком (розовый), (голубой)…и т.д.
4.Учить смешивать краски для получения новых цветов и оттенков.
«Речевое развитие»
1.Обогащение и активизация словаря: сакура, Япония, пейзаж, палитра.
2.Способствовать развитию умения вести диалог с воспитателем, сверстниками;
«Социально-коммуникативное развитие»
1.Закрепить правила безопасности при работе с красками и бумагой.
- Развивающие приемы:
«Познавательное развитие»
1.Развивать у детей познавательный интерес, наблюдательность, любознательность и способность к самостоятельному экспериментированию;
2.Расширение представлений детей об окружающем мире через собственную экспериментальную деятельность;
3.Развивать инициативу и самостоятельность дошкольников на основе сотрудничества со взрослым и сверстниками в совместной образовательной деятельности.
«Социально-коммуникативное развитие»
1.Развивать умение наблюдать, анализировать, обобщать и сравнивать; делать выводы;
2.Расширять представления детей о многообразии окружающего мира.
«Речевое развитие»
1.Совершенствовать диалогическую форму речи.
2.Обогащать речь детей прилагательными.
3.Развивать умение поддерживать беседу.
«Художественно-эстетическое развитие»
1.Формировать умение передавать цветовую гамму;
2.Развивать цветовосприятие, чувство композиции;
3.Развивать художественный вкус.
«Физическое развитие»
1.Продолжать формировать правильную осанку.
2.Развивать дыхательную систему.
3.Развивать мелкую моторику.
- Воспитательные цели:
«Социально-коммуникативное развитие»
1.Воспитывать желание помочь своим товарищам.
2.Воспитывать самостоятельность, творчество.
«Речевое развитие»
1.Побуждать быть доброжелательным и корректным собеседником.
2.Воспитывать культуру речевого общения.
«Художественно-эстетическое развитие»
1.Вызвать желание детей передавать свои впечатления от восприятия предметов в изо-деятельности, подводить их к осознанию выразительного образа.
2.Воспитывать аккуратность в работе.
- Виды детской деятельности:
1.Игровая.
2.Познавательно–исследовательская.
3.Коммуникативная
4.Двигательная.
5.Изобразительная
Материалы и оборудование для 1 и 2 этапа работы:
- Образец рисунка «Ветка сакуры», мультимедийная презентация «Цвета Весны - сакура».
- Баночки с водой, листы альбомные – четверть листа, гуашь: коричневая, белая, голубая, розовая, сухие салфетки, влажные салфетки, кисточки, одноразовые стаканчики, цветы сакуры из бумаги, самоклеющиеся стразы, птицы из бумаги, листочки из бумаги, одноразовая скатерть, бумажные тарелочки, листы бумаги А - 3;
- ИКТ: ноутбук, аудиозапись (спокойная музыка)
Взаимодействие с родителями:
Подготовка наглядного материала, изготовление цветов сакуры из бумаги, изготовление птиц для самоанализа детей.
Методы и приемы:
-Наглядный: показ и обследование предметов, показ способа действий;
-Словесный: рассказ воспитателя, объяснения, пояснения, беседа, вопросы, поощрения, художественное слово, напоминание;
-Практический: постановка задания, изобразительная деятельность детей рисование нетрадиционными техниками, анализ результатов;
-Игровой: игровая мотивация, психогимнастика.
Словарная работа: сакура, ханами, Япония, пейзаж, палитра.
Сакура – цветущая вишня в Японии.
Ханами – любование цветением сакуры.
Япония – страна.
Ожидаемые результаты: создание коллективной работы в 2 этапа, дети познакомятся с культурой Японии, пейзажем; получат опыт рисования в нетрадиционных техниках; закрепят свои умения смешивать цвета для получения новых оттенков, обогатят словарный запас; применение разных техник и материалов в одной большой работе сформируют представление о безопасном обращении с бросовым материалом (пластмассовыми стаканчиками); получат положительные эмоции в ходе непосредственно образовательной деятельности.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Этап 1.
Создание фона и ветки коллективной работы
1.Организационный момент
Игровая мотивация
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости! Давайте, их поприветствуем и поздороваемся со всеми, друг с другом и тем, что нас окружает.
Психогимнастика:
Здравствуй, небо! (руки вверх)
Здравствуй, Земля! (приседают)
Здравствуйте, мои друзья! (руки вперед)
Один, два, три, четыре, пять (загибают пальцы рук)
Будем дружно мы играть
И друг другу помогать
Будем вместе рисовать! (идут по кругу)
Поговорим об основных вопросах
(Присаживаемся на стульчики в игровой зоне)
Назовем число, месяц, год Место где мы находимся. Признаки времени года.
Воспитатель: (звук) Ой, ребята, вы слышите! Это нас зовет ноутбук, наверное, нам пришло письмо (Воспитатель открывает ноутбук).
Ребята, посмотрите, нам электронное письмо пришло:
Письмо старшей группе «Солнышко». Как вы думаете, кто его прислал и что в нем написано? (Ответы детей). Давайте с вами, его откроем и прочтем?
Воспитатель открывает презентацию и читает письмо:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые рисунки нам прислала Асэми. Давайте сейчас с вами отправимся в чудесный мир Японии и попробуем ощутить всю красоту этой страны. Давайте посмотрим и поиграем вместе с нашей новой подругой Асэми
Показ презентации «Цвета весны - сакура».
Эмоциональные реакции детей
Воспитатель: Молодцы, ребята! С заданием вы справились отлично. А сейчас мы переходим к выполнению задания от нашей японской подруги Асэми.
Основная часть НОД:
Подходим ко мне, присаживаемся на места, можно стоять, можно ходить в процессе работы.
Стол 1
Воспитатель: Ребята, какие материалы, вы видите у меня на столе?
Дети: Салфетка, альбомные листы, гуашь зеленая, коричневая, белая, красная, кисточки, баночки с водой, пластиковые стаканчики.
Воспитатель: Верно, сейчас я вам покажу, как можно при помощи этих материалов, создать фон картины и изобразить веточку сакуры. Давайте попробуем.
Воспитатель: Мы с вами будем рисовать в технике мятой бумаги и для того, чтобы нам попробовать так рисовать необходимо на смять четверть альбомного листа в комочек, размешать кисточкой краску в стаканчике, обмакнуть смятый комочек в краску и отпечатать бумажным комочком на ватман.
Какого цвета будет наш основной тон картины?
(Ответы детей)….
Воспитатель: Хорошо. Давайте возьмем 3 цвета голубой розовый и сиреневый. Будем печатать бумажными шариками. Вначале голубым. Далее розовым. Далее сиреневым цветом.
Какого цвета у нас будет веточка?
(Ответы детей)…..
Воспитатель: Хорошо, молодцы. Коричневая и светло - коричневая.
Пробуем печатать бумажным комочком на листе бумаги А - 3
Стол 2.
Воспитатель: Прежде, чем приступить к работе, давайте с вами вспомним правила безопасности при обращении с красками.
Дети приступают к работе. Рисование сопровождается звучанием японской музыки. После того, как дети создали печатанием фон и ветку, воспитатель приглашает их для физминутки.
Воспитатель: Дети, какая красота у нас получилась. А теперь давайте с вами представим ветку сакуры, проходим ко мне и встаем вкруг. Повторяем звуки и движения за мной.
Физминутка: «Ветка сакуры».
Дерево Сакуры зимой спит…ХХХХХ…..(присели и руки вниз)
Пришла весна и дерево начинает просыпаться (медленно поднимаем руки вверх)
Встряхнула снег (попрыгали на месте)
Расправила веточки
Налетел ветерок…ФФФФФ…..
Сакура встретила радостно ветерок (качаемся в стороны с поднятыми руками)
Поздоровалось с ветерком...ШШШШШ…
Улыбнулось солнышку и всем вокруг (кружимся и улыбаемся)
Воспитатель: Ребята, ну как, немного отдохнули? Возвращаемся на свои места и продолжаем свою работу.
Заключительная часть 1 Этапа
Воспитатель: Давайте, посмотрим, что у вас получилось. Покажите нашим дорогим гостям, какая красота у вас получилась. Но это только 1 часть нашей работы. Далее мы продолжим на следующем этапе украшать веточку цветами.
Воспитатель: Теперь и в нашем детском саду, появился свой сад, в котором теперь есть ветка сакуры. И на следующей нашей игре она обязательно расцветет. А когда она будет готова, мы ее сфотографируем и отправим нашей новой подруге Асэми из далекой страны Японии. И она узнает, как же нам понравилась родина.
Рефлексия
Воспитатель: Ребята, понравилось наше путешествие? Что больше всего понравилось? В какой стране мы побывали, как ее называют? С помощью каких материалов мы с вами рисовали веточку сакуры? Что для вас было трудным?
Физминутка «Цветы».
Говорит цветку цветок
Говорит цветку цветок:
Подними-ка свой листок.
(Дети поднимают и опускают руки.)
Выйди на дорожку
Да притопни ножкой.
(Дети шагают на месте, высоко поднимая колени.)
Да головкой покачай
Утром солнышко встречай.
(Вращение головой.)
Стебель наклони слегка —
Вот зарядка для цветка.
(Наклоны.)
А теперь росой умойся,
Отряхнись и успокойся.
(Встряхивания кистями рук.)
Наконец готовы все
День встречать во всей красе.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Здравствуйте ребята! Меня зовут Асэми – что означает утренняя красота. Моя Родина – страна восходящего солнца – Япония. Я слышала, что вы очень любознательные ребята и любите рисовать. Я очень хочу поделиться с вами частичкой своей родной страны. В это время года у нас начинает цвести сакура – цветущая вишня в Японии, это символ моей страны. Я очень надеюсь, что вам понравится мой подарок, который я вам преподнесла, и вы обязательно приедете ко мне в гости. Желаю вам радости и удачи». Ваша подруга Асэми
Сакура в Японии зацветает весной, любование этим явлением называется – ханами .
А сейчас я предлагаю вам немного поиграть. Игра называется «Веселые краски» Белый смешаем с красным и получится розовый Желтый смешаем с синим и получится зеленый
Продолжаем игру «Веселые краски» Синий смешаем с белым и получаем голубой Желтый смешаем с красным и получаем оранжевый
Черный смешаем с белым и получаем серый Голубой смешаем с розовым и получаем сиреневый
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс по рисованию нетрадиционной техникой (мятой бумагой). Летний пейзаж.
Рисование в нетрадиционной технике (мятой бумагой) Летнег пейзажа с детьми подготовительной группы....
Конспект ООД по рисованию (коллективная композиция) с применением нетрадиционных техник рисования (рисования ладошками) во 2 младшей группе «Дерево дружбы».
Задачи:познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (ладошками) и пальчиковыми красками;учить рисовать ладошками.Формировать дружеские отношения в коллективе.Воспитыв...
Рисование "Веточка сирени" нетрадиционная техника ( мятой бумагой). Видео мастер -класса в разделе "видео" на странице сайта
Подробный видео мастер-класс можно посмотреть в разделе Видео на странице сайта. Для детей средней группы....
Нетрадиционное рисование "Букет сирени" (мятой бумагой)
Вот и наступило долгожданное лето! Уважаемые родители и дорогие дети, я хочу предложить Вам увлекательные и творческие занятия нетрадиционного рисования. В июне мы будем рисовать ц...
Рисование в нетрадиционной технике (мятая бумага) Снежные комочки.
Знакомство с новой техникой - рисование мятой бумагой...
Рисование в нетрадиционной технике (мятой бумагой) "Летние цветы"
Среди различных нетрадиционных техник изобразительного искусства выделяется одна – рисование мятой бумагой. Она примечательна простотой исполнения и подходит для занятий с самыми юными художника...
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике (мятая бумага) на тему: «Иней покрыл деревья» в подготовительной группе.
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике (мятая бумага) на тему: «Иней покрыл деревья» в подготовительной группе...