Игры для художественно-эстетического развития
методическая разработка по рисованию
Описание игрг с целями и ходом игр
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_razvitie_hudozhestvennogo_razvitiya.docx | 16.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Игры для художественно-эстетического развития
Такие разновидности игр направлены на формирование у детей умения воспринимать и понимать произведения искусства, развитие эстетического вкуса и собственного творческого потенциала.
Игра «На что похожи облака»
Цель: развитие фантазии, умения воспринимать объекты.
Для игры нужно подготовить карточки с изображением облаков разной формы. Эти карточки раздаются детям. Им нужно рассмотреть изображения и сказать, на что похоже облако.
Эту игру можно проводить во время прогулки, предлагая дошкольникам посмотреть на небо и описать облака. Еще один вариант игры: воспитатель называет любой предмет, а дети должны нарисовать похожее на него облако.
Игра «Подбери по цвету»
Цель: развивать цветовосприятие, учить детей различать цвета и их оттенки.
Суть игры заключается в необходимости распределять предметы на группы в соответствии с их цветом. Вариантов такой игры много.
1 вариант. Подготовить фишки разного цвета и коробочки, которые им соответствуют. Фишки перемешивают, а ребенок раскладывает их по коробочкам. Вместо коробочек можно использовать пакеты от сока с закручивающей крышкой. Дно у пакета надрезают, чтобы его можно было приоткрывать. Крышечки разукрашивают в разные цвета. Для игры используют разноцветные шарики.
2 вариант. На плакате нарисовать несколько девочек, одинаковых, но с разными цветами шапочек. К плакату прилагается несколько шаблонов зонтиков, которые окрашены в разные цвета. Необходимо для каждой девочки подобрать соответствующий зонтик. Можно сделать подобную игру на тему «Цветы – бабочки», «Гномик – домик» и т.д.
Игра «Разрисуй тарелку»
Цель: учить воспринимать объекты декоративно-прикладного искусства; учить создавать геометрические орнаменты, развивать художественный вкус.
Для игры нужно подготовить презентацию по теме «Декоративные тарелки», макет тарелки и набор геометрических фигур. Сначала детям предлагается просмотреть презентацию и рассказать, какое впечатление осталось от увиденного, какие образцы наиболее запомнились.
Далее воспитатель сообщает о том, что дети могут сами попробовать стать художниками и украсить тарелку на свой вкус. Он может обратить внимание на то, что в орнаменте рисунок должен повторяться.
В ходе игры дети выбирают любые геометрические фигуры и раскладывают их на макете. Далее проводится выставка полученных работ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
дидактическая игра по художественно-эстетическому развитию старших дошкольников«Пойми меня»
Представленный дидактический материал показывает привлекательность и доступность для детей мира человеческих эмоций, поможет детям осознать важность понятий «воспитанность», «доброжелатель...
Театрализованная игра-средство художественно-эстетического развития дошкольников.
Статья на тему: "Театрализованная игра-средство художественно-эстетического развития дошкольников"....
Игры по художественно-эстетическому развитию старших дошкольников
Игры, представленные в данном материале, делятся на три раздела :1.раздел Игры на экспериментирование с цветом, 2 раздел Игры и упражнения, направленные на развитие восприятия ха...
Роль игры в художественно-эстетическом развитии дошкольников.
Данная презентация освящает вопрос значения игры в художественно-эстетическом развитии дошкольников....
Игры по художественно-эстетическому развитию.
Картотека....
" Помоги Маше" - авторская дидактическая игра по художественно - эстетическому развитию.
Знакомство детей с изделиями народных промыслов, с их названием, с элементами узора.Развитие образного эстетического восприятия. Воспитание любви к народно – прикладному искусству....
Конспект игры по художественно - эстетическому развитию на тему «Большие и маленькие» для детей старшего дошкольного возраста. (музыкальная игра)
Музыкальная игра . цель : учить детей различать короткие и долгие звуки, уметь прохлопать ритм. Програмное содержание:по слуховому восприятию учить детей различать короткие и долгие звуки, развивая те...