Методическая разработка «Петербургские фонари». Рисование на тему «Петербургские фонари». Подготовительная к школе группа.
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Расширяем представления детей о родном городе - Санкт-Петербург, о его достопримечательностях. Знакомство детей с историческим прошлом, с историей появления "Волшебных фонарей" любимого города.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_peterburgskie_fonari.docx | 45.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра – путешествие «Петербургские фонари».
Рисование на тему «Петербургские фонари».
Подготовительная к школе группа.
Цель: Создание условий для обогащения знаний детей о родном городе, развитие познавательных, творческих способностей воспитанников; сформировать у детей и родителей интерес к культурным ценностям прошлого и настоящего города Санкт-Петербурга, чувство уважения к его жителям, воспитание любви к родному городу, уважение к его традициям и обычаям.
Задачи:
Образовательные:
-Расширять представления детей о родном городе (историческое прошлое, достопримечательности, традиции, ремесла).
-Формировать представление о своем родном крае, своей малой родине на основе приобщения к культуре, традициям.
Развивающие:
-Развивать связную речь детей посредством рассказов о родном городе.
-Расширять и активизировать словарь, используя слова по теме: фитиль, фонарь, фонарщик, художник, дизайнер, костюм.
-Развивать потребность в самостоятельном освоении окружающего мира путем изучения истории своего города.
-Развивать умения выделять отдельные части и характерные признаки предметов.
-Закрепить представления о форме предметов, располагать предметы на всём листе.
Воспитательные:
- Формировать нравственные качества личности ребенка: самостоятельность, патриотизм, любовь к родному городу.
Предварительная работа:
Экскурсия по СПб с родителями.
Рассматривание открыток, иллюстраций по теме.
Беседы с детьми.
Материал необходимый для проведения занятия:
Краски, мелки, бумага для рисования
Образцы работ – рисунков детей по теме: «Фонари Петербурга»
Ход НОД:
Часть№1
Воспитатель: - Настал новый день. Давайте возьмёмся за руки и передадим друг другу по кругу красивую улыбку. Скажем всем: «Доброе утро!» А я желаю сегодня вам узнать много нового и интересного.
Воспитатель: Санкт-Петербург – город северный. Расположен он, как мы уже с вами знаем, на нескольких больших островах. Что бы перебраться с острова на остров что мы должны сделать?
Ответ детей: Взять лодку, перейти мост.
Воспитатель: Правильно. В нашем городе мостов очень много, больших и маленьких.
Как вы думаете ребята, что нужно мосту?
Ответы детей: Решётка, чтобы не упасть в воду
Воспитатель: А ещё что? Вам подсказка – загадка.
Дом - стеклянный пузырек,
А живет в нем огонек.
Днем он спит, а как проснется,
Ярким пламенем зажжется.
(Фонарь)
Ответы детей: Фонари.
Воспитатель читает стихотворение:
Петербург при свете фонарей
Санкт – Петербург, любовь моя!
Я в этом городе родился,
И я в него навек влюбился!
Как восхищен его красой,
Его великими дворцами.
Его обилием мостов
Его рекой Невой,
Которой краше нет
Во всем огромном мире!
Когда зажгутся фонари
Ты словно в сказку попадаешь
И в ней навеки утопаешь
И растворяешься в ночи!
Воспитатель: Правильно. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие «Волшебные фонари Петербурга»
Давным-давно, когда ещё только начал строиться наш город Петербург, фонарей в городе не было. Люди могли передвигаться в вечернее и ночное время только с факелами.
Воспитатель: Это было не удобно. Почему, ребята, как вы думаете?
Ответы детей: Тяжело держать, можно обжечься, факел мог потухнуть.
Воспитатель: Правда, в древности улицы освещались факелами, закреплёнными на стенах домов. Но только по торжественным случаям. Царю Петру 1 не нравилось сидеть всё время в помещении в тёмное время суток, и тогда он решил привезти в город *** Что ребята?
Ответы детей: Фонари.
Воспитатель: Правильно. Что же означает слово фонарь? Фонарь от греческого слова – светоч, факел. В России Петербург стал первым городом, где появились уличные фонари. Первый фонарь появился около Петропавловской крепости, на Иоанновском мосту.
У моста Фонарь старинный
Жёлтым глазом в ночь глядит.
Часовой времён былинных,
Оперевшись на гранит…
…Два столетия минуло.
Дарит молча свет Фонарь.
Время, словно, здесь уснуло -
Ныне здесь, как было встарь!..
Воспитатель: У этих фонарей был свой «костюм». Петербургский фонарь носил полосатый костюм (белый в чёрную полоску) и имел определённое число граней.
Воспитатель: Правильно, у Петербургского фонаря 6 граней. Ребята, кто из вас знает, у какого сооружения в России был тоже такой костюм?
Ответы детей: Караульная будка.
Воспитатель: Правильно. В этих будках несли службу охранники, а фонари помогали им в ночное время суток.
Царю и горожанам новшество понравилось, фонари начали зажигать на все большие праздники, и тем самым было положено начало уличному освещению Петербурга.
Воспитатель загадывает загадку:
Носят шляпы-огоньки.
Свет расходится кругами,
Что-то ищут под ногами.
Чудаки те ищут день,
Разгоняя ночи темь.
(Фонари.)
Проводится игра «Скажи наоборот»
Большой -**** фонарь ( фонарик)
Пример: Высокий - низкий (столб)
Узкая - ***** улица
Холодно - **** тепло (на улице)
Светло - ****** темно (на улице)
Воспитатель: Первой улицей, на которой зажглось множество фонарей, стал Невский проспект.
Воспитатель: Человека, который следил за фонарями, называли фонарщиком.
Воспитатель : Первыми петербургскими фонарщиками были солдаты и полицейские. Они имели форму и бляху. Каждый фонарщик обслуживал 9-10 фонарей. Светильники висели далеко от земли, поэтому фонарщикам выдавали лестницы, а ещё маленькие ручные фонарики, кувшины и губки. В детских учебниках даже были задачки, в которых ребята решали, за какое время фонарщик выполнит свою работу.
Воспитатель: У вас, ребята, тоже будет интересное задание, но перед этим мы с вами немножко отдохнём
Проводится физминутка:
Под веселые напевы
Повернёмся вправо, влево.
Руки вверх, на них смотри
Головою не крути.
Руки вниз ты опусти
Глазами следом ты веди.
Закрой глаза, теперь открой…
Воспитатель: Прошли годы, и вскоре в нашем городе зажглись новые керосиновые газовые, а затем и электрические фонари. Петербургские фонари считались одними из самых красивых в мире, поэтому у нас в городе есть даже Музей фонарей под открытым небом на Одесской улице. Там же был поставлен памятник Петербургскому фонарщику.
Воспитатель: Мы с вами увидели много фонарей. Чем они различаются? ( У каждого из них своя особенная форма, нарядная одежда). И это не удивительно, потому что придумал фонари и украсил ими город художник.
Воспитатель: В Петербурге на улицах и проспектах много красивых старинных фонарей. Попробуйте найти на картинке два одинаковых.
Часть №2 Практическая часть
Воспитатель: Ребята, сейчас каждый из вас превратиться в художника-дизайнера. И вашей задачей будет создание эскиза фонаря. Постарайтесь найти свой образ фонаря – он освещает подъезд театра, дома, улицу или аллею в парке.
Рисовать будем поэтапно: рисуем карандашами: обводим шаблон, вырезаем фонарь, рисуем черной гуашью фон, далее приклеиваем наш фонарь.
Подведение итогов.
Воспитатель: Посмотрите, какие волшебные фонарики у нас получились. Мы настоящие с вами художники. Молодцы.
Мы используем наши фонари для украшения зала к КВНу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка ОД по рисованию Тема: «Мои любимые животные»
Методическая разработка ОД по рисованию Тема: «Мои любимые животные». Авторская разработка, с учётом ФГОС. Здесь учитываеся предварительная работа как с детьми так и с родителями, работа на перс...
Методическая разработка по теме "Рисование человека"
Разработка представляет собой краткий перечень тем по рисованию в детском саду по теме "Рисование человека". А так же дедактические игры по данной теме....
Методическая разработка. нетрадиционная техника рисования солью.на тему "Зима"
Главная задача -дать представление детям о различных видах изобразительной деятельности, многообразии художественных мате...
Методическая разработка на тему Рисование «Ах море, море» нетрадиционными методами. Коллективная работа
Цель: Художественно-эстетическое развитие дошкольников средствами живописи и ИЗОдеятельности. Расширять у детей старшего дошкольного возраста знаний о значении воды в жизни человека, приобщать к ...
Методическая разработка занятия по рисованию в старшей группе для детей с ОНР по теме «Букет из сказки»
Методическая разработка занятия по рисованию в старшей группе для детей с ОНР по теме «Букет из сказки»...
Методическая разработка занятия по рисованию в подготовительной группе по теме: «Формирование понимания основ построения рисунка, отражающего содержание художественного произведения»
В методической разработке представлен ход конкретного занятия по рисованию. Занятие направлено на формирования умения передавать особенности построения рисунка для оформления обложки выбранной детьми ...
Игра – путешествие «Петербургские фонари». Рисование на тему «Петербургские фонари». Подготовительная к школе группа.
Расширяем представления детей о родном городе - Санкт-Петербург, о его достопримечательностях. Знакомство детей с историческим прошлом, с историей появления "Волшебных фонарей" любимого горо...