Дождик
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Конспект НОД
"Дождик"
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие
Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования ватной палочкой.
Интеграция образовательных областей:
Художественно - эстетическое развитие: вызвать у детей интерес к рисованию, упражнять в умении рисовать дождик ватной палочкой, нанося изображение по всему листу бумаги.
Социально - коммуникативное развитие: вызвать положительные эмоции от проделанной работы.
Познавательное развитие: закрепить умение узнавать и называть синий цвет. Развивать мелкую моторику и координацию рук.
Физическое развитие: развивать ловкость и быстроту, умение ориентироваться в пространстве, учить действовать по сигналу воспитателя.
Материалы и оборудование:
Листы белого цвета с нарисованной тучкой, краска синего цвета, ватные палочки, салфетки.
Предварительная работа:
Наблюдение за тучками и дождем, чтение стихов и потешек про дождик, рассматривание иллюстраций с тучками и дождем.
Ход НОД:
Воспитатель:
- Ребята, давайте мы с вами подойдем к окну и посмотрим, что у нас происходит на улице. Посмотрите, на улице идет дождь, и он намочил все деревья, кустики, постройки. На асфальте появились лужи. Слышите, как стучит дождик в наши окна? Как стучит дождик?
Дети:
- Кап-кап.
Воспитатель читает потешку про дождь:
Дождик, дождик,
Кап-кап-кап!
Мокрые дорожки.
Нам нельзя идти гулять —
Мы промочим ножки.
Воспитатель:
- А хотите мы сегодня с вами попробуем нарисовать дождик.
Дети:
- Да.
Воспитатель:
- Давайте подойдем к столу. На столе лежат листы с нарисованными тучами. Но прежде чем нарисовать дождик, мы поиграем в игру. Приготовили пальчики.
Физкультминутка «Дождик».
Собирает ветер тучки
Поднимаем кверху ручки
Раз, два, три! Раз, два, три!
Тучки в кучку собери!
Тучка сразу стала плакать,
Начал громко дождик капать
Раз, два, три! Раз, два, три!
Дождь в ладошки собери!
Мы от дождика бежали,
Громко ножки топотали,
Раз, два, три! Раз, два, три!
Мы промокли, посмотри!
Поднимаем кверху ручки,
Разгоняем в небе тучки,
Раз, два, три! Раз, два, три!
Ярче солнышко гори!
Воспитатель:
- Ну а теперь изобразим дождик у вас на листиках. Посмотрите, перед вами на столе стоит краска, нам нужно аккуратно макнуть ватную палочку в краску. Посмотрите, и из тучки я рисую дождик (кап-кап-кап).
Воспитатель:
-А теперь попробуйте сами нарисовать.
Дети рисуют под аудио запись «Осень к нам пришла (Тише, тише, тишина)» слова и музыка: Е. Скрипкина, Аранжировка, Ляйля Хисматуллина.
После окончания работы вытирают руки салфетками.
Воспитатель предлагает им рассмотреть их рисунки.
Дети рассматривают рисунки, любуются дождиком.
Воспитатель:
- Молодцы! Посмотрите, вам дождик подарил зонтик, давайте мы с ним поиграем.
Игра «Солнышко и дождик»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ds_2.docx | 66.66 КБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дождик, дождик, веселей
Конспект...
Занятие "Дождик, дождик"
младший возраст...
Конспект игрового занятия "Дождик, дождик веселей..."
Цели:-познакомить с содержанием русской народной песенки;-продолжать учить детей понимать вопросы воспитателя и отвечать на них;-закреплять умение изображать дождь, рисуя кистью короткие тонкие штрихи...
Конспект НОД по по художественому творчеству (рисование) во второй младшей группе. Тема: «Дождик,дождик, кап,кап,кап…»
Конспект открытого просмотра НОД во второй младшей группе....
Сценарий осеннего праздника для детей второй группы раннего возраста "Дождик, дождик, дождик, лей!"
laquo;Дождик, дождик, дождик, лей!»(осенний праздник в ясельной группе) Звучит «Танец осенних листочков» Воспитатель: Осень, осень наступила, стало так в...
«Дождик, дождик, дождик, лей!»
Цель: Создать праздничное, радостное настроение. Формировать у детей первоначальные представления о времени года "Осень".Задачи:1. Знакомить детей с признаками времени года "Осень"...
«Дождик, дождик, дождик, лей!» (осенний праздник в ясельной группе)
laquo;Дождик, дождик, дождик, лей!»(осенний праздник в ясельной группе) Звучит «Танец осенних листочков» Воспитатель: Осень, осень наступила, ...