Дождик
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Паксялева Дарья Сергеевна

Конспект НОД

"Дождик"

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие

Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования ватной палочкой.

Интеграция образовательных областей:

Художественно - эстетическое развитие: вызвать у детей интерес к рисованию, упражнять в умении рисовать дождик ватной палочкой, нанося изображение по всему листу бумаги.

Социально - коммуникативное развитие: вызвать положительные эмоции от проделанной работы.

Познавательное развитие: закрепить умение узнавать и называть синий цвет. Развивать мелкую моторику и координацию рук.

Физическое развитие: развивать ловкость и быстроту, умение ориентироваться в пространстве, учить действовать по сигналу воспитателя.

Материалы и оборудование:

Листы белого цвета с нарисованной тучкой, краска синего цвета, ватные палочки, салфетки.

Предварительная работа:

Наблюдение за тучками и дождем, чтение стихов и потешек про дождик, рассматривание иллюстраций с тучками и дождем.

Ход НОД:

Воспитатель:

- Ребята, давайте мы с вами подойдем к окну и посмотрим, что у нас происходит на улице. Посмотрите, на улице идет дождь, и он намочил все деревья, кустики, постройки. На асфальте появились лужи. Слышите, как стучит дождик в наши окна? Как стучит дождик?

Дети:

- Кап-кап.

Воспитатель читает потешку про дождь:

Дождикдождик,

Кап-кап-кап!

Мокрые дорожки.

Нам нельзя идти гулять —

Мы промочим ножки.

Воспитатель:

- А хотите мы сегодня с вами попробуем нарисовать дождик.

Дети:

Да.

Воспитатель:

- Давайте подойдем к столу. На столе лежат листы с нарисованными тучами. Но прежде чем нарисовать дождик, мы поиграем в игру. Приготовили пальчики.

Физкультминутка «Дождик».

Собирает ветер тучки

Поднимаем кверху ручки

Раз, два, три! Раз, два, три!

Тучки в кучку собери!

Тучка сразу стала плакать,

Начал громко дождик капать

Раз, два, три! Раз, два, три!

Дождь в ладошки собери!

Мы от дождика бежали,

Громко ножки топотали,

Раз, два, три! Раз, два, три!

Мы промокли, посмотри!

Поднимаем кверху ручки,

Разгоняем в небе тучки,

Раз, два, три! Раз, два, три!

Ярче солнышко гори!

Воспитатель:

- Ну а теперь изобразим дождик у вас на листиках. Посмотрите, перед вами на столе стоит краска, нам нужно аккуратно макнуть ватную палочку в краску. Посмотрите, и из тучки я рисую дождик (кап-кап-кап).

Воспитатель:

-А теперь попробуйте сами нарисовать.

Дети рисуют под аудио запись «Осень к нам пришла (Тише, тише, тишина)» слова и музыка: Е. Скрипкина, Аранжировка, Ляйля Хисматуллина.

После окончания работы вытирают руки салфетками.

Воспитатель предлагает им рассмотреть их рисунки.

Дети рассматривают рисунки, любуются дождиком.

Воспитатель:

- Молодцы! Посмотрите, вам дождик подарил зонтик, давайте мы с ним поиграем.

Игра «Солнышко и дождик»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ds_2.docx66.66 КБ

Предварительный просмотр:

https://fsd.multiurok.ru/html/2019/01/24/s_5c4999b39d010/1063525_2.jpeg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие "Дождик, дождик"

младший возраст...

Конспект игрового занятия "Дождик, дождик веселей..."

Цели:-познакомить с содержанием русской народной песенки;-продолжать учить детей понимать вопросы воспитателя и отвечать на них;-закреплять умение изображать дождь, рисуя кистью короткие тонкие штрихи...

Сценарий осеннего праздника для детей второй группы раннего возраста "Дождик, дождик, дождик, лей!"

laquo;Дождик,  дождик,  дождик,  лей!»(осенний праздник в ясельной группе) Звучит «Танец осенних листочков» Воспитатель: Осень, осень наступила, стало так в...

«Дождик, дождик, дождик, лей!»

Цель: Создать праздничное, радостное настроение. Формировать у детей первоначальные представления о времени года "Осень".Задачи:1. Знакомить детей с признаками времени года "Осень"...

«Дождик, дождик, дождик, лей!» (осенний праздник в ясельной группе)

laquo;Дождик,  дождик,  дождик,  лей!»(осенний праздник в ясельной группе)  Звучит «Танец осенних листочков» Воспитатель: Осень, осень наступила, ...