Мой друг- дождик!
материал по рисованию (младшая группа)
Мой друг-Дождик!(Вторая младшая группа)
Нетрадиционные техники: Пуантилизм происходит от французского Pointillisme, что буквально означает «точечный» (от point — точка)
Цель: Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования ватными палочками. Показать приёмы получения точек и коротких линий. Учить рисовать дождик из тучек, передавая его характер (мелкий капельками, сильный ливень), используя точку и линию как средство воспитывать интерес к познанию природы и отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности.
Оборудование: листы с изображением тучки. Синяя гуашь в мисочках, ватные палочки, салфетки, зонтик для игры, иллюстрации и эскизы
Ход занятия: Рассказываю детям стих про тучку:
- Ребята, давайте поможем дождику полить грядки с морковкой. Давайте с вами нарисуем тучки, из которых на землю капает дождь. Он польёт наши грядки, и у нас вами вырастет много новой моркови.
Тучка с солнышком опять
В прятки начали играть.
Только солнце спрячется,
Тучка вся расплачется.
А как солнышко найдётся,
Сразу радуга смеётся.
Автор: В. Берестов
Пальчиковая игра Дождик — кап!
Дождик – кап! (Ударяют указательным пальцем одной руки по ладони другой)
То сильней, то тише.
Не стучи, не стучи, (Грозят пальцем.)
Не стучи по крыше!
Непослушный какой! (Укоризненно качают головой.)
Погоди, не лейся!
Заходи к малышам (Манят руками.)
И в тепле погрейся! (Кладут ладони на плечи, скрестив руки на груди.)
Показываю иллюстрации. Обращаю внимание детей на цвет тучки и дождика.
- У тучки, какой цвет? (синий). - У дождика, какой цвет? (синий). - Правильно. Тучка и дождик синего цвета.
Прошу нескольких детей повторить название цвета дождика и тучки. Предлагаю детям посмотреть, как я буду рисовать дождик. Свои действия сопровождаю пояснением.
- Пятнышки-дождинки размещены свободно, «летят» на расстоянии друг то друга. Ставлю более редкие пятнышки под тучкой – показываю, как из тучки идёт дождь, сопровождая ритм рисования капелек, ритмом слов: «кап-кап, кап-кап, кап-кап».
Предлагаю детям нарисовать дождик как у меня. Индивидуально помогаю тем детям, у кого не совсем получается. Приём использую «рука в руку». Поощряю детей сопровождать ритм отпечатков ватными палочками ритмом слов: «кап-кап, кап-кап, кап-кап».
По окончанию рисования, рисунки развешиваю на мольберте. Приглашаю детей, подойти и полюбоваться какие замечательные рисунки получились. Спрашиваю детей, что мы рисовали? Каким цветом?
- Дождик хорошо полил грядки, и теперь обязательно вырастет хороший урожай моркови.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_drug-dozhdik.docx | 471.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Мой друг-дождик!(Вторая младшая группа)
Нетрадиционные техники: Пуантилизм происходит от французского Pointillisme, что буквально означает «точечный» (от point — точка)
Цель: Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования ватными палочками. Показать приёмы получения точек и коротких линий. Учить рисовать дождик из тучек, передавая его характер (мелкий капельками, сильный ливень), используя точку и линию как средство воспитывать интерес к познанию природы и отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности.
Оборудование: листы с изображением тучки. Синяя гуашь в мисочках, ватные палочки, салфетки, зонтик для игры, иллюстрации и эскизы
Ход занятия: Рассказываю детям стих про тучку:
- Ребята, давайте поможем дождику полить грядки с морковкой. Давайте с вами нарисуем тучки, из которых на землю капает дождь. Он польёт наши грядки, и у нас вами вырастет много новой моркови.
Тучка с солнышком опять
В прятки начали играть.
Только солнце спрячется,
Тучка вся расплачется.
А как солнышко найдётся,
Сразу радуга смеётся.
Автор: В. Берестов
Пальчиковая игра Дождик — кап!
Дождик – кап! (Ударяют указательным пальцем одной руки по ладони другой)
То сильней, то тише.
Не стучи, не стучи, (Грозят пальцем.)
Не стучи по крыше!
Непослушный какой! (Укоризненно качают головой.)
Погоди, не лейся!
Заходи к малышам (Манят руками.)
И в тепле погрейся! (Кладут ладони на плечи, скрестив руки на груди.)
Показываю иллюстрации. Обращаю внимание детей на цвет тучки и дождика.
- У тучки, какой цвет? (синий). - У дождика, какой цвет? (синий). - Правильно. Тучка и дождик синего цвета.
Прошу нескольких детей повторить название цвета дождика и тучки. Предлагаю детям посмотреть, как я буду рисовать дождик. Свои действия сопровождаю пояснением.
- Пятнышки-дождинки размещены свободно, «летят» на расстоянии друг то друга. Ставлю более редкие пятнышки под тучкой – показываю, как из тучки идёт дождь, сопровождая ритм рисования капелек, ритмом слов: «кап-кап, кап-кап, кап-кап».
Предлагаю детям нарисовать дождик как у меня. Индивидуально помогаю тем детям, у кого не совсем получается. Приём использую «рука в руку». Поощряю детей сопровождать ритм отпечатков ватными палочками ритмом слов: «кап-кап, кап-кап, кап-кап».
По окончанию рисования, рисунки развешиваю на мольберте. Приглашаю детей, подойти и полюбоваться какие замечательные рисунки получились. Спрашиваю детей, что мы рисовали? Каким цветом?
- Дождик хорошо полил грядки, и теперь обязательно вырастет хороший урожай моркови.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дождик, дождик, веселей
Конспект...
Занятие "Дождик, дождик"
младший возраст...
Игры, сближающие малышей друг с другом и с воспитателем: «Солнышко и дождик»
Игры в адаптационный период с детьми двух-трех лет. Основная задача игр в этот период - формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю. Ребенок должен увидеть в воспитателе доб...
Сценарий осеннего праздника для детей второй группы раннего возраста "Дождик, дождик, дождик, лей!"
laquo;Дождик, дождик, дождик, лей!»(осенний праздник в ясельной группе) Звучит «Танец осенних листочков» Воспитатель: Осень, осень наступила, стало так в...
«Дождик, дождик, дождик, лей!»
Цель: Создать праздничное, радостное настроение. Формировать у детей первоначальные представления о времени года "Осень".Задачи:1. Знакомить детей с признаками времени года "Осень"...
«Дождик, дождик, дождик, лей!» (осенний праздник в ясельной группе)
laquo;Дождик, дождик, дождик, лей!»(осенний праздник в ясельной группе) Звучит «Танец осенних листочков» Воспитатель: Осень, осень наступила, ...
«Дождик, дождик, дождик, лей!» (осенний праздник в ясельной группе)
Осенний праздник...