Игры, сближающие малышей друг с другом и с воспитателем: «Солнышко и дождик»
материал (младшая группа) на тему

Ионцева Наталья Владимировна

Игры в адаптационный период с детьми двух-трех лет.

 Основная задача игр в этот период - формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю. Ребенок должен увидеть в воспитателе доброго, всегда готового прийти на помощь человека (как мама) и интересного партнера в игре. Эмоциональное общение возникает на основе совместных действиях сопровождаемых улыбкой, ласковой интонации проявлением заботы к каждому малышу. Первые игры должны быть фронтальными, чтобы ни один ребенок не чувствовал себя обделенным вниманием. Инициатором игр всего выступает взрослый. Игры выбираются с учетом игровых возможностей детей, места проведения и т.д.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ad.docx22.73 КБ

Предварительный просмотр:

Игры, сближающие малышей друг с другом и с воспитателем:

«Солнышко и дождик»

Цель: Помочь воспитателю завоевать доверие и расположение детей.

«Ножки»

Цель: Помочь воспитателю завоевать доверие и расположение детей.

«Раздувайся, пузырь»

Цель: Продолжить знакомство и сближение детей друг с другом и с воспитателем.

«Карусели»

Цель: Учить согласовывать свои движения друг с другом и с ритмом текста.

«Лови – лови!»

Цель:Учить сближению детей друг с другом.

«Куклы пляшут»

Цель: Приучать детей выполнять игровые действия по очереди, небольшими группами.

«Подарки»

Цель: Учить сближению детей и воспитания дружеских, доброжелательных отношений в группе.

«Кто к нам пришел?»

Цель: Предлагать детям новое условие игрового партнерства – им по очереди поручают активные роли, которые каждый выполняет так, как ему хочется.

Игра “Покачай малыша!”

Цель:помочь ребенку адаптироваться к условиям детского сада, вовлечь в игру.

Ход игры:  Педагог приносит куклу и предлагает по очереди покачать  ее на руках, приговаривая вместе с педагогом: Бай, бай, бай, бай,
Ты, собачка не лай
И в гудочек не гуди;
Нашу Лялю не буди.

Игра  “Подари любовь и тепло”

Цель:помочь ребенку адаптироваться к условиям детского сада, вовлечь  в игру.

Ход игры:  Педагог приносит солнышко в корзинке и предлагает детям по очереди подержать его на руках. Дети обнимают солнышко, передавая, друг другу.

- Солнышко вас любит, дарит свет и тепло Кате, Саше... И вы, ребята, нежно обнимите его, и подарите ему свою любовь и ласку.

Игра  “Прыгай веселей”

Цель: помочь ребенку адаптироваться к условиям детского сада, вовлечь его в игру.

Ход игры:  

Педагог рассказывает потешку и показывает движения. Дети повторяют за ним.

Прыгай, прыгай веселей!                   Прыгают на двух ногах
Прыгай, прыгай- побыстрей!
Вверх, вниз, вверх, вниз!                    руки поднимают вверх, вниз
И немного покружись!                      кружатся на месте.
Мы немножко отдохнём

 и опять играть начнём.

Игра “Как живёшь?”

Цель: помочь ребенку адаптироваться к условиям детского сада, вовлечь его в игру.

Ход игры:  

Педагог предлагает детям сжать пальцы обеих рук в кулачки.

Как живёшь?            Показать оттопыренный большой палец 
-Вот так!
А плывёшь?              Вытянуть руки вперёд, затем развести их в стороны
-Вот так!
Как бежишь?          Согнуть руки в локтях, выполнять ими движения вперёд-назад.
-Вот так!
Вдаль глядишь?       Приложить ребро ладони ко лбу
-Вот так!
Ждёшь обед?           Подпереть подбородок кулачком
-Вот так!
Машешь вслед?       Выполнить кистью ведущей руки движения влево вправо
-Вот так!
Ночью спишь?      Лечь щёкой на сложенные вместе ладошки.
-Вот так!
А шалишь?            Надуть щёчки и хлопнуть по ним ладошками.
-Вот так!

Игра “Прятки с платком”

Цель: помочь ребенку адаптироваться к условиям детского сада, познакомиться с детьми, доставить радостное настроение.

Ход игры:  

Педагог предлагает детям сесть в кружок на ковер. Достает большой платок и по очереди накрывает каждого ребенка, называя его по имени:

- Где Саша! Ку-ку! Ку-ку! 

- Где Соня! Ку-ку! Ку-ку!

Открывая «спрятавшегося» ребенка:

- Вот Саша!

- Вот Соня!

Румяные щечки

Цель: помочь ребенку адаптироваться к условиям детского сада, установить с ним контакт.

Ход игры: игра проводится индивидуально. Взрослый просит ребенка показать различные части тела или лица.

- Покажи, где у Маши щечки? Покажи, где у Маши  носик?...

Далее можно усложнить задание, предлагая ребенку уже не названия, а назначение части лица и тела.

- Покажи, чем Маша кушает? Чем Маша ходит? Чем Маша смотрит? Чем Маша слушает?

Зеркало

Цель: помочь ребенку адаптироваться к условиям детского сада, установить с ним контакт.

Оборудование: большое зеркало.

Ход игры: Занятие проводится индивидуально. Взрослый рассматривает вместе с ребенком его отражение в зеркале – лицо, тело, одежду.

- Кто там? Это наш Ваня. Покажи, где у тебя голова. А где волосы? Покажи пальчики. А где у тебя лежит платочек? Вот он в кармане. А где у Вани штанишки? Покажи, что у тебя на ногах. Это тапочки и т.д.

Посидим, полежим!

Цель: помочь ребенку адаптироваться к условиям детского сада, познакомить ребенка с группой.

Ход игры: занятие проводится индивидуально. Взрослый вместе с ребенком рассматривает предметы мебели в помещении и просит показать их.

- Где стол? Где стул? Покажи! Где кровать? А где диван? И.т.

Далее можно не называя предметы мебели, указать их назначение.

- Покажи на чем ты будешь спать? А на чем будешь рисовать? На чем ты сидишь? И т.д.

Если ребенок правильно находит и показывает предмет, взрослый хвалит его и называет предмет мебели.

- Правильно – это стол. За столом будем кушать. А это шкаф – там лежит одежда .

Котята

Цель: помочь ребенку адаптироваться к условиям детского сада, доставить радостное настроение.

Ход игры: Предложите детям поиграть в котят. Комментируйте свои действия словами:– Сейчас мы превратимся в котят. Делайте, как я.

 Мяу-мяу, умываюсь, (движения умывания)

 Всем на свете улыбаюсь! (улыбнитесь)

Лошадка

Цель: помочь ребенку адаптироваться к условиям детского сада, вовлечь в игру.

Ход игры: взрослый показывает ребенку лошадку и объясняет, что она кричит «И-и-и» и предлагает ребенку повторить.

Далее воспитатель предлагает поиграть в заводных лошадок, «заводит» ребенка – «лошадку» ключиком, и тот произносит «И-и-и».

Мишка косолапый

Цель: помочь ребенку адаптироваться к условиям детского сада, доставить радостное настроение.

Ход игры: Предложите детям игру в мишку.

– Давайте поиграем в косолапого мишку. Я буду читать стишок, а вы повторяйте за мной движения!

 Мишка косолапый по лесу идет (ходьба вперевалку)

 Шишки собирает, песенку поет  (делаем движения, словно подбираем с земли шишки)Вдруг упала шишка, прямо мишке в лоб! (легонько ударяем ладошкой по лбу)Мишка рассердился и ногою – топ! (делаем сердитое выражение лица и топаем ногой).

Заиньки

Цель: помочь ребенку адаптироваться к условиям детского сада, доставить радостное настроение.

Ход игры: Предложите детям игру в зайчиков.

– Давайте поиграем в веселых зайчиков. Я буду читать стишок, а вы повторяйте за мной движения!

 По лесной лужайке
Разбежались зайки. (легкий бег)

 Вот какие зайки,
Зайки-побегайки. (поднимаем ладошки к голове – показываем «ушки»)

Сели зайчики в кружок, (присели)

 Роют лапкой корешок  (движение рукой)

 Вот какие зайки,
Зайки-побегайки (поднимаем ладошки к голове – показываем «ушки»)

Чудо-цветок

Цель: помочь ребенку адаптироваться к условиям детского сада, доставить радостное настроение.

Ход игры: Предложите детям такую игру.

(руки согнуты в локтях, складываем руки накрест и сцепляем ладони большими пальцами, шевелим пальчиками).

 Шевелятся у цветка
Все четыре лепестка.
Я цветок сорвать хотел,
Но цветок вдруг улетел.
 (разъединяем большие пальцы, руки разводим в стороны).

– Вы догадались, что это был за «цветок»? (бабочка).

Мы ногами топ-топ-топ!

Цель: помочь ребенку адаптироваться к условиям детского сада, вовлечь в игру.

Ход игры: Предложите малышам новую игру.

 Мы ногами топ-топ-топ! (топаем, высоко поднимая ноги)

 А в ладоши хлоп-хлоп-хлоп! (хлопаем в ладоши)

Ай да малыши!

Ай да крепыши! (руки на пояс, кружимся)Вот такие мы.

Часы тикают

Цель: помочь ребенку адаптироваться к условиям детского сада, познакомить с оборудованием группы (часы).

Ход игры: взрослый показывает ребенку настольные часы и предлагает послушать, как они «разговаривают»

- Это часы. Когда они идут – тикают: тик-так, тик-так!

Воспитатель предлагает детям воспроизвести тиканье часов, если у ребенка не достаточно четкое звукопроизношение, упражнение повторяется несколько раз.

Прятки

Цель: помочь ребенку адаптироваться к условиям детского сада, вовлечь в игру.

Оборудование: Игрушки – мишка, зайчик, машинка, мячик, петушок, котик, кукла, ведерко и др.

Ход игры: игра проводится индивидуально или в группе детей. Перед началом игры взрослый раскладывает игрушки в разных местах – на стуле, под столом, на полке и в других местах. Игрушки должны быть хорошо видны.

- Вот к нам пришла кукла Маша, она плачет, Знаете почему она плачет? Потому что все игрушки от нее спрятались! Давайте поможет Маше найти игрушки. Ваня ты найди мишку. Молодец Ванечка нашел мишку! Смотри как Маша радуется. А ты Оля найди мячик. Не можешь найти? Посмотри внизу, на полу. И т.д.

Количество игрушек постепенно увеличивается. Можно давать задание принести две игрушки и более.

В дальнейшем можно использовать другие знакомые детям предметы.

У кого картинка?

Цель: помочь ребенку адаптироваться к условиям детского сада, вовлечь в игру.

Оборудование: предметные картинки по разным темам по количеству детей.

Ход игры: каждому ребенку раздать по одной предметной картинке.

- Посмотрите какие у вас красивые картинки. Они все разные. Давайте поиграем в интересную игру. Я буду называть слово, а вы слушайте внимательно. У кого такая картинки пусть ее поднимет. «Цветочек» Маша подняла картинку с цветочком. Правильно, Маша, у тебя на картинке цветочек. Покажи всем твой цветок. Следующее слово - «птичка». У кого птица? Ни кто не поднимает картинку… Где же птица? Кто ее найдет? Вот птичка у Димы! Дима, поднимай картинку. И т.д.

В дальнейшем можно проводить эту игру по темам, например «Игрушки», «Одежда», «Животные» и др.

 При этом материал для игры необходимо отбирать так, чтобы он был знаком детям. Предлагаемые для игры картинки должны быть конкретные, легко узнаваемые, с достаточно крупным и четким изображением. Со временем можно увеличить количество используемых картинок (например раздать по две и более).

Покажи картинку.

Цель: помочь ребенку адаптироваться к условиям детского сада, вовлечь в игру.

Оборудование: предметные картинки по разным темам по количеству детей.

Ход игры: игра проводится на ковре. Посадите детей в кружок на полу. Разложите перед ними предметные картинки изображением вверх. По очереди просите детей найти и показать нужную картинку.

- Смотрите, сколько у нас красивых картинок. Все они разные. Саша покажи кубик. Правильно. Лена, найди и покажи пирамидку. Молодец! Саша покажи куклу. И т.д.

В этой игре можно подбирать картинки из разных темам, а можно смешивать картинки из разных тем. Со временем можно увеличить количество используемых в игре картинок, предлагать детям за один раз найти и показать сразу несколько 2 – 3.

Отгадай загадку - покажи отгадку!

Цель: помочь ребенку адаптироваться к условиям детского сада, вовлечь в игру.

 Оборудование: предметные картинки по разным темам.

Ход игры: игра проводится на ковре. Посадите детей в кружок на полу. Разложите перед ними предметные картинки изображением вверх. Можно давать общую инструкцию для всех, а можно загадывать загадки каждому ребенку по очереди.

- А сейчас мы будем отгадывать загадки. Покажите чем едят суп (картинка – «ложка»); покажите, что катится (картинка – «мячик» ). Найдите и покажите, что можно есть (картинки – «яблоко», «конфета»). И т.д.

Если дети затрудняются в поиске нужной картинки, можно дать развернутое описание нужного предмета. Если дети не смогли наqти нужную картинку, следует показать им реальный предмет, описать его свойства, обыграть его.

Игра “Вот Я какой!”

Цель: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада.

Ход игры:Дети сидят на стульчиках, расставленных полукругом. Педагог звенит в погремушку, приговаривает:

Погремушка играет-
Деток собирает!

-  Доброе утро, дети! Я очень рада вас видеть. Сегодня у нас в гостях малыш (достаёт куклу малыша, одетого впесочник или трусики).

- Ребята, посмотрите какой хороший малыш. Он похож на вас?

Педагог называет часть туловища куклы и просит детей показать её.

Игра  “Большие – маленькие”

Цель: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада.

Ход игры:  - Дети, сегодня к нам в гости пришел малыш. Покажите ему, какие вы сейчас большие. Дети встают в полный рост.

- А теперь, покажите, какие вы были маленькие.

Дети приседают на корточки;

- А какие вы будете, когда станете взрослыми.

Дети встают на носочки и тянутся руками вверх. Игра повторяется 2-3 раза.

Игра “Это Я”.

Цель: помочь ребенку адаптироваться к условиям детского сада.

Ход игры:  - Дети, сегодня к нам в гости пришел малыш. Покажем ему, как мы умеем играть.

Это глазки. Вот. Вот.               Показывают сначала левый, потом правый глаз.
Это ушки. Вот. Вот.                 Берутся сначала за левое ухо, потом — за правое.
Это нос. Это рот.                    Левой рукой показывают рот, правой нос.
Там спинка. Тут живот.          Левую ладошку кладут на спинку, правую на живот.
Это ручки. Хлоп, хлоп.              Два раза хлопают.
Это ножки. Топ, топ.              Два раза топают.
Ой, устали. Вытрем лоб.         Правой рукой вытирают лоб.

- Покажите, где ваши ножки? (Дети показывают ноги).

- А что умеют делать ваши ножки? (Ходить, прыгать, бегать, топать и т. п.)

- Покажите малышу, как вы умеете шагать, бегать, играть.

Игра  “Наши ножки”

Цель: помочь ребенку адаптироваться к условиям детского сада.

Ход игры:  - Дети, сегодня к нам в гости пришел малыш. Покажем ему, как мы умеем играть.

Большие ноги шли по дороге.                 Большими шагами идут друг за другом.
Топ, топ, топ,Топ, топ, топ,

Маленькие ножки бежали подорожке: Маленькими шагами бегут друг за другом.
Топ, топ, топ,Топ, топ, топ.
Ваши ножки убегаютТолько пяточки сверкают.        Возвращаются на свои места.

Игра “Пляшут наши детки! ”

Цель: помочь ребенку адаптироваться к условиям детского сада.

Ход игры:  - Дети, сегодня к нам в гости пришел малыш. Покажем ему, как мы умеем играть.

Где же, где же наши ручки?     Разводят руками, удивлённо смотрят друг на друга.
Где же наши ручки?                                   Прячут руки за спину.
Нету наших ручек !                                    Выставляют руки вперёд.
Вот, вот наши ручки!Вот наши ручки!    Поворачивают ладошки вверх-вниз.

Пляшут, пляшут наши ручки!Пляшут наши ручки! Показывают фонарики.
Где же, где же наши ножки ?Где же наши ножки?Разводят руками

Нету наших ножек!                                

Вот, вот наши ножки! Вот наши ножки!      Обхватывают ноги руками
Ритмично хлопают ладошками по ногам.
Пляшут, пляшут наши ножки! Пляшут наши ножки!Ритмично топают ногами.
Где же, где же наши детки?                  Разводят руками

Где же наши детки?
Нету наших деток!                                 Закрывают лицо ладошами.
Вот, вот наши детки!
Вот наши детки!                                    Разводят руки в стороны.
Пляшут, пляшут наши детки!            Пританцовывая, поворачиваются вокруг себя.
Пляшут наши детки!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

семинар-практикум для педагогов "Игры сближающие малышей друг с другом и с воспитателем"

Известно, что в младшем дошкольном возрасте усвоение новых знаний в игре происходит значительно успешнее, чем на учебных занятиях. для того, чтобы игра действительно увлекла детей и лично затронула ка...

Игры, сближающие малышей друг с другом и с воспитателем

С поступлением в детский сад в жизни ребенка происходят большие перемены. У детей зачастую отсутствует опыт общения со сверстниками и взрослыми.Первым решающим условием нормального развития ребенка и ...

Игры, сближающие малышей друг с другом и малышей

Роль игр в жизни детей при поступлении в детский сад....

Консультация Игры, сближающие малышей и воспитателей

С первых дней посещения детского сада неоценимое значение для жизнерадостного настроения малышей и их хорошего отношения друг к другу имеют совместные игры. Они помогут воспитателю сблизить детей, объ...

Развивающие игры, сближающие малышей друг с другом и с воспитателем. Младший дошкольный возраст.

С поступлением в детский сад в жизни ребенка происходят большие перемены, которые далеко не всегда бывают радостными и желанными для него. В детском саду все не так, как дома: более строгий распорядок...

Консультация на тему «Игры, сближающие малышей друг с другом и с воспитателем».

Как облегчить детям привыкание к новым условиям жизни? Самое лучшее, что может предпринять воспитатель, - позабавить ребят, развеселить их, поскорее отвлечь от всего, что омрачает их пребывание среди ...

Доклад на тему «Игры, сближающие малышей друг с другом и с воспитателем».

С поступлением в детский сад в жизни ребенка происходят большие перемены, которые далеко не всегда бывают радостными и желанными для него. В детском саду все не так, как дома: более строгий распорядок...