Цвето терапия Конспект НОД для детей старшего возраста художественно-эстетическому развитию «Узор моего настроения»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Цвето терапия
Конспект НОД
для детей старшего возраста художественно-эстетическому развитию
«Узор моего настроения»
Цель: Создать условия для творчества, заинтересовать детей нетрадиционным способом работы с красками.
Задачи:
- Познакомить детей с новым способом рисования.
- Продолжать развивать навыки работы с кистью и красками.
- Развивать творчество и воображение.
- Воспитывать аккуратность при работе с красками.
-Удовлетворять сенсорный голод.
- Способствовать профилактике и устранению психоэмоционального напряжения.
- Создать ситуацию успеха в работе с красками.
Материалы: кисти, краски гуашь, салфетки, стаканчики с водой, листы бумаги, фольга (можно заменить: файлами для документов, пластиковым листом и др.)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Нефтеюганское районное муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Усть-Юганская средняя общеобразовательная школа»
(дошкольные группы)
Подготовила: Позднякова Л.И.
Цвето терапия
Конспект НОД
для детей старшего возраста художественно-эстетическому развитию
«Узор моего настроения»
Цель: Создать условия для творчества, заинтересовать детей нетрадиционным способом работы с красками.
Задачи:
- Познакомить детей с новым способом рисования.
- Продолжать развивать навыки работы с кистью и красками.
- Развивать творчество и воображение.
- Воспитывать аккуратность при работе с красками.
-Удовлетворять сенсорный голод.
- Способствовать профилактике и устранению психоэмоционального напряжения.
- Создать ситуацию успеха в работе с красками.
Материалы: кисти, краски гуашь, салфетки, стаканчики с водой, листы бумаги, фольга (можно заменить: файлами для документов, пластиковым листом и др.)
Ход занятия:
- Ребята, сегодня у нас с вами необычное занятие. Мы будем рисовать наше настроение. Послушайте стихотворение:
Настроение Светлана Зернес
Настроение пропало.
Я везде его искала:
Под диваном, под столом,
Во дворе и за углом.
Я звала его, сердилась,
А оно не находилось!
И тоскую, и грущу.
Может, я не там ищу?
Без следа исчезло прямо...
А потом вернулась мама.
Как ей это удалось? —
Настроение нашлось!
- А что же такое настроение? (ответы детей)
- Настроение – это душевное состояние человека. Оно может быть разным: спокойным, радостным и грустным.
Иногда мы чувствуем себя очень плохо. То, что происходит с нами, напоминает что-то неприятное, грустное или обидное. Такое настроение мы называем плохим. На что похоже плохое настроение? (на тучу, грязную лужу, колючего ежика, кляксу, ночь, темноту и т.д.).
- А бывает, мы чувствуем себя хорошо, радостно, счастливо. Тогда мы говорим, что у нас хорошее настроение. Давайте подумаем, на что же похоже хорошее настроение? (на солнышко, праздничный салют, радугу, цветочную полянку и др.)
- Скажите ребята, а если у нас хорошее настроение – мы можем поделиться им с другими? Как это можно сделать? (улыбнуться) Все верно, помните историю Крошки Енота и того, кто сидит в пруду?
- Сейчас я предлагаю вам поделится друг с другом улыбкой и хорошим настроением.
Игра-упражнение «Передай улыбку»
Дети садятся в круг, воспитатель разворачивается к ребенку, сидящему рядом, берет его за руки и широко улыбается ему. Ребенок, «получивший» от воспитателя улыбку поворачивается к следующему и «передает улыбку» дальше. Так продолжается до тех пор, пока улыбка не «вернется» обратно к воспитателю.
- А теперь давайте нарисуем наше хорошее настроение. Возьмите кисть, намочите ее и опустите в любую баночку, с тем цветом, который вам сейчас хочется. Сделайте на листе крупную цветную каплю или пятно. (Лучше если краска будет не сильно жидкой, а похожей на густую сметану.) Сделайте еще пару капель подальше от первой. Теперь хорошо промойте кисть и возьмите любой другой цвет. Сделайте несколько капель этим цветом. Будем продолжать, пока не заполним весь лист разноцветными каплями, расположенными рядом друг с другом. Теперь, пока наши капли не успели засохнуть, накроем их сверху листом фольги. Аккуратно возьмемся за край фольги, придерживая лист бумаги, приподнимем фольгу (оторвем от бумаги) и снова опустим ее на наш рисунок. (При необходимости можно повторить несколько раз.) Уберем фольгу и полюбуемся каким причудливым образом смешались наши краски.
- Ребята, вам понравилось рисовать свое настроение?
- Посмотрите, какие разные, красочные и необычные получились у нас рисунки. Давайте устроим выставку наших работ, и поделимся нашим хорошим разноцветным настроением со всеми, кто эту выставку увидит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста. Художественно – эстетическое развитие.Образовательная ситуация «Путешествие в Радужную страну»
Разработка с использованием книги Т.С. Комаровой «Цвет в детском изобразительном творчестве дошкольников»...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «Волшебный комочек»
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «Волшебный комочек»...
Конспект НОД для детей старшего возраста художественно-эстетическому развитию «Узор моего настроения»
Цветотерапия...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей среднего возраста (художественно – эстетическое развитие) по теме: «Сказочная посуда для Мухи Цокотухи»
Формировать у дошкольников первичный экономический опыт: узнавать монеты, покупать товар, бережно к нему относиться.Воспитательные: воспитывать интерес к рисованию, желание выполнять красивые из...
Педагогический проект для детей раннего возраста “Художественно – эстетическое развитие детей раннего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционного вида рисования пальчиками и ладошками «Волшебные ручки”
Цель проекта:Формирование у детей раннего дошкольного возраста интереса к изобразительной деятельности, развитие художественно-творческих способностей....
Методические рекомендации для педагогических работников дошкольных образовательных организаций и родителей детей дошкольного возраста «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС»
Данные методические рекомендации адресованы руководителям и педагогам дошкольных образовательных организаций, а также родителям детей дошкольного возраста.В сборник включены: актуальность, цели, подхо...
Программа дополнительного образования детей дошкольного возраста художественно-эстетической направленности «Маленькие волшебники» (для детей 3-7 лет)
В последнее время отечественная и зарубежная педагогика все больше внимания уделяет изобразительной деятельности, как средству развития в целом. Намечаются новые пути в развитии изобразительной деятел...