Конспект НОД для детей подготовительной группы «Декоративное рисование. Роспись объемной фигуры «Рыбка»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Конспект НОД для детей подготовительной группы
«Декоративное рисование. Роспись объемной фигуры «Рыбка»
Цель: создать условия для развития творческих способностей в создании декоративного узора.
Задачи:
образовательные:
- учить декорировать объемную форму основными элементами
(точка, круг, полоска, волнистая линия);
- формировать первоначальные представления о природных богатствах нашей планеты;
развивающие:
- развивать технические умения (целенаправленно пользоваться кистью: рисовать кончиком кисти, всей кистью, свободно двигать во всех направлениях);
- продолжать формировать умение планировать свою деятельность, подготавливать рабочее место;
- развивать воображение, эстетическое восприятие, образные представления;
воспитательные:
- воспитывать художественный вкус.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_dlya_detey_podgotovitelnoy_gruppy_rybki.docx | 219.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Пушкинского Муниципального района
Детский сад № 15 «Аистенок»
Конспект НОД для детей подготовительной группы
«Декоративное рисование. Роспись объемной фигуры «Рыбка»
Подготовил: воспитатель I кв. категории
Чеботарева Диана Тагировна
Пушкино, 2019 год
Конспект НОД для детей подготовительной группы
«Декоративное рисование. Роспись объемной фигуры «Рыбка»
Цель: создать условия для развития творческих способностей в создании декоративного узора.
Задачи:
образовательные:
- учить декорировать объемную форму основными элементами
(точка, круг, полоска, волнистая линия);
- формировать первоначальные представления о природных богатствах нашей планеты;
развивающие:
- развивать технические умения (целенаправленно пользоваться кистью: рисовать кончиком кисти, всей кистью, свободно двигать во всех направлениях);
- продолжать формировать умение планировать свою деятельность, подготавливать рабочее место;
- развивать воображение, эстетическое восприятие, образные представления;
воспитательные:
- воспитывать художественный вкус.
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, продуктивная, коммуникативная, игровая, художественно-эстетическая.
Создание среды для организации и проведения НОД: материал для исследования - гипс, картинка аквариума, образец.
Критерии оценки: активное участие в занятии, проявление самостоятельности и заинтересованности.
Материалы и оборудование: гипс, пластиковые формочки, гипсовые объемные фигурки, гуашь, баночки для воды, кисточки, ватные палочки.
Методы и приемы, направленные на развитие интегративных качеств:
исследовательские:
- экспериментирование с новым материалом- гипс.
информационно- рецептивные:
- наблюдение за преобразованием образца.
репродуктивные:
- показ воспитателем новых способов декорирования (ватными полочками);
- совместное действие воспитателя и детей (по просьбе ребенка).
эвристические:
- создание проблемной ситуации при выборе материала декорирования.
игровые:
- игровые и сюрпризные моменты при нахождении фигурок рыб;
- постановка творческой задачи (засели аквариум красивыми рыбками).
Ход занятия:
1. Воспитатель показывает детям камни- гипс, предлагает рассмотреть их, потрогать, понюхать, определить цвет.
- Этот камень очень хрупкий, если бить по нему молотком, получится порошок. Воспитатель демонстрирует гипс в виде порошка.
- Этот камень волшебный, если подружится с водой, получатся разные фигурки. Педагог показывает изготовление объемной фигурки морского конька.
- Как вы думаете, куда его можно поселить? (в наш аквариум)
- Но ему там будет одиноко! Давайте сделаем ему друзей! У меня есть фигурки рыб, но они не красивые, надо их украсить.
2. Дети вместе с воспитателем вспоминают основные элементы декорирования (работа на доске маркером).
Педагог напоминает о технике работы кистью; показывает способ декорирования ватными палочками.
Воспитатель демонстрирует свой образец, напоминает о необходимости планирования работы: в первую очередь положить основной тон, пока сохнет краска, продумать свой узор.
Дети выбирают материалы для работы, готовят рабочее место, приступают к декорированию.
3. В конце занятия дети заселяют рубок в аквариум, любуются работой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по художественному творчеству в средней группе. Декоративное рисование: «Роспись дымковского коня».
Познакомить учащихся с росписью народной глиняной игрушки; расширить кругозор детей о художественных народных промыслах....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно -эстетическому развитию в подготовительной группе «Декоративное рисование по мотивам хохломской росписи» с использованием приемов пластилинографии.
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно -эстетическому развитию в подготовительной группе «Декоративное рисование по мотивам хохломской росписи» с использо...
Конспект занятия в подготовительной группе по рисованию "Роспись доски городецким узором"
Конспект непрерывной образовательной деятельностипо образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»РИСОВАНИЕв группе старшего дошкольного возраста (от 6 до 7 лет)Тема: «...
Конспект занятия по рисованию для детей подготовительной группы Тема «Городецкая роспись»
Тема «Городецкая роспись» Воспитатель Бодрина А.В....
Конспект занятия в подготовительной группе Декоративное рисование Букет цветов
Цели: Учить детей создавать декоративную композицию в определенной цветовой гамме по изделиям народного декоративно-прикладного творчества (павловские шали, жостовские подносы, гже...
Конспект занятия для детей подготовительной группы по рисованию на тему "Сирень в вазе"
Рисование нетрадиционными способами вносит разнообразие в художественную деятельность детей, учить фантазировать. ...