Конспект НОД для детей подготовительной группы «Декоративное рисование. Роспись объемной фигуры «Рыбка»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Диана Тагировна Чеботарева

Конспект НОД для детей подготовительной группы

«Декоративное рисование. Роспись объемной фигуры «Рыбка»

 

Цель: создать условия для развития творческих способностей в создании декоративного узора.

Задачи:

образовательные:

- учить декорировать объемную форму основными элементами

(точка, круг, полоска, волнистая линия);

- формировать первоначальные представления о природных богатствах нашей планеты;

развивающие:

- развивать технические умения (целенаправленно пользоваться кистью: рисовать кончиком кисти, всей кистью, свободно двигать во всех направлениях);

- продолжать формировать умение планировать свою деятельность, подготавливать рабочее место;

- развивать воображение, эстетическое восприятие, образные представления;

воспитательные:

- воспитывать художественный вкус.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_dlya_detey_podgotovitelnoy_gruppy_rybki.docx219.13 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Пушкинского Муниципального района

Детский сад № 15 «Аистенок»




Конспект НОД для детей подготовительной группы

«Декоративное рисование. Роспись объемной фигуры «Рыбка»

https://nsportal.ru/sites/default/files/styles/media_gallery_large/public/gallery/2020/06/12/img_20190713_152611.jpg?itok=1qD0qcak

Подготовил: воспитатель I кв. категории

Чеботарева Диана Тагировна

Пушкино, 2019 год


Конспект НОД для детей подготовительной группы

«Декоративное рисование. Роспись объемной фигуры «Рыбка»

Цель: создать условия для развития творческих способностей в создании декоративного узора.

Задачи:

образовательные:

- учить декорировать объемную форму основными элементами

(точка, круг, полоска, волнистая линия);

- формировать первоначальные представления о природных богатствах нашей планеты;

развивающие:

- развивать технические умения (целенаправленно пользоваться кистью: рисовать кончиком кисти, всей кистью, свободно двигать во всех направлениях);

- продолжать формировать умение планировать свою деятельность, подготавливать рабочее место;

- развивать воображение, эстетическое восприятие, образные представления;

воспитательные:

- воспитывать художественный вкус.

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, продуктивная, коммуникативная, игровая, художественно-эстетическая.

Создание среды для организации и проведения НОД: материал для исследования - гипс, картинка аквариума, образец.

Критерии оценки: активное участие в занятии, проявление самостоятельности и заинтересованности.

Материалы и оборудование: гипс, пластиковые формочки, гипсовые объемные фигурки, гуашь, баночки для воды, кисточки, ватные палочки.

Методы и приемы, направленные на развитие интегративных качеств:

исследовательские:

- экспериментирование с новым материалом- гипс.

информационно- рецептивные:

- наблюдение за преобразованием образца.

репродуктивные:

- показ воспитателем новых способов декорирования (ватными полочками);

- совместное действие воспитателя и детей (по просьбе ребенка).

эвристические:

- создание проблемной ситуации при выборе материала декорирования.

игровые:

- игровые и сюрпризные моменты при нахождении фигурок рыб;

- постановка творческой задачи (засели аквариум красивыми рыбками).

Ход занятия:

1. Воспитатель показывает детям камни- гипс, предлагает рассмотреть их, потрогать, понюхать, определить цвет.

- Этот камень очень хрупкий, если бить по нему молотком, получится порошок. Воспитатель демонстрирует гипс в виде порошка.

- Этот камень волшебный, если подружится с водой, получатся разные фигурки. Педагог показывает изготовление объемной фигурки морского конька.

- Как вы думаете, куда его можно поселить? (в наш аквариум)

- Но ему там будет одиноко! Давайте сделаем ему друзей! У меня есть фигурки рыб, но они не красивые, надо их украсить.

2. Дети вместе с воспитателем вспоминают основные элементы декорирования (работа на доске маркером).

Педагог напоминает о технике работы кистью; показывает способ декорирования ватными палочками.

Воспитатель демонстрирует свой образец, напоминает о необходимости планирования работы: в первую очередь положить основной тон, пока сохнет краска, продумать свой узор.

Дети выбирают материалы для работы, готовят рабочее место, приступают к декорированию.

3. В конце занятия дети заселяют рубок в аквариум, любуются работой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественному творчеству в средней группе. Декоративное рисование: «Роспись дымковского коня».

Познакомить учащихся с росписью народной глиняной игрушки; расширить кругозор детей о художественных народных промыслах....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно -эстетическому развитию в подготовительной группе «Декоративное рисование по мотивам хохломской росписи» с использованием приемов пластилинографии.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно -эстетическому развитию  в подготовительной группе «Декоративное рисование по мотивам хохломской росписи» с использо...

Конспект занятия в подготовительной группе по рисованию "Роспись доски городецким узором"

Конспект непрерывной образовательной деятельностипо образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»РИСОВАНИЕв группе старшего дошкольного возраста (от 6 до 7 лет)Тема: «...

Конспект занятия в подготовительной группе Декоративное рисование Букет цветов

Цели: Учить детей создавать декоративную композицию в определенной цветовой гамме по изделиям народного декоративно-прикладного творчества (павловские шали, жостовские подносы, гже...

Конспект занятия для детей подготовительной группы по рисованию на тему "Сирень в вазе"

Рисование нетрадиционными способами вносит разнообразие в художественную деятельность детей, учить фантазировать. ...