Конспект досуга по рисованию "Наша улица".
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Задачи;

-Учить передавать в рисунке различные дома, здания, расположенные на одной стороне улицы.

-Закреплять технические навыки и умения.

-Упражнять в умении самостоятельно, выбирать средства выразительности, используя традиционные и нетрадиционные способы закрашивания.

-Учить красиво, подбирать (сочетать) цветовую палитру при закрашивании.

-Учить располагать изображение по всей поверхности листа, определяя место отдельных предметов.

-Расширять знания детей о разнообразии материалов, из которых строят дома.

-Уточнить представления детей о том, что дома отличаются друг от друга по различным признакам (высота, количество и форма окон, дверей, цвет стен, материал, из которого построен дом и т. д.), уточнить  знания о перспективе, линии горизонта.

-Развивать диалогическую речь детей.

-Активизировать, обогащать, уточнять словарь по темам: “Улица”, “Наш город”.

-Упражнять детей в употреблении относительных прилагательных.

-Продолжать учить детей слушать товарищей, не перебивать друг друга.

Предшествующая работа: Чтение литературы о родном городе, беседы о родном городе, рассматривание альбомов и иллюстраций , рисование на тему: «Дома на улице», «Ночной город»; проведение дидактических игр: «Путешествие по городу», «Кто больше знает о Саранске? », оформление фотовыставки: «Любимые места в г. САранск для моей семьи».

 

Материалы для занятия:

 

Плотные листы бумаги для рисования формата А4.

Восковые мелки.

Фломастеры.

Цветные карандаши.

Фотографии с изображением центральной  улицыг.Покачи  и основных достопримечательностей.

 

Ход занятия:

 

Организационная часть.

 

Педагог: Ребята, сегодня мы с вами отправимся путешествовать. Скажите, а на чём можно отправиться в путешествие? Из предложенных карточек выберите любую, которая представляет вид транспорта. Покажите её и назовите.

Дети (показывают карточки, изображающие транспорт): На самолёте, на поезде, на машине, на велосипеде, на пароходе и т. д.

Педагог: Правильно, ну а мы с вами отправимся в путешествие на воздушном шаре. Закройте глаза, и представьте себе голубое небо и наш воздушный шар. Какой он? Называйте слова, описывающие наш воздушный шар.

Дети: Большой, красивый, имеет круглую форму, есть корзинка для пассажиров, разноцветный, яркий, легкий и т. д.

 

Педагог: А что внутри воздушного шара?

 

Дети: Воздух!

Педагог: Молодцы! Давайте мы купол нашего воздушного шара наполним воздухом. (Дети выполняют дыхательные упражнения). А попасть в корзину не так-то просто. Зайдет тот, кто назовет свой адрес. Открывайте глаза и называйте свой адрес.

(Дети называют свой адрес и проходят через обруч).

Педагог: Ну, вот все готово к путешествию. А давайте перед дальней дорогой подружимся еще крепче. Встаньте в круг.

 

Упражнение-разминка (пальчиковая гимнастика)

 

Основная часть.

Педагог: Ну, теперь отправляемся в путешествие по улицам нашего города, который как называется?

Дети: Саранск

Педагог: Наш город небольшой, но красивый; есть много улиц, интересных мест и зданий. Каждый из нас живет на своей улице. Расскажите о ней: как она называется, какая она, что есть на твоей улице? (рассказы детей). Примерный вариант рассказа: Я живу на улице……. Моя улица очень красивая, длинная, любимая. На моей улице много домов, есть детская  школа искусств, ледовый дворец и много магазинов, детские площадки, почта (заслушиваются ответы детей).

Педагог проводит игру «Путешествие по городу», где берет на себя роль экскурсовода. Педагог-экскурсовод объявляет посадку, а дети рассматривают фотографию города и составляют рассказ об этом месте города .Примерный вариант рассказа: педагог - Наш воздушный шар приземлился на улице….. Что здесь находится? Ребенок отвечает:-

Путешествие продолжается дальше.

Д/и “Сложи из частей” – дети в парах складывают одну фотографию с панорамой города. 

Педагог: Ребята, какое здание нашего города вы сложили?

 

Дети: Мы сложили здание детской библиотеки, ”, здание Администрации города и т. д.

Педагог: Что общего у всех этих зданий?

Дети: В каждом здании есть окна, двери, этажи, стены, крыша.

Педагог: Кто мне скажет, чем эти здания отличаются друг от друга?

Дети: Здания отличаются друг то друга высотой, цветом стен, украшениями и т. д.

Педагог: А чем ещё могут отличаться друг от друга здания?

 

Выслушать все варианты детей.

Педагог: Ещё здания могут отличаться друг от друга тем, из какого материала их построили.

Педагог: Показывает картинки с изображением домов, построенных из разных материалов. Из чего построен этот дом?

Дети: Этот дом построен из кирпича.

 

Педагог: Значит он какой?

Дети: Кирпичный.

 

Педагог: А этот дом из чего построен?

 

Дети: Этот дом построен из камня. Он каменный.

 

Педагог: Дом, построенный из панелей, он какой?

 

Дети: Дом из панелей – панельный.

 

 Педагог: Сегодня мы с вами будем рисовать улицу нашего города.

 

 Педагог: Ребята, а что обычно есть на каждой улице? (Здания, дома).

 

Педагог: Правильно, на ней есть разные дома. Кто мне скажет, как нарисовать дом?

 

Выслушать варианты детей.

 

Педагог: Обратите внимание на изображение центральной  улицы города. А на какие части делится дорога? (На проезжую часть и тротуар).

 

Педагог: А для чего нужен тротуар? (Чтобы по нему могли безопасно ходить люди, пешеходы).

 

Педагог: А для чего служит проезжая часть? (Для машин, транспорта).

 

Педагог: Какие виды транспорта вы знаете, ребята? (Пассажирский, грузовой, специальный).

 

Педагог: Вы знаете, что главным условием на любой улице города является безопасность и для пешеходов и для водителей, поэтому большинство улиц разделено на полосы для движения транспорта. Посередине улицы проходит полоса, справа и слева от нее машины движутся в разные стороны. А для пешеходов есть тротуары, переходы, «зебры» и светофоры.

 

Педагог: С чего мы начинаем рисовать? Что первое нам необходимо определить?

Педагог: Показ. Рисовать мы начинаем, с выделения линии горизонта.

 

Педагог: Какими, нам кажутся предметы дальние по сравнению с ближними?  Педагог: Дальние предметы гораздо меньше, чем ближние.

Педагог: Как мы будем рисовать дома, которые находятся вдали? Такими же большими, как и те, что находятся на ближнем плане?

Педагог: Обратите внимание на дорогу и тротуар, как она изображена?

Педагог: Правильно, чем дальше от нас, тем она становится тоньше. Напоминает длинный треугольник.  Педагог: После того как мы определили линию горизонта и линии дороги,  немного отступаем  от края листа, чтобы осталось место для улицы. Сначала мы рисуем несколько прямоугольников разных по высоте, ширине – это крыша и стены. Затем дорисовываем детали – окна, двери, балконы и т. д.

Педагог: Все это, ребята, нужно отразить в ваших рисунках.

Педагог: Прежде чем приступить к работе, давайте немного отдохнём.

 

Физминутка.

 

Вы достать хотите крышу?

Потянитесь вверх повыше -

Вы достать хотите крышу. (Потягивания - руки вверх.)

Раз, два, три,

Корпус влево поверни.

И руками помогай,

Поясницу разминай. (Повороты туловища в стороны.)

Руки в стороны потянем (Потягивания - руки в стороны.)

И на место снова сядем. (Дети садятся).

 

Практическая часть.

Перед детьми находятся образцы рисунков улиц города.

Самостоятельное выполнение задания детьми. Дети рисуют улицу города.

В процессе работы педагог напоминает об основных приемах рисования объемных зданий. Отмечает, что стены зданий обычно бывают светлыми, поэтому при закрашивании нужно слабо нажимать на карандаш, чтобы получить светлый тон. Карандаш следует держать наклонно к бумаге, подальше от его кончика.

При закрашивании дверей и крыши, при рисовании рам, дверных ручек и украшений, карандаш надо держать ближе к его кончику и рисовать с более сильным нажимом. Так же для рисования контура и деталей можно использовать подходящие по цвету фломастеры.

 

Во время выполнения детьми задания необходимо напоминать о том, что не нужно ничего штриховать простым карандашом.

Итог.

 При подведении итогов занятия можно попросить детей рассказать о своих рисунках. Можно использовать детские работы на занятии по развитию речи, или в беседах с детьми для формирования навыков творческого высказывания.

Педагог: Вот мы и облетели весь город, посетили все знакомые улицы и рассказали о них, было очень интересно и увлекательно. Нам пора возвращаться в детский сад.

Рефлексия

Педагог: Где мы с вами сегодня побывали?

- Что мы интересного увидели и узнали?

-Какие еще интересные места есть в нашем городе?

 




 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nasha_ulitsa.docx18.57 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект досуга для детей

старшей группы .

Рисование «Наша улица».

Задачи; 

-Учить передавать в рисунке различные дома, здания, расположенные на одной стороне улицы.

-Закреплять технические навыки и умения.

-Упражнять в умении самостоятельно, выбирать средства выразительности, используя традиционные и нетрадиционные способы закрашивания.

-Учить красиво, подбирать (сочетать) цветовую палитру при закрашивании.

-Учить располагать изображение по всей поверхности листа, определяя место отдельных предметов.

-Расширять знания детей о разнообразии материалов, из которых строят дома.

-Уточнить представления детей о том, что дома отличаются друг от друга по различным признакам (высота, количество и форма окон, дверей, цвет стен, материал, из которого построен дом и т. д.), уточнить  знания о перспективе, линии горизонта.

-Развивать диалогическую речь детей.

-Активизировать, обогащать, уточнять словарь по темам: “Улица”, “Наш город”.

-Упражнять детей в употреблении относительных прилагательных.

-Продолжать учить детей слушать товарищей, не перебивать друг друга.

Предшествующая работа: Чтение литературы о родном городе, беседы о родном городе, рассматривание альбомов и иллюстраций , рисование на тему: «Дома на улице», «Ночной город»; проведение дидактических игр: «Путешествие по городу», «Кто больше знает о Саранске? », оформление фотовыставки: «Любимые места в г. САранск для моей семьи».

Материалы для занятия:

Плотные листы бумаги для рисования формата А4.

Восковые мелки.

Фломастеры.

Цветные карандаши.

Фотографии с изображением центральной  улицыг.Покачи  и основных достопримечательностей.

Ход занятия:

Организационная часть.

Педагог: Ребята, сегодня мы с вами отправимся путешествовать. Скажите, а на чём можно отправиться в путешествие? Из предложенных карточек выберите любую, которая представляет вид транспорта. Покажите её и назовите.

Дети (показывают карточки, изображающие транспорт): На самолёте, на поезде, на машине, на велосипеде, на пароходе и т. д.

Педагог: Правильно, ну а мы с вами отправимся в путешествие на воздушном шаре. Закройте глаза, и представьте себе голубое небо и наш воздушный шар. Какой он? Называйте слова, описывающие наш воздушный шар.

Дети: Большой, красивый, имеет круглую форму, есть корзинка для пассажиров, разноцветный, яркий, легкий и т. д.

Педагог: А что внутри воздушного шара?

Дети: Воздух!

Педагог: Молодцы! Давайте мы купол нашего воздушного шара наполним воздухом. (Дети выполняют дыхательные упражнения). А попасть в корзину не так-то просто. Зайдет тот, кто назовет свой адрес. Открывайте глаза и называйте свой адрес.

(Дети называют свой адрес и проходят через обруч).

Педагог: Ну, вот все готово к путешествию. А давайте перед дальней дорогой подружимся еще крепче. Встаньте в круг.

Упражнение-разминка (пальчиковая гимнастика)

Основная часть.

Педагог: Ну, теперь отправляемся в путешествие по улицам нашего города, который как называется?

Дети: Саранск

Педагог: Наш город небольшой, но красивый; есть много улиц, интересных мест и зданий. Каждый из нас живет на своей улице. Расскажите о ней: как она называется, какая она, что есть на твоей улице? (рассказы детей). Примерный вариант рассказа: Я живу на улице……. Моя улица очень красивая, длинная, любимая. На моей улице много домов, есть детская  школа искусств, ледовый дворец и много магазинов, детские площадки, почта (заслушиваются ответы детей).

Педагог проводит игру «Путешествие по городу», где берет на себя роль экскурсовода. Педагог-экскурсовод объявляет посадку, а дети рассматривают фотографию города и составляют рассказ об этом месте города .Примерный вариант рассказа: педагог - Наш воздушный шар приземлился на улице….. Что здесь находится? Ребенок отвечает:-

Путешествие продолжается дальше.

Д/и “Сложи из частей” – дети в парах складывают одну фотографию с панорамой города.  

Педагог: Ребята, какое здание нашего города вы сложили?

Дети: Мы сложили здание детской библиотеки, ”, здание Администрации города и т. д.

Педагог: Что общего у всех этих зданий?

Дети: В каждом здании есть окна, двери, этажи, стены, крыша.

Педагог: Кто мне скажет, чем эти здания отличаются друг от друга?

Дети: Здания отличаются друг то друга высотой, цветом стен, украшениями и т. д.

Педагог: А чем ещё могут отличаться друг от друга здания?

Выслушать все варианты детей.

Педагог: Ещё здания могут отличаться друг от друга тем, из какого материала их построили.

Педагог: Показывает картинки с изображением домов, построенных из разных материалов. Из чего построен этот дом?

Дети: Этот дом построен из кирпича.

Педагог: Значит он какой?

Дети: Кирпичный.

Педагог: А этот дом из чего построен?

Дети: Этот дом построен из камня. Он каменный.

Педагог: Дом, построенный из панелей, он какой?

Дети: Дом из панелей – панельный.

 Педагог: Сегодня мы с вами будем рисовать улицу нашего города.

 Педагог: Ребята, а что обычно есть на каждой улице? (Здания, дома).

Педагог: Правильно, на ней есть разные дома. Кто мне скажет, как нарисовать дом?

Выслушать варианты детей.

Педагог: Обратите внимание на изображение центральной  улицы города. А на какие части делится дорога? (На проезжую часть и тротуар).

Педагог: А для чего нужен тротуар? (Чтобы по нему могли безопасно ходить люди, пешеходы).

Педагог: А для чего служит проезжая часть? (Для машин, транспорта).

Педагог: Какие виды транспорта вы знаете, ребята? (Пассажирский, грузовой, специальный).

Педагог: Вы знаете, что главным условием на любой улице города является безопасность и для пешеходов и для водителей, поэтому большинство улиц разделено на полосы для движения транспорта. Посередине улицы проходит полоса, справа и слева от нее машины движутся в разные стороны. А для пешеходов есть тротуары, переходы, «зебры» и светофоры.

Педагог: С чего мы начинаем рисовать? Что первое нам необходимо определить?

Педагог: Показ. Рисовать мы начинаем, с выделения линии горизонта.

Педагог: Какими, нам кажутся предметы дальние по сравнению с ближними?  Педагог: Дальние предметы гораздо меньше, чем ближние.

Педагог: Как мы будем рисовать дома, которые находятся вдали? Такими же большими, как и те, что находятся на ближнем плане?

Педагог: Обратите внимание на дорогу и тротуар, как она изображена?

Педагог: Правильно, чем дальше от нас, тем она становится тоньше. Напоминает длинный треугольник.  Педагог: После того как мы определили линию горизонта и линии дороги,  немного отступаем  от края листа, чтобы осталось место для улицы. Сначала мы рисуем несколько прямоугольников разных по высоте, ширине – это крыша и стены. Затем дорисовываем детали – окна, двери, балконы и т. д.

Педагог: Все это, ребята, нужно отразить в ваших рисунках.

Педагог: Прежде чем приступить к работе, давайте немного отдохнём.

Физминутка.

Вы достать хотите крышу?

Потянитесь вверх повыше -

Вы достать хотите крышу. (Потягивания - руки вверх.)

Раз, два, три,

Корпус влево поверни.

И руками помогай,

Поясницу разминай. (Повороты туловища в стороны.)

Руки в стороны потянем (Потягивания - руки в стороны.)

И на место снова сядем. (Дети садятся).

Практическая часть.

Перед детьми находятся образцы рисунков улиц города.

Самостоятельное выполнение задания детьми. Дети рисуют улицу города.

В процессе работы педагог напоминает об основных приемах рисования объемных зданий. Отмечает, что стены зданий обычно бывают светлыми, поэтому при закрашивании нужно слабо нажимать на карандаш, чтобы получить светлый тон. Карандаш следует держать наклонно к бумаге, подальше от его кончика.

При закрашивании дверей и крыши, при рисовании рам, дверных ручек и украшений, карандаш надо держать ближе к его кончику и рисовать с более сильным нажимом. Так же для рисования контура и деталей можно использовать подходящие по цвету фломастеры.

Во время выполнения детьми задания необходимо напоминать о том, что не нужно ничего штриховать простым карандашом.

Итог.

 При подведении итогов занятия можно попросить детей рассказать о своих рисунках. Можно использовать детские работы на занятии по развитию речи, или в беседах с детьми для формирования навыков творческого высказывания.

Педагог: Вот мы и облетели весь город, посетили все знакомые улицы и рассказали о них, было очень интересно и увлекательно. Нам пора возвращаться в детский сад.

Рефлексия

Педагог: Где мы с вами сегодня побывали?

- Что мы интересного увидели и узнали?

-Какие еще интересные места есть в нашем городе?





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект вечера досуга "Мы по улице идем"

Закрепление знаний детей о правилах безопасного поведения при встрече с незнакомыми взрослыми и правил дорожного движения....

Конспект досуга на улице для младшей группы "Здравствуй,зимушка-зима"

Конспект досуга для младшей группы.Проведение в зимнее время группа "Здраствуй,зимушка,зима"...

Конспект. Тематический досуг «Чтоб на улице гулять надо правила все знать» для детей младшего дошкольного возраста по ПДДТТ

Дети собираются на улицу и повторяют правила поведения на прогулке. В этот момент в группе появляется перепуганный Буратино. Дети играя с Буратино рассказывают ему о правилах дорожного движения....

Конспект досуга «Безопасность детей на улицах города». Старшая группа

Конспект досуга «Безопасность детей на улицах города». Старшая группаЦель: активизировать проблему культуры личной безопасности; уточнить и закрепить представления родителей по данной...

Конспект физкультурного досуга "«Приключения на улицах города с Карлсоном»."

Цель: – закреплять знания и представления детей о безопасности дорожного движения;            – продолжать знакомить детей с пра...

Конспект досуга по ПДД в подготовительной группе.Тема: «На улице – не в комнате. О том ребята помните»

Программное содержание:1. Закрепить знания о правилах безопасного дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства. Закрепить знания о специальном транспорте, умение узнавать ...