Тема « Друзья для собачки»
методическая разработка по рисованию (младшая группа)

Сидоренко Светлана Викторовна

Цель: Развитие у детей художественного творчества и активизация творческого потенциала через нетрадиционные техники рисования. 
 

Задачи:
- Познакомить детей с новой техникой творческой деятельности — рисование ватными палочками
- Формировать творческое мышление, устойчивый интерес к художественной деятельности
- Развивать художественный вкус, пространственное воображение.
- Формировать умения и навыки, необходимые для создания творческих работ.
- Развивать желание экспериментировать, проявляя яркие познавательные чувства: удивление, сомнение, радость от узнавания нового.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx47.08 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждение «Детский сад №65»

Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования ватными палочками

во второй младшей группе

Тема « Друзья для собачки»

Воспитатель: Сидоренко

Светлана Викторовна

Энгельс 2019

Цель: Развитие у детей художественного творчества и активизация творческого потенциала через нетрадиционные техники рисования. 

Задачи:
- Познакомить детей с новой техникой творческой деятельности — рисование ватными палочками
- Формировать творческое мышление, устойчивый интерес к художественной деятельности
- Развивать художественный вкус, пространственное воображение.
- Формировать умения и навыки, необходимые для создания творческих работ.
- Развивать желание экспериментировать, проявляя яркие познавательные чувства: удивление, сомнение, радость от узнавания нового.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (музыкальное восприятие), «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Материал: Половина альбомного листа с нарисованным контуром щенка (на каждого ребёнка), гуашь коричневого, оранжевого, цвета, по 2 палочки.

Демонстрационный материал: Контур щенка на листе бумаги, мягкая игрушка – собачка.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, открыток, картин с изображением собак, игры с игрушкой собаки, чтение рассказов Е.Чарушина про Томку.

Ход занятия

1. Организационный  момент.

Ребята! Давайте улыбнемся друг другу и скажем вместе:

“Встало солнышко с утра, заниматься нам пора”.

Воспитатель: – Дети, я знаю, что вы у меня добрые, хорошие, любите домашних животных. Сегодня я вам кого-то в гости принесла.

Отгадайте-ка загадку:

Ростом с кошку, хвост колечком,
Смело прыгает с крылечка.
Всех он лижет, непоседа,
И резвится до обеда.
А устанет только он,
Сразу тянет его в сон.

О ком эта загадка? (О собачке.)

(Воспитатель достает из корзинки собачку.)

– Посмотрите, какая чудесная собачка к нам в гости пришла. Давайте поздороваемся.

Где у собачки уши? Лапки? Хвостик?

Погладим собачку…

Воспитатель: – Что-то собачка наша грустная.

(Собачка что-то “Шепчет” на ухо воспитателю.)

Воспитатель: – Ай-ай-ай! Она говорит, что у нее нет друзей и ей не с кем играть. Дети, нам надо собачке помочь, нарисовать друзей. Поможем?

2.

Я вас научу, как можно нарисовать красивых щенков методом тычка. Подойдите ко мне. А ты, собачка, посиди с нами, посмотри, как наши дети умеют красиво рисовать.

(Дети подходят к мольберту, становятся полукругом.)

Воспитатель: – показывает, как ватной палочкой надо рисовать.

Воспитатель (показывает): – Набираю на палочку и рисую тычком: сначала раскрашу мордочку, затем – туловище, лапки, хвостик.

Посмотрите, какая собачка получилась!

3. Разминка.

А теперь сядьте за столы. Сейчас мы проведём небольшую разминку. Возьмите в руки палочку. Начинаем:

Держим палочку вот так: (Рука на локте.)
Это трудно? Нет, пустяк!
Вправо – влево, вверх и вниз. 
(Движения кистью руки по тексту.)
А потом, потом, потом 
(Круговые движения кистью руки.)
Палочка бежит кругом.
Закрутилась, как волчок.
За тычком идёт тычок. 
(Дети выполняют тычки на столе сухой кистью).

Воспитатель: – Дети, подумайте, какого цвета будет шёрстка ваших собачек (уточнить, что оранжевых собак можно назвать рыжими).

Теперь приступайте к работе.

4. Самостоятельная работа детей.

5. Дидактическая игра “Посадим щенка в домик”.

Воспитатель: – Дети, возьмите в руки свои работы и подойдите ко мне. Перед вами домики для щенков. Нам нужно коричневых щенков посадить в коричневый домик, а оранжевых – в оранжевый домик.

6. Рефлексия.

Воспитатель (обращается к игрушке – собачке): – Посмотри, собачка, как наши дети справились с заданием! Они старались, работали аккуратно. Какие у них получились замечательные собачки: пушистые, весёлые! Теперь у тебя много – много друзей. (Собачка что-то шепчет на ухо воспитателю.)

Воспитатель: – Дети, собака вам говорит “Большое спасибо” и дарит вам маленьких щенков для раскрашивания дома с мамами.

Проговариваем слова вместе.

(О собачке.)

Дети говорят собачке, здравствуй

Дети показывают

Дети гладят собачку

(Да.)

Дети внимательно смотрят

Дети повторяют движения

(Дети кладут своих щенков к домикам соответствующего цвета.)

https://i.pinimg.com/736x/43/10/e0/4310e05e456f18c7b56efbac8d46327a--huskies-puppies-color-sheets.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД. Тема: "Кошка и собачка"

Конспект НОД с детьми 1, 5-2 лет....

Конспект занятия по конструированию. Тема «Будка для собачки»

Занятие по конструированию из бумаги в средней группе....

"Друзья для собачки"

Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования ватными палочками во второй младшей группе...

Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования ватными палочками во второй младшей группе Тема «Друзья для собачки»

Цель: Развитие у детей художественного творчества и активизация творческого потенциала через нетрадиционные техники рисования. Задачи:- Познакомить детей с новой техникой творческой деятельн...

конспект занятия по рисованию "Друзья для собачки"

Познакомить с нетрадиционной техникой рисования - ватными палочками....

НОД по теме «Подворье» 2 мл. гр. Рисование. Тема: «Домик для собачки»

НОД по теме  «Подворье»  2 мл. гр. Рисование. Тема: «Домик для собачки»Программное содержание: Развивать умение детей рисовать предметы, состоящие из прямоугольной фо...