Тема « Друзья для собачки»
методическая разработка по рисованию (младшая группа)
Цель: Развитие у детей художественного творчества и активизация творческого потенциала через нетрадиционные техники рисования.
Задачи:
- Познакомить детей с новой техникой творческой деятельности — рисование ватными палочками
- Формировать творческое мышление, устойчивый интерес к художественной деятельности
- Развивать художественный вкус, пространственное воображение.
- Формировать умения и навыки, необходимые для создания творческих работ.
- Развивать желание экспериментировать, проявляя яркие познавательные чувства: удивление, сомнение, радость от узнавания нового.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod.docx | 47.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждение «Детский сад №65»
Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования ватными палочками
во второй младшей группе
Тема « Друзья для собачки»
Воспитатель: Сидоренко
Светлана Викторовна
Энгельс 2019
Цель: Развитие у детей художественного творчества и активизация творческого потенциала через нетрадиционные техники рисования.
Задачи:
- Познакомить детей с новой техникой творческой деятельности — рисование ватными палочками
- Формировать творческое мышление, устойчивый интерес к художественной деятельности
- Развивать художественный вкус, пространственное воображение.
- Формировать умения и навыки, необходимые для создания творческих работ.
- Развивать желание экспериментировать, проявляя яркие познавательные чувства: удивление, сомнение, радость от узнавания нового.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (музыкальное восприятие), «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Материал: Половина альбомного листа с нарисованным контуром щенка (на каждого ребёнка), гуашь коричневого, оранжевого, цвета, по 2 палочки.
Демонстрационный материал: Контур щенка на листе бумаги, мягкая игрушка – собачка.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, открыток, картин с изображением собак, игры с игрушкой собаки, чтение рассказов Е.Чарушина про Томку.
Ход занятия
1. Организационный момент. Ребята! Давайте улыбнемся друг другу и скажем вместе: “Встало солнышко с утра, заниматься нам пора”. Воспитатель: – Дети, я знаю, что вы у меня добрые, хорошие, любите домашних животных. Сегодня я вам кого-то в гости принесла. Отгадайте-ка загадку: Ростом с кошку, хвост колечком, О ком эта загадка? (О собачке.) (Воспитатель достает из корзинки собачку.) – Посмотрите, какая чудесная собачка к нам в гости пришла. Давайте поздороваемся. Где у собачки уши? Лапки? Хвостик? Погладим собачку… Воспитатель: – Что-то собачка наша грустная. (Собачка что-то “Шепчет” на ухо воспитателю.) Воспитатель: – Ай-ай-ай! Она говорит, что у нее нет друзей и ей не с кем играть. Дети, нам надо собачке помочь, нарисовать друзей. Поможем? 2. Я вас научу, как можно нарисовать красивых щенков методом тычка. Подойдите ко мне. А ты, собачка, посиди с нами, посмотри, как наши дети умеют красиво рисовать. (Дети подходят к мольберту, становятся полукругом.) Воспитатель: – показывает, как ватной палочкой надо рисовать. Воспитатель (показывает): – Набираю на палочку и рисую тычком: сначала раскрашу мордочку, затем – туловище, лапки, хвостик. Посмотрите, какая собачка получилась! 3. Разминка. А теперь сядьте за столы. Сейчас мы проведём небольшую разминку. Возьмите в руки палочку. Начинаем: Держим палочку вот так: (Рука на локте.) Воспитатель: – Дети, подумайте, какого цвета будет шёрстка ваших собачек (уточнить, что оранжевых собак можно назвать рыжими). Теперь приступайте к работе. 4. Самостоятельная работа детей. 5. Дидактическая игра “Посадим щенка в домик”. Воспитатель: – Дети, возьмите в руки свои работы и подойдите ко мне. Перед вами домики для щенков. Нам нужно коричневых щенков посадить в коричневый домик, а оранжевых – в оранжевый домик. 6. Рефлексия. Воспитатель (обращается к игрушке – собачке): – Посмотри, собачка, как наши дети справились с заданием! Они старались, работали аккуратно. Какие у них получились замечательные собачки: пушистые, весёлые! Теперь у тебя много – много друзей. (Собачка что-то шепчет на ухо воспитателю.) Воспитатель: – Дети, собака вам говорит “Большое спасибо” и дарит вам маленьких щенков для раскрашивания дома с мамами. | Проговариваем слова вместе. (О собачке.) Дети говорят собачке, здравствуй Дети показывают Дети гладят собачку (Да.) Дети внимательно смотрят Дети повторяют движения (Дети кладут своих щенков к домикам соответствующего цвета.) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по конструированию из бумаги в средней группе. Тема «Будка для собачки»
Конструирование из бумаги в средней группе...
Конспект НОД. Тема: "Кошка и собачка"
Конспект НОД с детьми 1, 5-2 лет....
Конспект занятия по конструированию. Тема «Будка для собачки»
Занятие по конструированию из бумаги в средней группе....
"Друзья для собачки"
Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования ватными палочками во второй младшей группе...
Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования ватными палочками во второй младшей группе Тема «Друзья для собачки»
Цель: Развитие у детей художественного творчества и активизация творческого потенциала через нетрадиционные техники рисования. Задачи:- Познакомить детей с новой техникой творческой деятельн...
конспект занятия по рисованию "Друзья для собачки"
Познакомить с нетрадиционной техникой рисования - ватными палочками....
НОД по теме «Подворье» 2 мл. гр. Рисование. Тема: «Домик для собачки»
НОД по теме «Подворье» 2 мл. гр. Рисование. Тема: «Домик для собачки»Программное содержание: Развивать умение детей рисовать предметы, состоящие из прямоугольной фо...