Рисование "Рыбки в аквариуме"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Цель: развивать творческие способности детей среднего дошкольного возраста
Задачи:
Образовательные задачи: Продолжать учить детей работать над композицией сюжетного рисунка- изображать несколько рыбок. Изображать предметы овальной формы , более сложных по строению.
Развивающие задачи: Развивать навыки работы в различных техниках, мелкую моторику рук, воображение, фантазию, исследовательский интерес, познавательную активность детей, творческий потенциал. Обращать внимание детей на красоту окружающих предметов и объектов природы. Формировать интерес к занятиям изо деятельности.
Воспитывающие задачи: Воспитывать желание оказывать помощь, поощрять желание участвовать в совместном труде, учить доводить начатое дело до конца. Воспитывать любовь к комнатным животным
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rybki_v_akvariume.docx | 17.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию: «Рыбки в аквариуме »
Средняя группа
Цель: развивать творческие способности детей среднего дошкольного возраста
Задачи:
Образовательные задачи: Продолжать учить детей работать над композицией сюжетного рисунка- изображать несколько рыбок. Изображать предметы овальной формы , более сложных по строению.
Развивающие задачи: Развивать навыки работы в различных техниках, мелкую моторику рук, воображение, фантазию, исследовательский интерес, познавательную активность детей, творческий потенциал. Обращать внимание детей на красоту окружающих предметов и объектов природы. Формировать интерес к занятиям изо деятельности.
Воспитывающие задачи: Воспитывать желание оказывать помощь, поощрять желание участвовать в совместном труде, учить доводить начатое дело до конца. Воспитывать любовь к комнатным животным.
Материалы: На 6-8 человек прямоугольная коробка со сторонами . Листы голубой бумаги. У воспитателя лист бумаги с нарисованными тремя рыбками овальной формы. Игровые персонажи: мишка, Петрушка.
Ход занятии:
Конспект в области Художественно-эстетическое развитие по сюжетному рисованию.
Тема: «Рыбки в аквариуме» (старшая группа)
Интеграция образовательных областей: << Познавательное развитие>>,
<< Художественно-эстетическое развитие (изодеятельность)>>.
Цель: продолжать развивать умение детей рисовать рыб, составляя сюжетную композицию.
Задачи:
-формировать навыки работы над композицией сюжетного рисунка (изображать несколько рыбок, плывущих в разных направлениях, водоросли и т.д.
-- развивать чувство композиции и колорита в процессе рисования;
- использовать наклонные боковые мазки для изображения деталей: плавников, хвоста, листьев у водорослей;
-формировать умение выполнять совместную работу.
-развивать воображение, художественно-творческие способности.
-привить любовь к миру рыб, расширить кругозор детей.
Материалы и оборудование:
На 8 человек прямоугольная коробка со сторонами 30х20 см. (передняя и задняя) и 15х20 см. (боковые); листы голубой бумаги такого же размера: четыре больших (30х20 см.) и четыре или два маленьких (15х20 см.); краски гуашь, мягкие кисточки. У воспитателя полуобразец (лист бумаги с нарисованными тремя овальными телами рыбок (контуры) для показа приемов изображения. Игровые персонажи: мишка, Петрушка.
Используемая технология: здоровьесберегающая, информационная, игровая.
Предварительная работа: рассматривание живых рыбок в аквариуме, изображений рыб в атласах и на открытках, просмотр видеоматериалов об аквариумах. Лепка рыбок. Чтение сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке». Составление фигур рыб из разных геометрических фигур. Слушание музыкального произведения Камиля Сен-Санса «Аквариум».
Ход
Появляются мишка и Петрушка, которые несут прямоугольные коробки (аквариумы).
Воспитатель. Здравствуйте, мишка и Петрушка! Что вы несете?
Мишка. Мы купили аквариумы для рыбок. А где взять рыбок, не знаем. А нам так хочется, чтобы в наших аквариумах жили разноцветные рыбки!
Воспитатель. Дети, можем мы помочь мишке и Петрушке? А как?После ответов детей подтверждает, что рыбок можно нарисовать на голубых листах бумаги, а потом наклеить эти листы на стенки аквариумов.
Петрушка. Мы очень хотим, чтобы в наших аквариумах все рыбки были разные. Одни полосатые, другие в пятнышках, точках. А дети умеют таких рыбок рисовать?
Воспитатель. Я сейчас раскрашу рыбок так, как вы хотите, а дети посмотрят и тоже раскрасят рыбок по-разному.
Помещает на мольберт лист бумаги, на котором нарисованы три рыбки без плавников и хвоста. Головы у них повернуты в разные стороны. На полуобразце воспитатель демонстрирует приёмы рисования .
Воспитатель : «Тут нарисованы тела рыбок. Сейчас я пририсую рыбкам плавники и хвостики.
А какие есть у рыбок плавники? ( Ответы детей) Верхние и нижние
Какого цвета?
Какой формы? Ответы детей
Правильно. Длинный плавник на спине я буду рисовать наклонными мазками вплотную друг к другу. Получился длинный зубчатый плавник. Внизу плавники короткие, поэтому приложу кисточку всего два раза. Хвостик тоже можно нарисовать наклонными мазками».
А как можно нарисовать по-разному чешуйки ? ответы детей
Правильно, закрасить трех рыбок можно полосками, пятнышками, короткими чертами.
Обратиться к мишке и Петрушке: «Вы хотите, чтобы такие рыбки были в ваших аквариумах? Рыбки не только по-разному раскрашены, но и плывут в разные стороны. Вот эти влево, а эта вправо.
Сейчас вам дети нарисуют разных рыбок. На больших листах бумаги можно нарисовать 3-4 рыбки, а на маленьких – 1-2. Рыбок надо разместить по всему листу бумаги, чтобы им не было тесно».
Пальчиковая гимнастика «Рыбки»
Ладони выпрямлены, пальцы прижаты друг к другу.
Плавные движения ладонями, изображая рыб в воде.
Рыбки в озере резвятся,
Среди камешков кружатся.
Вниз и вверх плывут они,-
Как им весело, смотри.
В процессе рисования воспитатель побуждает детей использовать краски разного цвета, раскрашивать тела рыбок по-разному, рисовать дно аквариума, водоросли
В конце занятия воспитатель ставит на стол, за которым сидят дети, картонный аквариум и прикрепляет рисунки к его внешним и внутренним стенкам скрепками. Подчеркивает, что такой аквариум, в котором плавает много рыбок, сделать можно только всем вместе.
Воспитатель зовет мишку и Петрушку и спрашивает, понравились ли им рыбки, которые стали плавать в их аквариуме.
Мишка и Петрушка благодарят детей, рассматривают каждый аквариум, оценивают изображения рыбок.
Петрушка читает стихотворение и хвалит каждый аквариум.
Аквариум, аквариум!
Кусочек дна морского!
Аквариум, аквариум!
Я не видал такого:
Здесь рыбки золотые
Резвятся в глубине,
Желания простые
Рождаются во мне:
Хотел бы я, как рыбки,
И плавать и нырять,
И быть таким же гибким,
И хвостиком вилять
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по рисованию в средней группе "Мой аквариум"
Программное содержание: познакомить детей с новой техникой рисования – монотипией. Научить делать оттиск изображения с пластика на бумагу. Формировать умение изображать рыбок, путем создания отч...
занятие: аппликация из природного материала "Аквариум с рыбкой".
Представлен конспект занятия с детьми старшей дошкольной группы коррекционной школы. Результатом деятельности детей является поделка из листьев деревьев в виде аквариума с рыбкой....
Комплексное занятие в подготовительной группе "Аквариум"
Комплексное занятие в подготовительной группе.Тема: «Аквариум»Программное содержание:Дифференцировать представления детей о водоеме как среде обитания аквариумных рыб (аквариум заполнен во...
РЫБКА В АКВАРИУМЕ
Тема:Рыбка в аквариумеЦель:учить создавать образ сказочной рыбки, передавать в рисунке ее форму, части тела;Задачи: - закреплять приемы рисования разными знакомыми материалами, выбирая их по сво...
Конспект занятия по лепке в старшей группе "Аквариум с рыбками"
img_2287.jpg img_2291.jpg...
Конспект занятия в 1 младшей группе "Аквариум"
АКВАРИУМ Задача. Развивать познавательную сферу, образное мышление ребёнка. Заинтересовать и вызвать желание принять участие в обсуждении темы.Дети сидят на ковре перед воспитателем.В...
аквариум
коллективная работа...