Рисование Празднично украшенный дом
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
План-конспект занятия для средней группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie_prazdnichnukrdom.docx | 42.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Радуга»
Разработка конспекта занятия по художественной деятельности
Тема «Празднично украшенный дом»
Составитель: Палкина Полина Сергеевна
г. Салехард
2020
Цель занятия: Приобщать детей к традиционным праздникам и традициям
Задачи:
Учить детей передавать впечатления от праздничного города на рисунке.
Закреплять умение рисовать дом и украшать его флагами, цветными огнями.
Упражнять в рисовании и закрашивании путем накладывания цвета на цвет.
Развивать образное восприятие.
Учить выбирать при анализе готовых работ красочные, выразительные рисунки, рассказать о них.
Тип занятия: изучение нового материала
Форма занятия: интегрированное
Продолжительность: 20 мин
Участники: воспитатель, дети
Возраст обучающихся: 4-5 лет
Оборудование и материалы: мольберт, плакат с иллюстрациями, бумага белая или любого бледного тона, кисти, баночки для воды, салфетки.
Структура занятия:
№ п/п | Наименование этапа | Содержание материала | Примечание |
Организационный этап | Воспитатель: - Ребята! Приглашаю Вас встать у мольберта. Внимательно рассмотреть, что изображено на плакате. Дети: - Мы видим украшенные флагами дома. - Украшены дома цветнями огнями. Воспитатель: - Совершенно правильно. Так же мы знаем, что дома, каждый день не украшают. Значит, скоро будет праздник. Кто может ответить, какой? Дети: - Праздник 9 Мая, День Победы. Воспитатель: - Молодцы, ребята. Послушайте, пожалуйста, стихотворение. Скоро праздник День Победы! Этот праздник всей страны. Нашим милым ветеранам Пожелаем от души: Счастья, радости, здоровья И не знать им больше горя. Пусть салют гремит В их честь, Обещаем их беречь. - Дети. Давайте вспомним и назовем, какие бывают дома. Дети: - Высокие и узкие, широкие и длинные. Воспитатель: - Все правильно. Сей час приглашаю Вас, занять свои места. У каждого ребенка, лежит лист, на котором Вы нарисуете свой праздничный дом. Перед Вами лежат кисти, и стоит гуашь. Вы самостоятельно выбираете цвет и форму дома, не забывая об украшениях (огни, флаги). При затруднении выполнения задания, воспитатель помогает по мере необходимости. Воспитатель: - Ребята! Какие Вы все молодцы. Предлагаю разместить все рисунки в уголке для творчества. На стенде удобно и внимательно рассмотреть все работы. Назвать дома, которые больше всего понравились. - Спасибо, ребята! Все дома получились красивые и украшенные. К празднику все готовы! |
Самоанализ занятия
Все требования к проведению занятия были соблюдены.
Занятие соответствует:
Общим воспитательным и развивающим целям и задачам, уровню развития воспитанников, их возрастным особенностям.
Комплексно-тематическому планированию.
Интеграция образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников на занятии реализуется через обращение к опыту детей в других образовательных областях.
В ходе занятия реализуется совместная деятельность взрослого и детей; главной составляющей является взаимодействие.
Цели и задачи предстоящей деятельности были раскрыты перед воспитанниками достаточно убедительно, четко и эмоционально.
Работа проходила содержательно, интересно, и организованно.
В ходе занятия воспитанники приобрели начальные знания.
А также показали умение контролировать свои ответы и ответы других детей, помогать друг другу при затруднениях с ответом.
Дети продемонстрировали концентрацию внимания.
В ходе занятия были использованы следующие методы и приёмы:
сосредоточение и привлечения внимания;
активизации речи и познавательной активности;
активизации и самостоятельности мышления;
развитие творческих способностей.
Самоконтроль и взаимоконтроль.
Для снятия утомляемости детей была проведена физкультминутка.
Индивидуальная работа проявлялась в проведении словарной работы, в оказании помощи затрудняющимся в ответах, в напоминаниях, а также в учете особенностей мышления и темпе восприятия детей.
Учитывались особенности каждого ребенка(темп деятельности, эмоциональное состояние, уровень развития, темперамент).
Я считаю, что занятие построено логично, а этапы взаимосвязаны. Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, старалась поддерживать у детей интерес к занятию, на протяжении всего времени. Дети были активны.
Считаю, что поставленные на занятии цели и задачи были выполнены.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Поэтапное рисование по теме: "Празднично украшенный дом"
Задачи:Учить детей передавать впечатления от праздничного города в рисунке.Закреплять умение рисовать дом и украшать его флагами, цветными огнями.Развивать образное восприятие. Учить выбирать при анал...
Праздничное украшение елки .
Конспект НОД. Апликация . Изготовление детми игрушек для украшения елки....
Технологическая карта по ИЗОдеятельности " Празднично украшен дом"
Задачи:Обучающая: Учить детей передавать впечатления от праздничного города в рисунке. Закреплять умение рисовать дом и украшать его флагами, шарами, цветными огнями.Развивающая: Развив...
Конспект НОД по Изобразительной деятельности для детей средней группы. Тема: «Празднично украшенный город».
Цель: Приобщать детей к народным праздникам и традициям....
Работа со средствами ИКТ –интерактивные световые столы с песком на тему "Праздничные украшения на ёлку"
Работа со средствами ИКТ –интерактивные световые столы с песком в группе раннего возраста на тему: «Праздничные украшения на ёлку»...
Конспект ООД "Празднично украшенный дом"
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей старшей группы....
Технологическая карта по рисованию "Празднично украшенный дом"
Содержит краткое описание занятия....