Рисование "Нарисуй какую хочешь картинку"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
План-конспект занятия для средней группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie_narisuy_kakuyu_hochesh_kartinu.docx | 19.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Радуга»
Разработка конспекта занятия по художественно эстетическому развитию
Тема «Нарисуй какую хочешь картинку»
Составитель: Палкина Полина Сергеевна
г. Салехард
2020
Цель занятия:
Задачи:
Учить детей задумывать содержание рисунка, использовать усвоенные приемы рисования.
Учить заполнять изображениями весь лист.
Вызывать желание рассматривать рисунки, обсуждать их; радоваться красочным изображениям, их разнообразию.
Воспитывать самостоятельность и творчество
Тип занятия: изучение нового материала
Форма занятия: интегрированное
Продолжительность: 20 минут
Участники: воспитатель, дети
Возраст обучающихся: 4-5 лет
Оборудование и материалы: кисти, краски гуашь, вода, салфетки, альбомные листы, тонированные в разные цвета (на каждого ребенка).
Предварительная работа:
Беседа с детьми.
Предложить детям подумать, что они хотели бы нарисовать и выбрать бумагу понравившегося тона.
Похвалить ребят, придумавших такие объекты изображения, которые дети еще не рисовали.
Структура занятия:
№ п/п | Наименование этапа | Содержание материала | Примечание |
Организационный этап Основной этап Заключительный этап | Воспитатель: «Колокольчик озорной, Ты ребят в кружок построй. Собрались ребята в круг, Слева - друг и справа - друг. Вместе за руки возьмёмся И друг - другу улыбнёмся.» (Дети строятся в круг) Воспитатель: -А сейчас я вам предлагаю сесть на коврик. Присаживаемся кому как удобно. -Ребята, а хотите вам загадки загадаю?
Если я возьмусь за дело, -А для чего нужны эти предметы? -Посмотрите на доску. Скажите, что на нем находится? (Ничего) А как вы думаете, почему там ничего нет? (Ответы детей) Подумали? Я бросаю мяч, а вы одним словом скажете то, что хотите нарисовать. (Ответы детей) Пальчиковая игра. «Зимняя прогулка» Раз, два, три, четыре, пять (Загибаем пальчики по одному) Мы во двор пришли гулять. ("Идём" по столу указательным и средним пальчиками) Бабу снежную лепили, ("Лепим" комочек двумя ладонями) Птичек крошками кормили, (Крошащие движения всеми пальцами) С горки мы потом катались, (Ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки) А ещё в снегу валялись. (Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой) Все в снегу домой пришли. (Отряхиваем ладошки) Съели суп и спать легли. (Движения воображаемой ложкой, руки под щёки)
Воспитатель: -Ребята, а чтобы интересней было рисовать я включу вам музыку. И хочу напомнить, что располагать предметы нужно по всему листу. |
Самоанализ занятия
Все требования к проведению занятия были соблюдены.
Занятие соответствует:
Общим воспитательным и развивающим целям и задачам, уровню развития воспитанников, их возрастным особенностям.
Комплексно-тематическому планированию.
Интеграция образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников на занятии реализуется через обращение к опыту детей в других образовательных областях.
В ходе занятия реализуется совместная деятельность взрослого и детей; главной составляющей является взаимодействие.
Цели и задачи предстоящей деятельности были раскрыты перед воспитанниками достаточно убедительно, четко и эмоционально.
Работа проходила содержательно, интересно, и организованно.
В ходе занятия воспитанники приобрели начальные знания.
А также показали умение контролировать свои ответы и ответы других детей, помогать друг другу при затруднениях с ответом.
Дети продемонстрировали концентрацию внимания.
В ходе занятия были использованы следующие методы и приёмы:
сосредоточение и привлечения внимания;
активизации речи и познавательной активности;
активизации и самостоятельности мышления;
развитие творческих способностей.
Самоконтроль и взаимоконтроль.
Для снятия утомляемости детей была проведена физкультминутка.
Индивидуальная работа проявлялась в проведении словарной работы, в оказании помощи затрудняющимся в ответах, в напоминаниях, а также в учете особенностей мышления и темпе восприятия детей.
Учитывались особенности каждого ребенка(темп деятельности, эмоциональное состояние, уровень развития, темперамент).
Я считаю, что занятие построено логично, а этапы взаимосвязаны. Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, старалась поддерживать у детей интерес к занятию, на протяжении всего времени. Дети были активны.
Считаю, что поставленные на занятии цели и задачи были выполнены.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта по лепке " Вылепи какое хочешь игрушечное животное"
Цель: Закреплять умение детей лепить животное (по желанию)....
Конспект занятия аппликация«Вырежи и наклей какую хочешь картинку» Старшая группа
В этом материале вы можете найти конспект занятия старшей группы аппликация "Вырежи и наклей какую хочешь картинку"....
Технологическая карта занятия по аппликации на тему «Вырежи и наклей какую хочешь игрушку» в старшей группе
Технологическая карта занятия по аппликации на тему «Вырежи и наклей какую хочешь игрушку» в старшей группе...
Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Вырежи и наклей, какую хочешь картинку»
Аппликация - один из видов изобразительной деятельности, основанный на вырезании, наложении различных форм и закреплении их на другом материале. Мы предлагаем вам провести в игровой форме...
Конспект занятия по аппликации в старшей группе на тему : «Вырежи и наклей, какую хочешь картинку»
Конспект занятия по аппликации в старшей группе на тему: «Вырежи и наклей, какую хочешь картинку»Цель: Учить детей задумывать несложный сюжет для передачи в аппликации. Закреплять усвоенны...
Конспект занятия аппликация «Вырежи и наклей какую хочешь картинку»
Конспект занятия аппликация «Вырежи и наклей какую хочешь картинку»...
конспект занятия аппликация «Вырежи и наклей какую хочешь картинку» Старшая группа
Конспект по аппликации для старшей группы детского сада....