план - конспект по рисованию
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Государственное профессиональное образовательное учреждение Ямало-Ненецкий автономный округ «Ямальский многопрофильный колледж»
Конспект НОД по рисованию для старшей группы на тему: «Самолеты летят»
Составила: Яптунай Ольга Яковлевна
Методист по практике: Распутина Александра Александровна
Дата:11.06.2020
г. Салехард 2020
План – конспект занятия по рисованию.
Тема: «Самолёты летят»
Группа: Старшая
Цель занятия: Закреплять умение раскрашивать предметы
Задачи:
познакомить детей со строением самолета, учить называть части самолета;
- продолжить учить детей рисовать гуашевыми красками, правильно держать кисточку; учить рисовать, не выходя за контур фигуры;
- Воспитывать желание помощь окружающим.
Форма организации: подгруппа
Предварительная работа: отгадывание загадок о самолёте; рассматривание изображения самолёта в картинках, уточнение представлений об особенностях внешнего вида самолёта (летает в небе, по воздуху.), рисование самолета, игры с игрушками-самолётами.
Средства: наглядные: игрушка самолёт; иллюстрации самолётами, картинка «Летят самолёты».
Музыкальные: музыкальное сопровождение при исполнении песни о самолёте.
Материалы и оборудование: Гуашь; листы ½ А4; банки с водой; кисти; салфетки; игрушечный самолет; картинка самолёта, картинка с летящими самолётами
Интеграция: познавательное развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно- эстетическое развитие.
Ход занятия:
Воспитатель: К нам в гости пришёл Мишутка. Он принёс с собой свою любимую игрушку. Отгадайте, что это.
Что за птица
В небе мчится, не журавлик,
Не синица?
Совершает свой полет,
Чудо-птица… (самолёт)
Воспитатель: Это самолёт.
Воспитатель: Ребята, вы много раз видели, а может и кто-то уже летал на самолете. Самолеты в небе летят плавно, красиво в чистом ярко-голубом небе или среди белых пушистых облаков.
Воспитатель: Давайте дети, рассмотрим самолёт (корпус, крылья, хвост, иллюминатор). Ребята на что похож самолет (на птицу)
Верно, самолет похож на птицу, у него как и у птицы есть туловище, которое называется корпусом самолета, а внутри есть салон где сидят пассажиры, в передней части самолета сидят пилоты, летчики, которые управляют самолетом, держат в руках штурвал, сзади у самолета есть хвост, он поднят вверх.
У самолета как у птицы вы верно заметили есть крылья, только птица ими машет и летит, а самолет летит при помощи мотора и турбины.
А еще у самолета есть иллюминаторы - это окна, они особые имеют окрулую форму через которые можно посмотреть на то что находится в небе.
Воспитатель: Самолёт летает, плавает или едет?
(Летает в небе, летит по воздуху)
Воспитатель: Мишутка предлагает поиграть в игру «Самолёты»
Физкультминутка:
Самолёты загудели,
(Вращают согнутыми в локтях перед грудью руками)
Самолёты полетели,
(Разводят руками в стороны, двигаются по комнате)
На полянку тихо сели,
(Приседают, руки опускают на колени)
Да и снова полетели.
(Разводят руки в стороны, двигаются по комнате)
Воспитатель: Присаживаемся за столы. Мишутка говорит, что у него много друзей, у них нет самолётов. Как можно помочь Мишуткиным друзьям? (нарисовать, слепить, купить в магазине, принести из дома и подарить)
Воспитатель: Я предлагаю нарисовать самолёты. Вы согласны?
Воспитатель: Сейчас я покажу, как рисовать самолёт (показ рисования).
Воспитатель: Дети, возьмите кисточку, давайте в воздухе нарисуем самолёт.
Воспитатель: Дети посмотрите, что лежит у вас на столе (обращая внимание детей на лист бумаги), представьте, что это небо, по которому сейчас полетит самолёт, который вы нарисуете.
Воспитатель: Дети, что мы сегодня рисовали?
Воспитатель: Давайте напомним Мишутке, из чего состоит самолёт, летает в небе или ездит по земле? Как гудит?
Воспитатель: Как вы думаете, ваши самолёты понравятся друзьям Мишутки?
Воспитатель: Посмотрите, сколько вы нарисовали разных самолётов, как они красиво летят.
Воспитатель: А вам понравилось рисовать самолёт?
Воспитатель: Давайте мы для Мишутки про самолёт споём песню.
Самолёт летит, самолёт гудит,
У-у-у… Я лечу в Москву.
Командир-пилот самолёт ведёт,
У-у-у… Я лечу в Москву.
Мишутка: Мне очень понравились ваши самолёты, у всех разные и красивые. Мои друзья будут рады вашим красивым рисункам, вы такие добрые, заботились о моих друзьях, были добры ко мне. Спасибо за рисунки!
Воспитатель: Мне ваши рисунки тоже понравились. Они получились красивые, разные. Молодцы, что помогли друзьям Мишутки, заботились о госте.
Мишутка: Теперь мне пора уходить, меня ждут друзья. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспект по рисованию в подготовительной группе: на тему "Зимний пейзаж" с использованием не традиционной техники "Оттиск" (рисование овощами).
План конспект по рисованию (подготовительная группа) на тему:"Зимний пейзаж" с использованием не традиционной техники "Оттиск"(рисование овощами)...
План - конспект занятия ( рисование, старшая группа) по теме: "Красногрудые снегири"
Изобразительная деятельность. Конспект НОД по рисованию для старшего дошкольного возраста по совершенствованию изобразительных навыков, умений и формированию художественно - творческих сп...
План-конспект по рисованию в старшей группе "Что созрело в саду" ЗОЖ
Задачи: «Здоровье» - уточнить представления о многообразии фруктов и овощей, об их необходимости для здоровья человека. Расширять знания детей о витаминах.«Художественное творчество» - закреплять...
План конспект по рисованию на тему "Дымковская роспись"
История о дымковской росписи, игрушки....
План - конспект по рисованию "Розовая овечка"
План - конснект по рисованию с использованием нетрадиционной техники росования во 2 младшей группе...
План конспект по рисованию в подготовительной группе на тему: «Карета для Золушки»
Цель: Познакомить с транспортом прошлого – каретой. Выполнить эскиз кареты-тыквы в цвете.Задачи:• Познакомить детей с транспортом прошлого – каретой;• Продолжать учить рисовать цветными карандашами, ш...