план - конспект по рисованию
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Яптунай Ольга Яковлевна

..

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_ris._na_4.06.2020_yaptunay_o.ya_._236_gr.docx20.99 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное профессиональное образовательное учреждение Ямало-Ненецкий автономный округ «Ямальский многопрофильный колледж»

        

Конспект НОД по рисованию для старшей группы на тему: «Белый медведь»

Составила: Яптунай Ольга Яковлевна

Методист по практике: Распутина Александра Александровна

Дата: 4.06.2020

г. Салехард 2020

План – конспект занятия по рисованию.

Тема: Белый Медведь

Группа: Старшая

Цель занятия: Формирование устойчивого интереса к изобразительной деятельности.

Задачи:

  1. Образовательные:

- учить детей использовать свои познания и представления об особенностях внешнего вида белого медведя.

- формировать умение изображать медведя, точно передавая особенности внешнего вида и пропорции.

  1. Развивающие:

- развивать у детей умение передавать в рисунке несложный сюжет с одним персонажем (белым медведем).

- развивать творческие способности ребенка, особенности воображения.

- закреплять умение рисовать контур тонкой кистью, пользоваться сухой жесткой кистью при рисовании шерсти медведя.

  1. Воспитательные:

- воспитывать интерес к животным холодных стран..

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций белого медведя, чтение стихов о животных холодных стран , загадывание загадок, д/и «Кто что ест», «Отгадай чей след», «Узнай животное»..

Материал: иллюстрации с природой Севера, изображение белого медведя (игрушки, фотографии, рисунки),  гуашь, палитра, кисть клеевая и акварельная.

Время занятия: 30 минут.

Литература:

-  чтение рассказа: «От чего у белого медведя нос черный?».

- https://infourok.ru/konspekt-zanyatiya-po-risovaniyu-v-starshey-gruppe-3234027.html

Ход занятия.

Деятельность воспитателя:

Деятельность детей:

Основная часть.

- Ребята отгадайте загадку:

Люблю я плавать и плескаться

Где холодная вода.

В снежных кучах кувыркаться,

Где зима всегда-всегда.

Белый мех и жира слой

Выручат в беде любой.

- Правильно. Сегодня мы будем рисовать белого медведя. Давайте, вспомним, где они живут?

Вводная часть.

- В холодных странах, где вечная зима.

Да, зима – это трудное, холодное, но в то же очень красивое время года. Давайте сейчас закроем глазки и представим, что мы оказались на Северном полюсе. Дует холодный ветер, воет вьюга, вся земля покрыта снегом, а неподалёку гуляет большой белый полярный медведь. Рассмотрите его.

- А сейчас открывайте глаза.

(рассказ 1-2 детей о медведе)

- Давайте рассмотрим медведя, который изображен на нашей картинке. Это огромный зверь, самый крупный хищник на нашей планете. У медведя есть большая круглая голова. Она расположена впереди (выше) туловища, и соединена с ним мощной короткой шеей. На голове у медведя есть маленькие, полукруглой формы уши. На морде у мишки глаза и нос. Они черненькие как угольки. У медведя большое овальное туловище. У медведя мощные, удлиненные, овальной формы лапы, расположены внизу туловища их 4, 2 передние и 2 задние. На лапах когти. И еще у медведя есть хвостик.

- Ребята, какого цвета медведь?

- Правильно, а когда на него светит солнце, у него бледно желтый оттенок шерсти.

Физ-минутка.

Топай, медведь, (топаем ногами)                                 Хлопай, медведь, (хлопаем в ладоши )             Приседай со мной, братишка, (приседаем)                  Лапы вверх, вперед и вниз, ( движения руками )                                                                     Улыбайся и садись.

- (Показываю и объясняю способ рисования).

- В центре листа нарисовать большого медведя. С чего начинаем рисовать? (с головы, затем туловище, и 4 лапы, хвост.)

- Делим лист горизонтально пополам и проводим линию горизонта. С помощью голубой краски раскрашиваем небо.

Нижнюю часть листа раскрашиваем с небольшим оттенком – снег.

Рисуем медведя, стараясь точно передать особенности внешнего вида животного (нос, глаза, уши, хвост)

Заключительная часть.

- Давайте полюбуемся нашими мишками. Какие они все получились красивые, пушистые. Теперь вы можете дома самостоятельно нарисовать таких медведей и порадовать родителей. А этими белыми красавцами мы украсим нашу выставку.

- Как думаете, всё у вас удалось?

Чей рисунок вам больше всех нравится? Объясните почему!

- Белый медведь

- Белого.

- Да.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект по рисованию в подготовительной группе: на тему "Зимний пейзаж" с использованием не традиционной техники "Оттиск" (рисование овощами).

План конспект по рисованию (подготовительная группа) на тему:"Зимний пейзаж" с использованием не традиционной техники "Оттиск"(рисование овощами)...

План - конспект занятия ( рисование, старшая группа) по теме: "Красногрудые снегири"

Изобразительная деятельность. Конспект НОД по рисованию для старшего дошкольного возраста по совершенствованию изобразительных навыков,  умений   и формированию художественно - творческих сп...

План-конспект по рисованию в старшей группе "Что созрело в саду" ЗОЖ

Задачи: «Здоровье» - уточнить представления о многообразии фруктов и овощей, об их необходимости для здоровья человека. Расширять знания детей о витаминах.«Художественное творчество» - закреплять...

План конспект по рисованию на тему "Дымковская роспись"

История  о дымковской росписи, игрушки....

План - конспект по рисованию "Розовая овечка"

План - конснект по рисованию с использованием нетрадиционной техники росования во 2 младшей группе...

План конспект по рисованию в подготовительной группе на тему: «Карета для Золушки»

Цель: Познакомить с транспортом прошлого – каретой. Выполнить эскиз кареты-тыквы в цвете.Задачи:• Познакомить детей с транспортом прошлого – каретой;• Продолжать учить рисовать цветными карандашами, ш...