план - конспект по рисованию
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Яптунай Ольга Яковлевна

...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_ris._na_21.05.2020_yaptunay_o.ya_236gr.docx21.65 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное профессиональное образовательное учреждение Ямало-Ненецкий автономный округ «Ямальский многопрофильный колледж»

        

Конспект НОД по рисованию в старшей группе на тему: «Расписные тарелочки»

Составила: Яптунай Ольга Яковлевна

Методист по практике: Распутина Александра Александровна

Дата: 21.05.2020

г. Салехард 2020

План – конспект занятия по рисованию.

Тема: «Расписные тарелочки»

Группа: Старшая 

Цель занятия: Продолжать знакомство с орнаментом.

Задачи:

Расширять представления детей об узоре и орнаменте: его назначении, видах, элементах.

Формировать умение детей составлять орнамент из растительных элементов по кругу.

Закреплять навыки рисования цветными карандашами.

Развивать детское декоративное творчество, самостоятельно придумывать орнамент в круге.

Демонстрационный материал: мишка, предметы с растительным узором,  тарелка, чашки, чайник, сахарница, шкатулка, подставка, бумажная тарелка с растительным орнаментом (образец).

Раздаточный материал: цветные карандаши, круги (R7,7) из оранжевой и желтой бумаги по два на ребенка.

Время проведения: 30 минут

Литература: https://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2018/05/13/konspekt-nod-po-dekorativnomu-risovaniyu-v-starshey-gruppe-na-1

Ход занятия.

Деятельность воспитателя:

Деятельность детей:

Приношу медвежонка в группу. Дети стоят на ковре.

- Ребята, сегодня у Мишутки день рождения. Он бы очень хотел его отпраздновать в кругу своих друзей. Посмотрите какую красивую сахарницу, подставку, шкатулку, чайник и чашки он приготовил. Посмотрите, какими элементами украшены эти предметы? Правильно,  эти предметы украшены растительным узором.

-А вот из-за своей неуклюжести Мишутка разбил тарелочки. Они разлетелись на мелкие кусочки и их собрать невозможно. У него осталось только одна тарелочка. Чем она украшена?

- Это не постой узор, а …

- Как вы это определили?

- Ребята, мне очень хочется помочь Мишутке. А вы мне поможете?

- Давайте с вами сделаем красивые тарелочки, нарисуем на них орнамент, тогда Мишутка сможет праздновать свой день рождения и накормить всех гостей.

- Что бы орнамент получился правильный на него надо внимательно посмотреть. Какой формы тарелка? Где расположены элементы орнамента? В середине расположен один цветок, а по краю круга элементы орнамента чередуются по порядку, как в полосе (цветочек, яблочко, листик…).

Показ.

Приглашаю  детей встать полукругом на ковре перед мольбертом. На мольберте закрепляю заготовку тарелочки.

- Чтобы нарисовать тарелочки с орнаментом, я беру круг. Сначала надо придумать орнамент. Я середину украшу большим цветочком, а по краю у меня будут чередоваться маленькие цветочки, яблочки и листики. Начну украшать с середины, рисую цветок (без стебелька). По краю тарелки я тоже нарисую цветочки на одинаковом расстоянии друг от друга. Нарисую первый цветок и оставлю место для яблочка и листика. И так по всей тарелочке нарисую цветы с промежутком, для других элементов. Вторыми я стану рисовать яблочки после каждого цветка, не забуду оставить место для листика. Когда все яблочки нарисую, перейду к листикам. Я буду рисовать листик после каждого яблочка.

  Физминутка:

Мы шли, мы шли, (дети шагают)

И в лес пришли,

С кочки - скок, (дети прыгают)

На кочку – скок.

И нашли один грибок.

Два — грибок, три — грибок (наклоняются)

Положили в кузовок.

- Ребята, теперь я вас попрошу сесть за стол и нарисовать для Мишутки тарелочки. Сначала, вы повторите орнамент, который придумала я, а на другой тарелочке придумаете свой растительный орнамент. Мишутке надо много тарелок для гостей. Помните, что для того, чтобы нарисовать быстро, нужно рисовать сначала одни элементы, потом вторые, третьи и т.д.

Дети стоят вокруг столов, где расположена выставка.

- Ребята, что мы сегодня сделали?

- Где расположены элементы орнамента в круге?

Провожу  индивидуальный опрос детей.

- Какие элементы в своем орнаменте ты использовал?

- Посмотрите, вы все соблюдали одно правило, а орнаменты получились разные. Мишутка благодарит вас за то, какие интересные орнаменты вы придумали.

- Молодцы!!!

- Цветочками, листиками, ягодками клубники и смородины, травинками

- Узором.

- Орнамент

- Элементы повторяются и чередуются.

- Да.

- В середине и по краю круга.

арелочки с растительным орнаментом.

- В середине и по краю


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект по рисованию в подготовительной группе: на тему "Зимний пейзаж" с использованием не традиционной техники "Оттиск" (рисование овощами).

План конспект по рисованию (подготовительная группа) на тему:"Зимний пейзаж" с использованием не традиционной техники "Оттиск"(рисование овощами)...

План - конспект занятия ( рисование, старшая группа) по теме: "Красногрудые снегири"

Изобразительная деятельность. Конспект НОД по рисованию для старшего дошкольного возраста по совершенствованию изобразительных навыков,  умений   и формированию художественно - творческих сп...

План-конспект по рисованию в старшей группе "Что созрело в саду" ЗОЖ

Задачи: «Здоровье» - уточнить представления о многообразии фруктов и овощей, об их необходимости для здоровья человека. Расширять знания детей о витаминах.«Художественное творчество» - закреплять...

План конспект по рисованию на тему "Дымковская роспись"

История  о дымковской росписи, игрушки....

План - конспект по рисованию "Розовая овечка"

План - конснект по рисованию с использованием нетрадиционной техники росования во 2 младшей группе...

План конспект по рисованию в подготовительной группе на тему: «Карета для Золушки»

Цель: Познакомить с транспортом прошлого – каретой. Выполнить эскиз кареты-тыквы в цвете.Задачи:• Познакомить детей с транспортом прошлого – каретой;• Продолжать учить рисовать цветными карандашами, ш...