план - конспект по рисованию
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Государственное профессиональное образовательное учреждение Ямало-Ненецкий автономный округ «Ямальский многопрофильный колледж»
Конспект НОД по рисованию в старшей группе на тему: «Расписные тарелочки»
Составила: Яптунай Ольга Яковлевна
Методист по практике: Распутина Александра Александровна
Дата: 21.05.2020
г. Салехард 2020
План – конспект занятия по рисованию.
Тема: «Расписные тарелочки»
Группа: Старшая
Цель занятия: Продолжать знакомство с орнаментом.
Задачи:
Расширять представления детей об узоре и орнаменте: его назначении, видах, элементах.
Формировать умение детей составлять орнамент из растительных элементов по кругу.
Закреплять навыки рисования цветными карандашами.
Развивать детское декоративное творчество, самостоятельно придумывать орнамент в круге.
Демонстрационный материал: мишка, предметы с растительным узором, тарелка, чашки, чайник, сахарница, шкатулка, подставка, бумажная тарелка с растительным орнаментом (образец).
Раздаточный материал: цветные карандаши, круги (R7,7) из оранжевой и желтой бумаги по два на ребенка.
Время проведения: 30 минут
Литература: https://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2018/05/13/konspekt-nod-po-dekorativnomu-risovaniyu-v-starshey-gruppe-na-1
Ход занятия.
Деятельность воспитателя: | Деятельность детей: |
Приношу медвежонка в группу. Дети стоят на ковре. - Ребята, сегодня у Мишутки день рождения. Он бы очень хотел его отпраздновать в кругу своих друзей. Посмотрите какую красивую сахарницу, подставку, шкатулку, чайник и чашки он приготовил. Посмотрите, какими элементами украшены эти предметы? Правильно, эти предметы украшены растительным узором. -А вот из-за своей неуклюжести Мишутка разбил тарелочки. Они разлетелись на мелкие кусочки и их собрать невозможно. У него осталось только одна тарелочка. Чем она украшена? - Это не постой узор, а … - Как вы это определили? - Ребята, мне очень хочется помочь Мишутке. А вы мне поможете? - Давайте с вами сделаем красивые тарелочки, нарисуем на них орнамент, тогда Мишутка сможет праздновать свой день рождения и накормить всех гостей. - Что бы орнамент получился правильный на него надо внимательно посмотреть. Какой формы тарелка? Где расположены элементы орнамента? В середине расположен один цветок, а по краю круга элементы орнамента чередуются по порядку, как в полосе (цветочек, яблочко, листик…). Показ. Приглашаю детей встать полукругом на ковре перед мольбертом. На мольберте закрепляю заготовку тарелочки. - Чтобы нарисовать тарелочки с орнаментом, я беру круг. Сначала надо придумать орнамент. Я середину украшу большим цветочком, а по краю у меня будут чередоваться маленькие цветочки, яблочки и листики. Начну украшать с середины, рисую цветок (без стебелька). По краю тарелки я тоже нарисую цветочки на одинаковом расстоянии друг от друга. Нарисую первый цветок и оставлю место для яблочка и листика. И так по всей тарелочке нарисую цветы с промежутком, для других элементов. Вторыми я стану рисовать яблочки после каждого цветка, не забуду оставить место для листика. Когда все яблочки нарисую, перейду к листикам. Я буду рисовать листик после каждого яблочка. Физминутка: Мы шли, мы шли, (дети шагают) И в лес пришли, С кочки - скок, (дети прыгают) На кочку – скок. И нашли один грибок. Два — грибок, три — грибок (наклоняются) Положили в кузовок. - Ребята, теперь я вас попрошу сесть за стол и нарисовать для Мишутки тарелочки. Сначала, вы повторите орнамент, который придумала я, а на другой тарелочке придумаете свой растительный орнамент. Мишутке надо много тарелок для гостей. Помните, что для того, чтобы нарисовать быстро, нужно рисовать сначала одни элементы, потом вторые, третьи и т.д. Дети стоят вокруг столов, где расположена выставка. - Ребята, что мы сегодня сделали? - Где расположены элементы орнамента в круге? Провожу индивидуальный опрос детей. - Какие элементы в своем орнаменте ты использовал? - Посмотрите, вы все соблюдали одно правило, а орнаменты получились разные. Мишутка благодарит вас за то, какие интересные орнаменты вы придумали. - Молодцы!!! | - Цветочками, листиками, ягодками клубники и смородины, травинками - Узором. - Орнамент - Элементы повторяются и чередуются. - Да. - В середине и по краю круга. -Тарелочки с растительным орнаментом. - В середине и по краю |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспект по рисованию в подготовительной группе: на тему "Зимний пейзаж" с использованием не традиционной техники "Оттиск" (рисование овощами).
План конспект по рисованию (подготовительная группа) на тему:"Зимний пейзаж" с использованием не традиционной техники "Оттиск"(рисование овощами)...
План - конспект занятия ( рисование, старшая группа) по теме: "Красногрудые снегири"
Изобразительная деятельность. Конспект НОД по рисованию для старшего дошкольного возраста по совершенствованию изобразительных навыков, умений и формированию художественно - творческих сп...
План-конспект по рисованию в старшей группе "Что созрело в саду" ЗОЖ
Задачи: «Здоровье» - уточнить представления о многообразии фруктов и овощей, об их необходимости для здоровья человека. Расширять знания детей о витаминах.«Художественное творчество» - закреплять...
План конспект по рисованию на тему "Дымковская роспись"
История о дымковской росписи, игрушки....
План - конспект по рисованию "Розовая овечка"
План - конснект по рисованию с использованием нетрадиционной техники росования во 2 младшей группе...
План конспект по рисованию в подготовительной группе на тему: «Карета для Золушки»
Цель: Познакомить с транспортом прошлого – каретой. Выполнить эскиз кареты-тыквы в цвете.Задачи:• Познакомить детей с транспортом прошлого – каретой;• Продолжать учить рисовать цветными карандашами, ш...