Конспект занятия по рисованию
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Ледкова Светлана Юрьевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx19.62 КБ

Предварительный просмотр:

План – конспект занятия

по продуктивному виду деятельности (рисованию) Ледковой Светланы

Группа: старшая

Тема: «Роспись кувшинчиков

Цель: формировать умения детей расписывать изделия, используя цветовую гамму и элементы узора.

Задачи:

- вызвать у детей желание расписывать кувшинчик по мотивам хохломской росписи.

- совершенствовать умение рисовать концом кисти.

- упражнять детей в умении выполнять узор в определенной последовательности (кайма, изогнутая веточка, листья, ягоды, завитки, «травка», сочетая цвета, характерные для хохломской росписи (желтый, красный, черный и немного зеленого);

- воспитывать интерес к народным промыслам, любовь и бережное отношение к природе, к народному декоративному творчеству;

Материалы: выставка предметов с хохломской росписью; образцы элементов хохломской росписи; кувшинчики из бумаги желтого цвета, кисти, баночки с водой, салфетки – по количеству детей, акварельные краски

Предварительная работа: изучение особенностей хохломской росписи,  просмотр презентации «Хохломская роспись», беседы.

 

Ход занятия:

п/п

Наименование этапа

Содержание материала

Примечание

1

Вводная часть

Основная часть

Заключительная часть

Заключительная часть

 Ребята, отгадайте загадку:

К реке спустился налегке,

А стал тяжел – домой пришел….(Кувшин)

Я расскажу вам удивительную историю, которая приключилась со мной сегодня, когда я шла на работу. Рано утром, как всегда, я спешила на работу. И вдруг, увидела на дороге необычный керамический кувшин. Кувшин был грязный, но имел очень красивую форму. Я не удержалась, подняла его и решила очистить от пыли и грязи, но к сожалению рисунки на нем стерлись от времени. Ребята что же сделать, чтобы кувшинчик стал красивым? ( ответы детей)

Побеседуем с вами о хохломской росписи.

Но для начала посмотрите ребята на столе изделия с хохломской росписью. Выставка называется «хохлома». В 17 столетии в Нижегородском Заволжье образовалось торговое село Хохлома. В этом глухом лесном краю исторически сложились благоприятные условия для развития народных художественных промыслов и ремесел.

Посуда с хохломской росписью — посуда, которая легко выдерживает горячее, не боится, по словам мастеров, ни жары, ни стужи, хорошо моется, долго служит, по нарядности соперничает с золотой.

Кто скажет мне, какой цвет использует художник в хохломской росписи? (Красный, жёлтый, чёрный и может присутствовать зелёный).

Назовите элементы узора в хохломской росписи (Завитки, травинки, капельки, кустики, листочки и трилистники, ягодки).

А какие ягоды рисуют художники? (Малинку, клубничку, чёрную и красную смородину, рябину, вишенки, крыжовник, бруснику).

Молодцы, ребята!

- Посмотрите, тут и алые гроздья рябины, и спелая ягодка земляники, и завитки трав и листьев. И главное - мерцающий золотой фон. Сегодня мы будем рисовать такие узоры.

 

Встаем на физминутку:

Спал цветок и вдруг проснулся, (туловище вправо, влево.)

Больше спать не захотел, (туловище вперед, назад.)

Шевельнулся, потянулся, (руки вверх, потянуться).

Взвился вверх и полетел, (руки вверх, вправо, влево).

солнце утром лишь проснется, бабочка кружит и вьется, (покружиться.)

Мы вспомнили и повторили основные цвета и элементы хохломской росписи. Теперь настало время поработать в качестве мастеров-художников.

Проходите на свои места!

У Вас на столах у каждого кувшинчик без рисунка, я предлагаю вам расписать, его своими, более понравившимися вам из хохломской росписи узорами.

Но для начала вспомним последовательность действий: кисть держим тремя пальцами почти вертикально; кисточку опускаем в баночку с водой, затем находим красную краску и сначала рисуем кайму кистью слева-направо; затем - слегка изогнутую ветвь – криуль на конце которого завиток; на ней рисуем ягодки красную смородину и листочки, после – травинки.

Приготовим наши руки для работы

Пальчиковая гимнастика (на местах)

Мы наши пальчики сплели

И вытянули ручки

Ну а теперь мы от Земли

Отталкиваем тучки.

А теперь приступим к росписи кувшинчиков.

Во время занятия хожу, помогаю детям

Ребята, у вас получились замечательные изделия народного промысла хохломы - кувшинчики. Молодцы! Вы все сегодня хорошо поработали! Дети я предлагаю вам выйти в круг и рассмотреть ваши работы.

Оценка: _____________________        Воспитатель: ________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка» Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с нетрадиционными способами рисования (рисование с ладошками и пальчиками)

Конспект занятия по изодеятельности (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка»Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с не...

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования (рисование пальчиками)

Тема: «Зёрнышки для цыпляток»Возрастная группа: 1-ая младшаяТип занятия: интегрированноеВид занятия: по дидактической задаче – усвоение нового материала...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования. «Травка» (рисование ладошками)

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования.«Травка» (рисование ладошками)Цель: Продолжать учить детей рисовать травку всей ладо...

Конспект занятия по рисованию "Осенние листочки" с использованием нетрадиционного способа рисования «Рисование поролоном» (штампинг) в группе компенсирующей направленности (дети со сложными дефектами) 4-6 лет

Занятие (ООД в ДОУ) по рисованию "Осенние листочки" с использованием нетрадиционного способа рисования «Рисование поролоном» (штампинг) в группе компенсирующей направленности (де...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием техники правополушарного рисования "Грачи прилетели" план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Цель: формировать восприятие живописи и красок весны, эмоциональное развитие дошкольников.Задачи занятия: Образовательная: познакомить детей со способами изображения весны в творчестве ...