Конспект рисованию «В стране Рисовандия»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект рисованию в старшей группе
Тема: «В стране Рисовандия»
Цель: учить детей соотносить реальные и сказочные образы, создавать образ сказочной птицы, передавая ее необычность и яркость, используя элементы декоративного оформления.
Задачи:
- Образовательная: закреплять технику рисования геометрических фигур, таким образом, создавая разноцветные узоры.
- Развивающие задачи: развивать внимание, зрительный контроль действия рук, дать возможность каждому из детей проявить самостоятельность в выборе способов украшения работы и творческие способности.
- Воспитательная: воспитывать интерес к рисованию.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с детьми, чтение произведения о сказочной жар птице. Обратить внимание на красоту оперения хвоста.
Ход занятия
№ п/п | Наименование этапа | Содержание материала |
1 | Подготовительный | - Ребята, вы любите чудеса? Вместе с чудом ярким светом к нам приходит волшебство. Осторожно, осторожно! Не спугнуть бы нам его. - Чтобы произошло волшебство, нужно произнести волшебные слова. Закрываем глаза и говорим: «Крибле, крабле, бум!» (появляется волшебный мешок) - Что же там находится? Давайте посмотрим. - А здесь письмо из волшебной страны «Рисовандия» В стране Рисовандия переполох! В прекрасном сказочном лесу, жила Жар-птица. Одна из самых красивых, благодаря своему яркому оперению. Там, где она появлялась, все расцветало и от этого становилось солнечно и красиво. Но злая волшебница позавидовала Жар-птице, поймала ее и превратила в бесхвостое создание. Все птицы сказочного леса опечалились и улетели, подальше от злой волшебницы. - Но можно ли оставаться в стороне, когда к кому-то приходит беда? Не на море, на земле, где-то в сказочной стране Есть пернатая царица по прозванию Жар - Птица. Крылья золотом пылают и рубинами сверкают. От пера струится свет, краше птицы в мире нет! (слайд « Жар-птица») |
2 | Основной | - Какая же красавица. Многие люди искренне верили, что они приносят радость и счастье. И если очень захотеть, то Жар - Птица или птица Счастья обязательно когда-нибудь прилетит. Но не к каждому, а лишь туда, где любят друг друга. Образ этой птицы был и есть одним из любимых в народе. О Жар - Птице слагали сказки. Демонстрация слайдов с изображением иллюстраций к известным сказкам: («Сказка о коньке горбунке», «Сказка о Василисе-царевне и Жар-птице», сказка «Иван-царевич и серый волк») - Посмотрите как по-разному изображал народ эту птицу в декоративно - прикладном творчестве, украшая предметы своего быта. Рисовали сюжеты из сказок на шкатулках. Расписывали посуду. Вышивали шелком картины. - Обратите внимание, что при всем разнообразии птиц, они имеют много общего. Все птицы, и сказочные и реальные имеют одни и те же части тела. - Какие части тела есть у птиц? (туловище, крылья, хвост, голова, шея, лапки, клюв). - Давайте поможем сказочной птице вернуть ее красоту, сделаем это все вместе. Посмотрите, я приготовила панно с птицей. Но чтобы она превратилась в ту самую чудесную, волшебную птицу, приносящую счастье, что нужно сделать? ( Изобразить ей хвост). - Я предлагаю вам пофантазировать. Каждый из вас нарисует по перышку и подарит его этой птице. И тогда свершится чудо, мы ведь немножко волшебники! Птица превратится в Жар-птицу! Физкультминутка: Птички начали спускаться, На поляне все садятся. Предстоит им долгий путь, Надо птичкам отдохнуть. (Дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд.) И опять пора в дорогу, Пролететь нам надо много. (Дети встают и машут «крыльями».) Вот и юг. Ура! Ура! Приземляться нам пора. Практическая часть. - Посмотрите на строение пера: длинный стержень с красивым многоцветным «глазом», а от «глаза» отходят извивающиеся линии, словно огонь. - На самом стержне можно тоже изобразить линии различной конфигурации: плавные, извилистые, завивающиеся, прямые. - Какие цвета возьмем для изображения пера? (яркие) (желтый, оранжевый, красный- цвета огня). - Ну, а теперь приступим к работе. Удачи вам, будьте внимательны и старательны. Самостоятельная работа детей за столами (под музыкальное сопровождение). |
3 | Заключительный | - Какие красивые перышки получились! Все разные и необыкновенные. Давайте полюбуемся на нашу птицу. - Скажите, какие элементы вы использовали при рисовании пера? - А какие цвета использовали? Как у нашей Жар – Птицы. Перья, словно, как пожар. Гладкие, атласные, яркие Прекрасные. Полетит и эта птица, Чтобы счастьем поделиться. Вот спасибо, удружили! Красивую птицу смастерили. Будет жить она не в клетке, А в саду сидеть на ветке Будет песни распевать, Вашу группу украшать. А теперь закройте глаза и загадайте желание. А волшебная птица обязательно его исполнит. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию "В стране Рисовандии"
Занятие-путешествие с весёлыми, увлекательными играми по нетрадиционному рисованию для детей старшего дошкольного возраста – пальчиковой живописи, ниткографии, печатание при помощи г...
Конспект открытого показа организационной деятельности по нетрадиционным техникам рисования «Путешествие в страну Рисовандию». старшая группа
Цель: развитие творческих способностей; закрепление умения рисовать разными нетрадиционными способами у воспитанников старшей группы.Задачи:-формировать умения детей рисовать нетрадици...
Конспект организованной образовательной деятельности по нетрадиционной технике рисования на тему: «Путешествие в страну Рисовандию» для детей старшей группе.
Развитие у детей творческих способностей; закрепление умения рисовать разными нетрадиционными способами....
Конспект занятия по нетрадиционным техникам рисования «Путешествие в страну Рисовандию» средняя группа
развитие у детей творческих способностей закрепление умения рисовать разными нетрадиционными способами....
Конспект занятия по нетрадиционным техникам рисования «Путешествие в страну Рисовандию» старшая группа
Цель: развитие у детей творческих способностей; закрепление умения рисовать разными нетрадиционными способами.Задачи:-формировать умения детей рисовать нетрадиционными способами; реализация ...
КОНСПЕКТ «Путешествие в страну Рисовандию»
Формировать умения детей рисовать нетрадиционными способами; реализация самостоятельной творческой деятельности...
Конспект открытого занятия «Путешествие в страну Рисовандию» в старшей группе по рисованию «Анютины глазки» с использованием нетрадиционной техники рисования.
Конспект открытого занятия«Путешествие в страну Рисовандию» в старшей группе по рисованию «Анютины глазки» с использованием нетрадиционной техники рисования.Сос...