МАДОУ "Детский сад № 34"
г.о.Химки
(Воспитатель: С.З.Бекирова)
Тема: «Цветик – семицветик в мире доброты» в подготовительной группе.
Цель: формировать представление детей о цветах радуги; упражнять в умении рисовать акварельными красками, развивать творческое мышление, фантазию; воспитывать любовь и интерес к изобразительной деятельности, способствовать активизации творческого потенциала. Развивать внимание, воображение. Продолжать работу по усвоению нравственных норм.
Предварительная работа: чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик», самостоятельная творческая изобразительная деятельность во второй половине дня с применением традиционных и нетрадиционных техник живописи, разучивание стихотворений о цветах.
Материалы и оборудование:
Белые листы бумаги формата А 4;
Краски акварельные;
Кисти;
Баночки с водой;
Салфетки;
Палитры.
Ход НОД:
1.Организационный момент.
В руках у воспитателя цветик с одним лепестком, сделанный из картона.
Воспитатель отрывает лепесток и говорит:
-Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг,
Лишь коснешься ты земли, быть по моему вели!
Вели, чтобы дети стали настоящими художниками!
2.Введение в тему.
Беседа:
- Ребята, какие сказки В.П.Катаева вы знаете? («Цветик – семицветик»)
- Какой персонаж в этой сказке вам запомнился? (ответы детей)
- Чем закончилась сказка?
- Чему учит сказка Валентина Петровича Катаева?
- Скажите пожалуйста, а обязательно ли нужно иметь волшебный цветок, чтобы делать добрые дела? Нет, достаточно иметь доброе сердце, чтобы приходить на помощь другим в трудную минуту. И не ждать, когда тебя об этом попросят.
3.Сообщение темы.
- Ребята, сейчас мы нарисуем волшебный цветок (Цветик-семицветик). Сегодня каждый из вас превратиться в художника.
4.Закрепление приемов работы.
- С чего начинается работа над рисунком? (ответы детей)
- Надо определить, как лучше расположить лист бумаги: вертикально или горизонтально.
- Что делаем дальше?
- Рисуем цветок из семи лепестков и раскрашиваем цветами радуги.
- Давайте вспомним, как рисовать акварелью? (чтобы получить более светлый оттенок краски, разводим ее водой. Для получения нужного оттенка пользуемся палитрой).
Физминутка: «Цветок».
Наши нежные цветки руки согнуты в локтях, ладони сложены вместе
Распускают лепестки
Ветерок чуть дышит, раскрываем ладони, как лепестки, руки поднимаем вверх,
Лепестки колышет. качаем руками вправо, влево
Наши алые цветки
Закрывают лепестки. опускаем руки, согнутые в локтях, ладони вместе
Тихо засыпают,
головой качают опускаем руки вниз, качаем головой.
5. Работа детей.
1) Рисуем акварелью красного цвета первый лепесток.
- Первый лепесток загадывает нам загадку. Сможем ли мы ее отгадать?
Что за чудо-красота!
Расписные ворота
Показались на пути,
В них ни въехать, ни войти.
2) Рисуем второй лепесток оранжевым цветом.
- Второй лепесток рассказывает нам, как получился оранжевый цвет (красный + желтый). Этот цвет теплый, его много в апельсине, тыкве.
Можно предложить детям составить оранжевый цвет на палитре.
3) Рисуем третий лепесток желтым цветом.
- Третий лепесток напоминает нам, что желтый цвет - это цвет солнышка.
4) Намечаем зеленым цветом стебель и листья цветка.
- Стебель и листья рассказывают нам веселый стишок о зеленом цвете.
Я раскрашу елочку
И листья у осинки,
Надену всем цветам я
Зеленые косынки.
5) Рисуем четвертый лепесток голубым цветом.
- Четвертый лепесток напоминает нам, как получился голубой цвет (синий + белый). В какое время года больше всего голубого цвета в природе, как вы думаете?
6) Рисуем пятый лепесток синим цветом.
Синее небо над головой,
Нежный цветок - василек голубой,
Синее море и океан
Хлынет сейчас прямо под ноги вам.
- О каком цвете идет речь в стихотворении?
7) Рисуем шестой лепесток розовым цветом.
- А теперь нарисуйте серединку цветка с помощью ваших пальчиков. Как вы это будете делать? (Нужно обмакнуть пальчик в темную краску и поставить точку в середине цветка.)
8) Рисуем последний лепесток, седьмой. Он будет фиолетовым. Составьте самостоятельно фиолетовый цвет на палитре. Из каких цветов состоит фиолетовый цвет?
Дети заканчивают рисунок самостоятельно.
Дети рисуют, воспитатель по необходимости индивидуально помогает.
6.Рефлексия.
Рисунки детей выставляются на стенде.
- Посмотрите, какие красивые цветы у вас получились.
- Дети рассказывают о том, какие бы они загадали желания, если бы у них оказался цветик-семицветик.
- Молодцы ребята, мы сегодня с вами были настоящими художниками!