Использование нетрадиционных техник рисования у дошкольников младшего возраста.
статья по рисованию

Макеева Ольга Владимировна

Статья посвещена педагогам и родителям.В статье расказываетя о способах нетрадиционных техник рисования и о значении использования в работе с дертьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolzovanie_netraditsionnyh_tehnik_risovanie.docx899.58 КБ

Предварительный просмотр:

      Использование нетрадиционных техник рисование        

               у дошкольников младшего возраста.

Рисование является одним из самых любимых видов деятельности многих дошкольников. Рисуя, ребенок отражает свой  мир, выражает свое отношение к окружающему.  Малыши неуклюже пытаются изобразить увиденное с самого раннего возраста. Рисование красками с кистью требует высокого уровня владения техникой рисования, навыков и знаний. Отсутствие  этого  быстро отвращают ребенка от рисования, поскольку в результате его усилий рисунок  не соответствует желанию ребенка получить изображение близкое к замыслу или объекту, который он пытался изобразить.

Формирование творческой личности, наиболее полное её раскрытие – важнейшая задача педагогики на современном этапе. Эффективным средством её решения в дошкольном детстве является изобразительное творчество, в том числе с помощью нетрадиционных техник, способов и форм её организации. Практика показывает, что нетрадиционные художественные техники являются эффективным средством усвоения дошкольниками закономерностей композиции и колорита и могут обеспечить развитие детского изобразительного творчества в целом. Творчество – это обязательное условие всестороннего развития ребёнка, оно делает его богаче, полнее, радостнее, пробуждает фантазию, учит мечтать, придумывать что-то новое и ещё неизвестное. В процессе творчества ребёнок развивается интеллектуально и эмоционально, определяет своё отношение к жизни, и своё место в ней, выражает себя и свои чувства, приобретает опыт взаимоотношений, совершенствует навыки работы с различными инструментами и материалами. Рисуя, ребёнок формирует и развивает у себя определённые способности: зрительную оценку формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета. Также развиваются специальные умения и навыки: координация глаза и руки, владение кистью руки.

Рисование нетрадиционным способом – увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей.

Малышей привлекает нетрадиционная техника тем, что можно рисовать чем хочешь и как хочешь, также эти способы позволяют детям быстро достичь желаемого результата, которого с помощью обычной техники рисования ещё трудно сделать, особенно детям 3-4лет. Здесь же развитию творчества нет границ: кляксография, рисование пальчиками и ладошками, тычёк жёсткой полусухой кистью, скатывание бумаги, оттиск смятой бумагой, восковые мелки + акварель, свеча+акварель, точечный рисунок, набрызг, отпечатки листьев, штампами из поролона и овощей, ниткография, монотипия, рисование на мокрой бумаге, коллаж, печать пробками, рисование ватными палочками, рисование песком, мыльными пузырями, печать по трафарету, пластилинография, раздувание краски.

Каждая из этих техник – это своего рода игра, где дети чувствуют себя раскованнее, увереннее, где им даётся возможность выражения собственных фантазий и самовыражения в целом. Нетрадиционные техники рисования демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов. Достоинством таких техник является универсальность их использования. Разнообразие техник способствует выразительности образов в детских рисунках. Овладение техникой изображения доставляет малышам радость, если строить деятельность с учётом специфики возраста детей. Использование нетрадиционных техник даёт возможность применять также коллективную форму творчества. Она сближает детей, развивает навыки культуры общения, рождает особую эмоциональную атмосферу. Занятие рисованием способствует разностороннему развитию ребёнка.

Также нетрадиционные техники рисования дают возможность развивать у малышей художественное, а не шаблонное мышление. Даже, скорее, художественно-образное, которое напрямую связано с творческими способностями и наблюдательностью, и неважно, насколько хорошо ребёнок владеет техникой рисования, ведь основным здесь будет научить малышей выкладывать на бумагу свои мысли и чувства, а при помощи различных красок передавать своё настроение.

Нетрадиционные техники рисования  даёт детям простор для фантазии.

Появляется возможность использовать знакомые предметы в качестве художественных материалов. Это способствует общему психическому развитию ребенка, так как главным является не рисунок, а формирование уверенности в себе, в своих способностях.  

Овладение нетрадиционной техникой изображения доставляет дошкольникам истинную радость, если оно строиться с учетом специфики деятельности и возраста детей.

В младшем возрасте изобразительная деятельность  приобретает художественно творческий характер постепенно, в результате овладения способами изображения. Развитие детского творчества является актуальной проблемой современной педагогики, перед системой образования стоит основная цель воспитание у подрастающего поколения творческого подхода к преобразованию окружающего мира, а также активности и самостоятельности мышления, способствующих достижению положительных изменений в жизни общества.

1. Рисование  всей ладошкой.

2. Оттиск печатками (луковицами)

3. Оттиск картофелем

4. Рисование при помощи втулки

5. Рисование картонкой

6. Рисование ватными палочками.

7. Пузырчатой пленкой.

8. Солью и ПВА.

Опыт показывает, что одно из наиболее важных условий успешного развития детского художественного творчества - разнообразие и вариативность работы с детьми. Обращение к нетрадиционным техникам изоискусства обусловлено тем, что нетрадиционное рисование даёт возможность использовать хорошо знакомые предметы в качестве художественных материалов, такое рисование удивляет своей непредсказуемостью. Рисование необычными материалами и оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции, проявить фантазию, творчество.

Желаю всем успеха!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

САМООБРАЗОВАНИЕ НА ТЕМУ : «Использование нетрадиционных техник в рисовании младших дошкольников».

САМООБРАЗОВАНИЕ  НА ТЕМУ : «Использование  нетрадиционных  техник  в рисовании  младших   дошкольников»....

Методическая разработка коррекционных занятий по изо(с использованием нетрадиционных техник рисования) с младшими дошкольниками.

В процессе коррекционных занятий дети погрузятся в сказочную атмосферу.Будут учиться представлять, воображать, фантазировать. Каждое занятие будет проходить как новый этап путешествия по волшебной стр...

Картотека занятий по рисованию с использованием нетрадиционных техник (для детей младшего дошкольного возраста (с 3 до 4 лет)

Очень интересная картотека занятий по нетрадиционным техникам  рисования с детьми младшего дошкольного возраста....

Картотека занятий по рисованию с использованием нетрадиционных техник (для детей младшего дошкольного возраста (с 3 до 4 лет)

Занятие № 1 (сентябрь).Тема: «Мухомор — лекарство для животных».Техника: рисование пальчиками.Цели занятия:Вызвать интерес к рисованию, воспитывать интерес к природе;обучать нан...

Презентация «Использование нетрадиционных техник рисования с младшими дошкольниками»

Презентация  «Использование нетрадиционных техник рисования с младшими дошкольниками»...