НОД рисование
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Грищенко Елена Викторовна
Младшая разновозрастная группа
29 мая 2020г
Тема: «Цветочная полянка»
Цель: Закрепить представления детей о многообразии мира цветов
Задачи: Учить самостоятельно применять ранее полученные знания о природе;
Развивать фантазию, чувства цвета, эстетический вкус;
Воспитывать самостоятельность в создании композиции
Образовательные области: Художественно - эстетическое развитие; Физическое развитие
Предпосылки УУД:
Личностные – формирование познавательной и социальной мотивации
Познавательные – умение узнавать и называть объекты и явления окружающей действительности
Регулятивные – умение планировать свое действие в соответствии с конкретной задачей
Коммуникативные – умение взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми
Виды детской деятельности: Изобразительная; Коммуникативная; Двигательная; Музыкальная
Форма организации НОД: Фронтальная
Методы и приемы: Словесный; Наглядный; Практический
Предварительная работа:
С детьми: Рассматривание энциклопедии «Полевые цветы»
С родителями: -
С литературой и интернет: -
Оборудование:
Для педагога: Разрезные картинки с изображением цветов (ромашка, василек, одуванчик, незабудка, колокольчик)
Для детей: Лист бумаги, краски, кисти, непроливайки с водой
Технологическая карта хода занятия
Структура НОД | Продолжительность части | Содержание НОД | Целевые ориентиры |
Вводная часть | 1 мин | В: Послушайте загадку: Шла я лугом по тропинке Увидала солнце на травинке Но совсем не горячи Солнца белые лучи (ромашка) | Охотно включается в совместную деятельность со взрослым, отвечает на вопросы |
Основная часть | 12 мин | В: А вы знаете, как появляются цветы у нас на клумбах? Их сажают люди, ухаживают за ними, поливают. Физ.мин: «Посадим цветы»: Мы ямку раскопаем, Семечко посадим. Дождик польёт – Оно прорастёт. Сначала стебелёк, А затем цветок. Красивые цветки Расправляют лепестки Ветерок чуть дышит Лепестки колышет. Дидактическое упражнение «Собери картинку и назови цветок» В: Словно пеструю рубашку Кто-то бросил у реки. Вот – полянка, Там ромашки, Незабудки, васильки. Тихо бабочка порхала С лепестка на лепесток, А потом она устала, Опустилась на цветок. В: Дети, а люди какой профессии ухаживают за цветами? (Садовник, цветовод) В: Цветовод – это человек, который выращивает цветы и растения, высаживает их на клумбы в садах, скверах и парках, ухаживает за цветами. Он разводит цветы на рассаду, для букетов, а также выращивает декоративные растения в цветочных горшках для украшения помещений. Цветовода ещё называют флористом или садовником. В: Сегодня мы вырастим свои цветы и посадим их на полянке. Пофантазируйте, какие цветы будут расти на вашей полянке? Какие цвета можно использовать? Обязательно нарисуйте травку, солнышко. | Активно участвует в разнообразных видах деятельности: в играх, двигательных упражнениях, в действиях по обследованию свойств и качеств предметов и их использованию, в рисовании, лепке, речевом общении, в творчестве; В совместной с педагогом познавательной деятельности переживает чувство удивления, радости познания мира; Проявляет интерес к продуктивной деятельности (рисование, лепка, конструирование, аппликация). |
Заключительная часть | 2 мин | Музыкальная минутка Прослушивание песни «Цветочки» https://yandex.ru/efir?stream_id=41a428e86539f064adba1465f8c0c2ef&from_block=logo_partner_player | Проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинок, стремится двигаться под музыку |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по рисованию по теме: Конспект по нетрадиционной технике рисования "Плюшевый медвежонок" (рисование поролоном)
нетрадиционная изобразительная деятельность...
Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования Техника рисования “Пальцевая живопись” Тема: “Желтый одуванчик”
Задачи:· Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования. Учить передавать образ цветка, его строение и форму используя пальчики....
Занятие по рисованию "Мухомор" нетрадиционные техники рисования - рисование пальчиками.
Занятие по рисованию. Развивает мелкую моторику, воображение, творческие способности....
Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» (первая младшая группа)воспитатель НовоселоваЛ.В. Программное содержание. Учить детей передавать в рисовани
Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»(первая младшая группа)воспитатель НовоселоваЛ.В. П...
Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в младшей группе «Веселый дождик» (Нетрадиционная техника рисования - рисование ватной палочкой).
Создать условия для развития творческих способностей. Формировать познавательную активность детей....
Мастер-класс для воспитателей «Нетрадиционные техники рисования как средство развития интереса у детей с нарушениями интеллекта к изобразительному творчеству (рисование кефиром, рисование кулёчками)»
На занятиях по рисованию решаются задачи всестороннего развития детей, которое необходимо для успешного дальнейшего обучения в школе. В процессе работы у детей формируются мыслительные операции (анали...
Конспект открытого занятия по рисованию в группе детей раннего возраста «Цыплятки» с использованием нетрадиционной техники рисования (пуантилизм-рисование «тычком» с помощью ватных палочек) «Бантик для Кошки»
Конспект занятия с использованием нетрадиционного способа рисования(пуантилизм)...