НОД рисование
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Грищенко Елена Викторовна

1мл.рисование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1ml._risovanie.docx17.38 КБ

Предварительный просмотр:

Грищенко Елена Викторовна

1 младшая группа

15 мая 2020г

Тема: Рисование «Ягоды на ветке»

Цель: Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования – «тычками»

Задачи: Закреплять умение пользоваться кистью, рисовать концом кисти;
Развивать продуктивное мышление, восприятие цвета, формы, величины; мелкую моторику;

Воспитывать интерес к творческой изобразительной деятельности

Образовательные области: Художественно – эстетическое развитие; Физическое развитие

Предпосылки УУД:

Личностные – формирование познавательной и социальной мотивации; формирование умения прийти на помощь другу, герою сказки

Познавательные – формирование навыков сформированности сенсорных эталонов

Регулятивные – формирование умения осуществлять действие по образцу и заданному правилу; формирование умения работать по инструкции взрослого; формирование умения правильно держать орудия письма и инструменты

Коммуникативные – потребность ребенка в общении с взрослыми и сверстниками

Виды детской деятельности: Игровая, двигательная, изобразительная, коммуникативная

Форма организации НОД: Фронтальная

Методы и приемы: Словесный; Наглядный, Практический.

Предварительная работа:

С детьми: Д/И «Фрукты – овощи»

С родителями: -

С литературой и интернет: -

Оборудование:

Для педагога: Картинка с изображением земляники, игрушка «Медвежонок»

Для детей: Листы бумаги, на которых нарисован контур кустика земляники, гуашь, красного и зеленого цвета, тонкие кисточки, «тычок», салфетки, непроливайки с водой.

Технологическая карта хода занятия:

Структура НОД

Продолжительность части

Содержание НОД

Целевые ориентиры

Вводная часть

2 мин

В: (держит в руках игрушку, медведя)

 Здравствуйте ребятишки
Девчонки и мальчишки.
Какие вы хорошие,
Какие вы пригожие!

У меня тоже есть ребенок-
Мохнатый, славный …..
Д: Медвежонок.
В: У моего сыночка скоро день рождения. Каждый год на день рождения я пеку ему пирог. А для начинки мне нужны ягоды, очень Мишутка их любит.
Ягод нужно собрать так много, что мне одной не справиться – нужны помощники. Ребята, вы мне поможете?
Д: Да!
В: Тогда пора отправляться в лес.

Дети и педагог выполняют движения со словами:
Мы идем с тобою в лес  (идут друг за другом,
Много здесь вокруг чудес! Хлопают в ладоши)

Справа березки стройные стоят  (поднимают руки вверх; плавно
отводят правую руку в сторону)
Слева елочки на нас глядят  (плавно отводят левую руку в
сторону)
На деревьях зеленые листочки (поднимают руки вверх, покачивая ими влево – вправо)
А в траве расцветают цветочки  (выполняют упражнение «Цветок»)

Эмоциональное вовлечение в действия с игрушками

Основная часть

7 мин

В: Мы шли, шли и в лес пришли.

В: Ребята, посмотрите, что я нашла (показ изображения   земляники). Как называется эта ягода? Это действительно земляника. Она растет в лесу, на полянках. Кто из вас пробовал эту ягоду? Она сладкая и ароматная. Какой формы земляника? Какого она цвета?
В:А теперь будем землянику рисовать. Садитесь за столы. Ребята, посмотрите, как я буду рисовать. Вначале я беру «тычок», набираю красную гуашь и рисую ягоды тычком.
У нашего куста земляники есть стебли и листья. Их я буду рисовать тонкой кистью, зеленой гуашью, концом кисти.
В: Покажите пальцем, где расположены ягоды? Чем будете рисовать ягоды? Покажите, где расположены стебли (листья,)? Чем будете рисовать листья и стебли?

В: Поможем нашим пальцам приготовиться к работе. Выполняйте за мной упражнение.
Пальчиковая гимнастика «Ягодки»
С ветки ягодки снимаю (пальцы правой руки поглаживают
каждый палец левой руки)
И в лукошко собираю (обе ладони складывают перед собой чашечкой)
Будет полное лукошко (левую ладонь, сложенную лодочкой, накрывают правой ладонью)
Я попробую немножко  

Рисование ягод

Проявление интереса к продуктивной деятельности;

Развитие мелкой и крупной моторики

Заключительная часть

1 мин

В: Много ягод земляники нарисовали ребята.

Дружно ягодки возьмем
И в лукошко соберем (дети кладут работы в лукошко Медведицы).

Вы ребята молодцы. Спасибо вам за помощь. Мне пора возвращаться домой – печь пирог для Мишутки.

До свидания! (уходит).

Д: До свидания!

В: Какие сочные, ароматные получились ягоды. Славный будет пирог. Пора возвращаться в детский сад.
Педагог и дети выполняют движения со словами
Мы шли, шли, шли,
В детский сад пришли.
В: Ребята, куда мы с вами ходили? Что мы в лесу нашли? Что вы рисовали? Как вы рисовали? А для кого мы собирали ягоды?

Соблюдение правил элементарной вежливости;

Владение активной речью, включенной в общение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по рисованию "Мухомор" нетрадиционные техники рисования - рисование пальчиками.

Занятие по рисованию. Развивает мелкую моторику, воображение, творческие способности....

Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» (первая младшая группа)воспитатель НовоселоваЛ.В. Программное содержание. Учить детей передавать в рисовани

Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»(первая младшая группа)воспитатель НовоселоваЛ.В. П...

Мастер-класс для воспитателей «Нетрадиционные техники рисования как средство развития интереса у детей с нарушениями интеллекта к изобразительному творчеству (рисование кефиром, рисование кулёчками)»

На занятиях по рисованию решаются задачи всестороннего развития детей, которое необходимо для успешного дальнейшего обучения в школе. В процессе работы у детей формируются мыслительные операции (анали...