Конспект по рисованию по теме: "Роспись петуха"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по продуктивным видам деятельности (рисование)
по теме: «Роспись петуха»
Для старшей группы
Подготовила студентка 4 курса Вэнго А.
Цель: Закреплять у детей знания дымковской и филимоновской росписи.
Задачи:
Обучающие:
Учить детей расписывать игрушку по мотивам дымковской росписи, филимоновской росписи.
Учить видеть особенности в росписи филимоновской игрушки и дымковской игрушки.
Закреплять особенности изготовления игрушек (материал, элементы росписи)
Развивающие:
Развивать эстетическое чувства (ритм, цвет, композиция, эстетическое восприятие.
Развивать творчество.
Развивать воображение, активность, творчество, умение выделять красивые работы, рассказывать о них.
Воспитательные:
Воспитывать аккуратность при выполнении работы.
Воспитывать уважение к труду народных мастеров.
Воспитывать положительный эмоциональный отклик.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций. Игровые упражнения по Лепбуку «Русская народная игрушка»
Оборудование и материалы: картинки с изображением петуха (дымковский и филимоновский, готовые вылепленные детьми петухи, кисти, досточки, гуашь, салфетки, баночки с водой.
Организационный момент
«Мой друг»
Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мои друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Чтобы у нас весь день было хорошее настроение.
Ребята, послушайте загадку.
Будильник сидит на насесте
– Пока ещё ночь и темно.
Разбудит своею он песней
На зорьке родное село.
О ком идет речь?
(Это петух)
Основная часть
Мы с вами накануне лепили петуха. У всех они получились разные. За эти дни ваши работы просохли, и я чтобы их легче было раскрасить покрыла их клеем.
Сегодня, я предлагаю вам побывать в роли мастеров – умельцев.
Но сначала вспомните, какие мастера делали игрушки из глины?
(Дымковские мастера лепили дымковские игрушки.
И филимоновские мастера лепили филимоновские игрушки.)
Вы, ребята молодцы. Посмотрите на иллюстрации и покажите дымковского петуха (вызываю одного ребенка) расскажите какие элементы используются для росписи игрушек. (Для росписи используются: круги, точки, полоски, решёточка, волнистые линии).
Покажите филимоновского петушка, какие элементы узора характерны для этой росписи? (Полоски, травка)
А еще филимоновская игрушка длинная, вытянутая.
Рассмотрите своих петухов и подумайте у кого какой петух.
Прежде чем приступить к работе разомнем пальцы.
Пальчиковая гимнастика
Петух
Ладонь поднять вверх. Указательный палец опирается на большой — это «клюв». Остальные пальцы растопырить в стороны и поднять вверх — это «гребешок».
Петя, Петя-петушок,
Красный чудо гребешок.
Затем сжать пальцы в кулак.
(повторить 2 раза)
Практическая часть
Для начала, ребята закрасьте всего петуха белой гуашью.
Динамическая пауза
«Петушки»
Дети имитируют движения, предлагаемые воспитателем.
Молодцы, продолжаем украшать своего петуха элементами росписи.
Замечательные получились у вас петухи. Все красивые, разные.
Молодцы ребята, вы смогли показать красоту каждой росписи.
Расскажите, какая работа вам понравилась и почему?
вот такие работы получились.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект О.О.Д. по рисованию на тему: «Роспись кувшинчиков» в старшей группе.
Учить детей расписывать глиняные изделия, используя для этого цветовую гамму и элементы узора, характерные для росписи. Развивать эстетическое восприятие, творчество....
Рисование на тему "Роспись Каргопольской игрушки".
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по рисованиюТема: «Роспись Каргопольской игрушки».Цель: Формировать навыки по созданию единства формы...
Технологическая карта по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему: «Роспись силуэта гжельской посуды»
Название темы: «Роспись силуэта гжельской посуды»Возраст детей, образовательная область: Старший дошкольный возраст, 5-6 летХудожественно-эстетическая область. РисованиеЦель и задачи: учит...
Конспект ОД в старшей группе по «Изобразительной деятельности» (рисование) На тему « Роспись осетинского кувшина»
Цель: Знакомство детей с Декоративно – прикладным творчеством, на основе осетинского орнамента....
Конспект занятий в подготовительной группе по рисованию на тему:"Роспись тарелки по мотивам "Гжель"(с использованием эскиза)
Роспись тателочки по мотивам "Гжель" (с ипользованием эскиза)...
Конспект занятия по рисованию на тему "Роспись таджикского национального костюма".
Задачи:Обучающие:- познакомить детей с элементами таджикского орнамента;- учить передавать колорит таджикского орнамента: элементы, цветовую гамму;- закреплять умение работать с кистью и красками;- фо...
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по рисованию на тему: «Роспись тарелки мотивом «Гжель» с использованием эскиза»
Программное содержание:1. Продолжить приобщать детей к истокам русской народной культуры; знакомить детей с полным циклом производства гжельской посуды; способствовать развитию эстетического вкуса и ф...