"Узоры дедушки Мороза"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Занятие по нетрадиционной технике рисования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_netraditsionnomu_risovaniyu.docx | 22.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Узоры Дедушки Мороза»
2019год.
Тема: "Узоры Дедушки Мороза"
Цель: Создать условия для развития творческих способностей детей посредствам нетрадиционного рисования.
Задачи:
Развивать интерес к созданию образа снежных кружев, нетрадиционной техникой.
Создать условия для развития творческого воображения.
Обеспечить условия для выражения детьми своего мнения.
Создать условия для побуждения детей к речевой активности.
Способствовать развитию навыков взаимодействия со сверстниками и взрослым.
Оборудование: клей, клеевые кисти, крупа манка, альбомные листы А4.
Предварительная работа: Наблюдение за природными явлениями (снег, морозные узоры на стекле, сугробы, и др.). Чтение стихов, рассказов, сказок, в которых фигурирует мороз, как природное явление. Пословицы, приметы, загадки про мороз.
ННОД
Дети заходят в группу встают полукругом.
Здравствуйте, ребята!
Приветствие. А сейчас
мы
встанем в большой круг.
«Дружно за руки возьмемся,
и друг другу улыбнемся.
Ты мой друг и я твой друг.
Дружат все друзья вокруг»
Воспитатель: Ребята какое сейчас время года? /Ответы детей/
Воспитатель: Правильно зима. Зима-замечательное время года! Назовите признаки зимы? (дети называют признаки)Зимой происходят разные чудеса. А вы верите в чудеса?Сегодня у нас должно случиться чудо,если мы будем работать дружно и слаженно!
В.:
Ребята, ой посмотрите, кто это там!
Да, это снегирь, а Вы знаете, что
снегирь, главный помощник дедушки Мороза, он является его посланником.
Мне сегодня утром снегирь принес письмо от Деда Мороза.
Ребята, посмотрите, пожалуйста, в окно, как Дедушка Мороз разукрасил
крыши домов, каждую веточку кустиков и деревьев. Ребята, а какие узоры
дедушка Мороз рисует на наших окнах,он даже может рисовать на стекле.К
огда приходит зима, приходят и холода. По свету гуляет Мороз, прохаживается он по лесам и полям, городам и селам. Приходил он внаш садик, постучался в окошко, а мы в это время были дома и ничего не слышали. Поэтому послал нам Мороз письмо свое распрекрасное со своим
помощником снегирем!
Давайте же скорей почитаем, что там написано.
«Дорогие, мои, девочки и мальчики детского сада «Солнышко», прошу вас о
помощи, старенький я стал, не успеваю я на окнах домов узоры рисовать. Помогите, пожалуйста, .»
Вот такое письмо ребята, написал нам Дедушка Мороз! Поможем ему
справиться с его работой?
Дети:
Да!
Давайте мы с Вами вспомним, какие мороз узоры рисует на наших окнах.
Вспомните, проснулись мы утром, посмотрели в окошко. Какое красивое!
Расписное! Все в кружевах и узорах! Это мороз написал, нарисовал: веточки
травинки беленькие, снежинки, цветы ледяные, листочки пальм, перышки
диковинных птиц, завитушки и крючочки студеные.
Ребята, а как Вы думаете, как Мороз эти рисунки рисует?
Ответы детей:
Дует на стекла холодом, по волшебству, бросает на окна снежинки, и они
приклеиваются к окошку Правильно. От холодного воздуха, который дует мороз на окна получаются разные узоры и рисунки, в которых можно увидеть очертание знакомых предметов. Вот как оказывается, появляются морозные узоры, а художником тут без сомнения является мороз.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите посмотреть, какие узоры рисует мороз?
Давайте сядем и посмотрим в наше волшебное окно…
(дети рассаживаются на стулья и смотрят презентацию «узоры на стеклах). Во время просмотра идет обсуждения, на что похожи узоры.
Воспитатель: Ребята вам понравились узоры? А мы такими узорами можем любоваться круглый год? А почему? (ответы детей)
У деда мороза есть любимые узоры, если мы собирем пазлы, то узнаем какие (дети делятся на команды и собирают пазлы)
-
Давным давно по морозным узорам люди определяли погоду если веточки
узоров направлены вниз, погода будет снежная и пасмурной. Если вверясной и солнечной.
Физкульминутка.
Мы погреемся немножко
Мы похлопаем в ладошки
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп
Рукавички мы надели
Не боимся мы метели
Да, да, да, да, да.
Ножки тоже мы погреем
Мы потопаем скорее
Топ, топ, топ, топ, топ.
Мы с Морозом подружились
Как снежинки закружились
Ля,ля,ля,ля,ля.
Ребята, а снегирь то для нас
приготовил еще одно задание
Посмотрите на экран, и
скажите,
какая картинка лишняя.
(Игра четвертый лишний)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, сможем мы с вами нарисовать узоры на окне без красок, а при помощи клея и манки.
Воспитатель: А давайте попробуем.
Дети рисуют клеем, затем посыпаем манкой.
(Во время рисования обсуждается, как рисовать. Какие узоры рисуют дети, на что похожи их узоры)
Воспитатель: Молодцы. Но нужно некоторое время, чтобы клей высох, а пока мы отдохнем.
Физ. минутка:
Мы веселые снежинки
В воздухе кружимся
Дунул ветер-полетели
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
И снежинки все поднял
Закружились, полетели
И на землю снова сели.
Воспитатель: Ребята, вот теперь ваши узоры готовы. Надо смахнуть с них в тарелку лишний снежок, посмотрите как я это делаю. (ссыпаю остатки снега в тарелку).
Заходит дед мороз, Здравствуйте детишки-девченки и мальчишки! Мимо сада проходил и решил к вам зайти узнать справились вы с моим заданием! Какие замечательные узоры у вас получились, спасибо вам большое за помошь! Скоро будет новый год и я буду каждый день заглядывать в окна и смотреть на ваше поведение, кто будет хорошо себя вести обязательно получит подарок! До скорой встречи!
Подведение итогов:
Воспитатель: Ребята скажите, а у вас получились узоры? А что вы сделали чтоб они получились? (ответы детей)
Заходит дед мороз, Здравствуйте детишки-девченки и мальчишки! Мимо сада проходил и решил к вам зайти узнать справились вы с моим заданием! Какие замечательные узоры у вас получились, спасибо вам большое за помошь! Скоро будет новый год и я буду каждый день заглядывать в окна и смотреть на ваше поведение, кто будет хорошо себя вести обязательно получит подарок! До скорой встречи!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ноод на тему: «Волшебные узоры Деда Мороза».2012г.
Ноод по рисованию с использованием нетрадиционной техники проявляющийся рисунок....
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию "Узоры Дедушки Мороза"
Занятие по нетрадиционному рисованиюдля детей старшей группыТема: "Узоры Дедушки Мороза" Цель: Создать условия для развития творческих способностей детей посредствам нетрадиционного рисования.Зад...
Конспект развлечение "Поздравим Дедушку Мороза" 18 ноября день рождение Деда Мороза
Цель: дать представления детям о новогодних традициях. Задачи: 1. Познакомить детей с обычаями и традициями встречи Нового года в разных странах, с Днем Рождения Деда Мороза.2. Расширять кругозор...
Дедушка мороз, Дедушка мороз, у тебя красивый красный нос
Нет сомнений, что Дед Мороз – главный герой новогодних торжеств. Именно его чудес и подарков ждут дети, шлют письма, открытки, а под елкой для сказочного волшебника нередко прячется ответный дет...
Конспект открытого занятия по художественно – эстетической деятельности в средней группе. Тема: «Узоры Дедушки Мороза».
Конспект открытого занятия по художественно – эстетической деятельности в средней группе....
Зимний узор дедушки Мороза
В настоящее время произошли изменения в жизни нашего государства, обществу требуются личности инициативные, способные нестандартно мыслить, быть готовыми к активности творческого характ...
Коллективная работа «Борода Дедушки Мороза» во второй младшей группе. День рождения Деда Мороза. (18 ноября)
Цель: расширить представление детей о дедушке Морозе.Задачи:- развивать мелкую моторику рук и глазомер;- развивать фантазию и воображение;- развивать умение детей работать с клеем и ватой;- ...