"Узоры дедушки Мороза"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Оленникова Анна Александровна

Занятие по нетрадиционной технике рисования

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_netraditsionnomu_risovaniyu.docx22.9 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Узоры Дедушки Мороза»

2019год.

Тема: "Узоры Дедушки Мороза"

Цель: Создать условия для развития творческих способностей детей посредствам нетрадиционного рисования.

Задачи:

Развивать интерес к созданию образа снежных кружев, нетрадиционной техникой.

Создать условия для развития творческого воображения.

Обеспечить условия для выражения детьми своего мнения.

Создать условия для побуждения детей к речевой активности.

Способствовать развитию навыков взаимодействия со сверстниками и взрослым.

Оборудование: клей, клеевые кисти, крупа манка, альбомные листы А4.

Предварительная работа: Наблюдение за природными явлениями (снег, морозные узоры на стекле, сугробы, и др.). Чтение стихов, рассказов, сказок, в которых фигурирует мороз, как природное явление. Пословицы, приметы, загадки про мороз.

ННОД

Дети заходят в группу встают полукругом.

Здравствуйте, ребята!

Приветствие. А сейчас

мы

встанем в большой круг.  

«Дружно за руки возьмемся,

и друг другу улыбнемся.

Ты мой друг и я твой друг.

Дружат все друзья вокруг»

Воспитатель: Ребята какое сейчас время года? /Ответы детей/

Воспитатель: Правильно зима. Зима-замечательное время года! Назовите признаки зимы? (дети называют признаки)Зимой происходят разные чудеса. А вы верите в чудеса?Сегодня у нас должно случиться чудо,если мы будем работать дружно и слаженно!

В.:

Ребята, ой посмотрите, кто это там!

Да, это снегирь, а Вы знаете, что

снегирь, главный помощник дедушки Мороза, он является его посланником.  

Мне сегодня утром снегирь принес письмо от Деда Мороза.

Ребята, посмотрите,  пожалуйста, в окно,  как  Дедушка Мороз разукрасил

крыши домов, каждую веточку кустиков и деревьев. Ребята, а какие узоры

дедушка Мороз рисует на наших окнах,он даже может рисовать на стекле.К

огда приходит зима, приходят и холода. По свету гуляет Мороз, прохаживается он по лесам  и полям, городам и селам. Приходил он внаш садик, постучался в окошко, а мы в это время были дома и ничего не слышали. Поэтому послал нам Мороз письмо свое распрекрасное со своим

помощником снегирем!

Давайте же скорей почитаем, что там написано.

«Дорогие, мои, девочки и мальчики детского сада «Солнышко», прошу вас о

помощи, старенький я стал, не успеваю я на окнах домов узоры рисовать. Помогите, пожалуйста, .»

Вот  такое  письмо  ребята,  написал  нам  Дедушка  Мороз!  Поможем  ему

справиться с его работой?

Дети:

Да!

Давайте мы с Вами вспомним, какие мороз узоры рисует на наших окнах.

Вспомните, проснулись мы утром, посмотрели в окошко. Какое красивое!

Расписное! Все в кружевах и узорах! Это мороз написал, нарисовал: веточки

травинки беленькие, снежинки, цветы ледяные, листочки пальм, перышки

диковинных птиц, завитушки и крючочки студеные.

Ребята, а как Вы думаете, как Мороз эти рисунки рисует?

Ответы детей:

Дует на стекла холодом, по волшебству, бросает на окна снежинки, и они

приклеиваются к окошку Правильно. От холодного воздуха, который дует мороз на окна получаются разные узоры и рисунки, в которых можно увидеть очертание знакомых предметов. Вот как оказывается, появляются морозные узоры, а художником тут без сомнения является мороз.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите посмотреть, какие узоры рисует мороз?

Давайте сядем и посмотрим в наше волшебное окно…

(дети рассаживаются на стулья и смотрят презентацию «узоры на стеклах). Во время просмотра идет обсуждения, на что похожи узоры.

Воспитатель: Ребята вам понравились узоры? А мы такими узорами можем любоваться круглый год? А почему? (ответы детей)

У деда мороза есть любимые узоры, если мы собирем пазлы, то узнаем какие (дети делятся на команды и собирают пазлы)

-

Давным давно по морозным узорам люди определяли погоду если веточки

узоров направлены вниз, погода будет снежная и пасмурной. Если вверясной и солнечной.

Физкульминутка.

Мы погреемся немножко

Мы похлопаем в ладошки

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп

Рукавички мы надели

Не боимся мы метели

Да, да, да, да, да.

Ножки тоже мы погреем

Мы потопаем скорее

Топ, топ, топ, топ, топ.

Мы с Морозом подружились

Как снежинки закружились

Ля,ля,ля,ля,ля.

Ребята, а снегирь то для нас

приготовил еще одно задание

Посмотрите на экран, и

скажите,

какая картинка лишняя.

(Игра четвертый лишний)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, сможем мы с вами нарисовать узоры на окне без красок, а при помощи клея и манки.

Воспитатель: А давайте попробуем.

Дети рисуют клеем, затем посыпаем манкой.

(Во время рисования обсуждается, как рисовать. Какие узоры рисуют дети, на что похожи их узоры)

Воспитатель: Молодцы. Но нужно некоторое время, чтобы клей высох, а пока мы отдохнем.

Физ. минутка:

Мы веселые снежинки

В воздухе кружимся

Дунул ветер-полетели

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И снежинки все поднял

Закружились, полетели

И на землю снова сели.

Воспитатель: Ребята, вот теперь ваши узоры готовы. Надо смахнуть с них в тарелку лишний снежок, посмотрите как я это делаю. (ссыпаю остатки снега в тарелку).

Заходит дед мороз, Здравствуйте детишки-девченки и мальчишки! Мимо сада проходил и решил к вам зайти узнать справились вы с моим заданием! Какие замечательные узоры у вас получились, спасибо вам большое за помошь! Скоро будет новый год и я буду каждый день заглядывать в окна и смотреть на ваше поведение, кто будет хорошо себя вести обязательно получит подарок! До скорой встречи!

Подведение итогов:

Воспитатель: Ребята скажите, а у вас получились узоры? А что вы сделали чтоб они получились? (ответы детей)

Заходит дед мороз, Здравствуйте детишки-девченки и мальчишки! Мимо сада проходил и решил к вам зайти узнать справились вы с моим заданием! Какие замечательные узоры у вас получились, спасибо вам большое за помошь! Скоро будет новый год и я буду каждый день заглядывать в окна и смотреть на ваше поведение, кто будет хорошо себя вести обязательно получит подарок! До скорой встречи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ноод на тему: «Волшебные узоры Деда Мороза».2012г.

Ноод по рисованию с использованием нетрадиционной техники проявляющийся рисунок....

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию "Узоры Дедушки Мороза"

Занятие по нетрадиционному рисованиюдля детей старшей группыТема: "Узоры Дедушки Мороза" Цель: Создать условия для развития творческих способностей детей посредствам нетрадиционного рисования.Зад...

Конспект развлечение "Поздравим Дедушку Мороза" 18 ноября день рождение Деда Мороза

Цель: дать представления детям о новогодних традициях. Задачи: 1. Познакомить детей с обычаями и традициями встречи Нового года в разных странах, с Днем Рождения Деда Мороза.2. Расширять кругозор...

Дедушка мороз, Дедушка мороз, у тебя красивый красный нос

Нет сомнений, что Дед Мороз – главный герой новогодних торжеств. Именно его чудес и подарков ждут дети, шлют письма, открытки, а под елкой для сказочного волшебника нередко прячется ответный дет...

Конспект открытого занятия по художественно – эстетической деятельности в средней группе. Тема: «Узоры Дедушки Мороза».

Конспект открытого занятия по художественно – эстетической деятельности в средней группе....

Зимний узор дедушки Мороза

В настоящее время произошли изменения в жизни нашего государства, обществу требуются личности инициативные, способные нестандартно мыслить, быть готовыми к активности творческого характ...

Коллективная работа «Борода Дедушки Мороза» во второй младшей группе. День рождения Деда Мороза. (18 ноября)

Цель: расширить представление детей о дедушке Морозе.Задачи:- развивать мелкую моторику рук и глазомер;- развивать фантазию и воображение;- развивать умение детей работать с клеем и ватой;- ...