Рисование 25-29.05
план-конспект урока по рисованию (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Задачи:
1. Учить детей рисовать линии слева направо, вести кисть по ворсу неотрывно, набирать краску на кисть.
2. Развивать у детей цветовое восприятие и творчество, самостоятельность.
3. Воспитывать желание рисовать, радоваться своим работам.
Словарная работа: линии, длинная, полосатый коврик.
Оборудование: листы бумаги, кисточки на каждого ребенка, краски
(красные, клеёнки по количеству детей, игрушки: мышка, заяц, лиса, волк, медведь», магнитофон, фонограммы русской народной песни «Ах, вы сени, мои сени».
Методические приемы:
Наглядно-действенный, игровой.
Предварительная работа:
1. Отгадывание загадок о животных.
2. Чтение русской народной сказки «Теремок» и беседа по ее содержанию.
3. Показ сказки «Теремок» настольный театр.
4. Имитирование и подражание героям сказки (заяц - прыгает, говорит высоким голосом; мышка - бегает, пищит; лягушка - квакает, прыгает и др.) .
Ход занятия:
Ведущий: - Дети! Сегодня к нам в гости пришло много гостей. Они хотят посмотреть, как вы подросли, как занимаетесь, какие вы молодцы! А давайте мы подарим гостям волшебное слово: «Здравствуйте!», а теперь улыбнёмся. чтобы подарить всем радостное и доброе настроение!
Хотите, ребята, отправиться в путешествие? Сейчас отправимся с вами в лес.
По дорожке дети шли,
Мешочек по пути нашли,
А мешок — то не простой,
Он волшебный — вот такой!
Ведущий: (У ведущего в руках мешочек в нем игрушки по сюжету сказки). Ой, не могу его открыть. Может быть здесь спрятана сказка! А вы знаете сказки? А какие вы сказки знаете? А это какая сказка?
Он из бревен, из досок,
Он не низок, не высок.
Звери разные бежали,
Его в поле увидали.
Поселились, стали жить,
Песни петь и не тужить.
В этом доме без забот
Жили звери, только вот,
Медведь к ним пришел потом,
Поломал звериный дом.
- Правильно, «Теремок», ой, а мешочек-то развязался, вот кто какая здесь спряталась. Что случилось с теремком? Медведь поломал звериный дом. А мы сейчас для зверей найдем новый теремок,, да вот беда-на двери весит замок поможем зверятам, откроем замок.
Физкультминутка «Теремок»
Стоит в поле теремок (поднять руки над головой домиком)
Он не низок, не высок (опустить руки через стороны вниз)
На двери висит замок (сцепить пальцы в «замок»)
Кто его открыть бы смог? (пожать плечами)
Постучали, постучали (постукивать ладонью о ладонь)
Покрутили, покрутили (вращение ладонями)
Потянули и открыли! (потянуться сцепленными руками в стороны и открыли). Ведущий: И стали звери жить, поживать в новом теремке!
А чтобы зверятам жилось уютно, тепло мы для них красивые коврики нарисуем, а я ребятам покажу, какой коврик мы будем рисовать. Посмотрите, что я держу в руках (коврик.) Посмотрите полосатый коврик, какие длинные, горизонтальные линии. (рассматривают готовый образец коврика). Я набираю на кисточку краску, прикладываю кисточку на край коврика и тяну кисточку за палочкой до другого края. Получилась длинная линия. Теперь отступаю вниз и снова рисую длинную линию слева направо, от края до края, рисуем полосатый коврик.
А сейчас вы возьмите кисточку в правую руку и покажите, как правильно ее держать. Поднимите правую руку вверх, как я, и проведите в воздухе горизонтальную, длинную линию, слева направо. Повторяйте за мной. Молодцы, ребята, правильно делаете. (У каждого на столе лежит листок бумаги, баночки с красной краской, клеенка.)
Воспитатель: Ребята, начинаем рисовать, а я буду вам помогать. Окуните кисточку в красную красу и проведите прямую линию слева направо, от одного края листа до другого края листа - потянули кисточку. Отступите, как я, и проведите ниже еще одну горизонтальную линию. Рисуйте аккуратно, красиво, чтобы коврик понравился зверятам. Нарисовали? Кисточки в баночке пополощите, отжимаем о край баночки, вынимаем и кладем на салфеточку.
Посмотрите-ка, ребята, как ваши коврики понравились зверятам. Теперь у всех будет свой красивый полосатый коврик, будет в теремочке тепло и уютно.
Дружно жили, не тужили,
Печку в домике топили.
Чай пили, песни пели
Танцевать все захотели.
Ведущий: - Давайте и мы потанцуем все вместе.
(включается фонограмма песни "Ах, вы сени, мои сени").
А вот и сказочке конец, а кто участвовал в ней молодец!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по рисованию по теме: Конспект по нетрадиционной технике рисования "Плюшевый медвежонок" (рисование поролоном)
нетрадиционная изобразительная деятельность...
Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования Техника рисования “Пальцевая живопись” Тема: “Желтый одуванчик”
Задачи:· Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования. Учить передавать образ цветка, его строение и форму используя пальчики....
Занятие по рисованию "Мухомор" нетрадиционные техники рисования - рисование пальчиками.
Занятие по рисованию. Развивает мелкую моторику, воображение, творческие способности....
Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» (первая младшая группа)воспитатель НовоселоваЛ.В. Программное содержание. Учить детей передавать в рисовани
Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»(первая младшая группа)воспитатель НовоселоваЛ.В. П...
Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в младшей группе «Веселый дождик» (Нетрадиционная техника рисования - рисование ватной палочкой).
Создать условия для развития творческих способностей. Формировать познавательную активность детей....
Мастер-класс для воспитателей «Нетрадиционные техники рисования как средство развития интереса у детей с нарушениями интеллекта к изобразительному творчеству (рисование кефиром, рисование кулёчками)»
На занятиях по рисованию решаются задачи всестороннего развития детей, которое необходимо для успешного дальнейшего обучения в школе. В процессе работы у детей формируются мыслительные операции (анали...
Конспект открытого занятия по рисованию в группе детей раннего возраста «Цыплятки» с использованием нетрадиционной техники рисования (пуантилизм-рисование «тычком» с помощью ватных палочек) «Бантик для Кошки»
Конспект занятия с использованием нетрадиционного способа рисования(пуантилизм)...