Мастер-класс по натюрморту
статья по развитию речи (подготовительная группа)

Трубачева Анна Васильевна

Мастер-класс по натюрморту

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_po_natyurmortu.docx14.84 КБ

Предварительный просмотр:

Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Тема нашего мастер-класса «Составление образных рассказов с использованием натюрморта».

Цель: Познакомить педагогов с приемом использования произведений живописи при организации творческо-речевой деятельности дошкольников во взаимодействии со сверстниками.

Творческо-речевая деятельность дошкольников это продуктивный вид деятельности конечным результатом,  которого,  должен стать связный логически, последовательный рассказ, придуманный детьми самостоятельно.

Предлагаю Вам принять участие в игровой образовательной ситуации с использованием натюрморта Кузьмы Сергеевича Петрова-Водкина «Утренний натюрморт». Продукт данной ситуации не следует квалифицировать как конечный результат творческо-речевой деятельности, то есть как полноценный рассказ, но как этап данной деятельности, однозначно. Представьте себе в этом натюрморте процедуру бракосочетания. Обычно на ней присутствуют разные люди. Как Вы думаете, в каком образе здесь представлены молодожены? Почему? А это кто? Какие у вас возникли ассоциации? Тогда это кто или что? Что может представлять собой букет? Как Вы думаете, кто это выглядывает? А какое настроение у присутствующих. У всех ли такое настроение?

А сейчас я предлагаю разделиться на 2 команды.

Вашей команде достается натюрморт Добель Елены Эдуардовны «Натюрморт без названия», попробуйте в нем найти «Морское приключение».

А вам натюрморт Виктора Викторовича Юрова «Натюрморт с гранатом» в нем надо представить «Театр».

Составьте свои рассказы, которые можно начать словами «Я смотрю на картину и представляю…». На работу группам дается 5 минут, затем кто-то один из группы расскажет о том, что увидели в своем натюрморте?

Коллеги, считаю, что Вы продуктивно поработали, предложили оригинальные варианты рассказов. Сам по себе натюрморт-это не системная картина и детям трудно воспринимать его содержание, а в подобных ситуациях они внимательно рассматривают изображение, рассказывают о своих ассоциациях, у них повышается речевая активность на одну тему с яркой эмоциональной окраской.

Подобные игровые ситуации вызывают большой интерес у дошкольников к этому виду деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад с элементами мастер- класса: «Составление описательного рассказа по пейзажной картине и натюрморту»

Доклад с элементами мастер- класса:«Составление описательного рассказа по пейзажной картине и натюрморту»...

Мастер - класс для педагогов "Составление образных рассказов с использованием натюрморта"

Мастер - класс для педагогов "Составление образных рассказов с использованием натюрморта"...

Мастер- класс "Натюрморт с тыквой и мышками"

Техника выполнения- шерстяная акварель....

Мастер - класс "Рисуем натюрморт"

Мастер класс для воспитателей.ведущая мастер класса Шумских Н.А....

Мастер класс " Живой натюрморт"

Образовательная технология – это система художественно  -  дидактических игр ля развития воображения  и способности композиции. Конструирование силуэтами из цветной бумаги помогае...

Урок рисования в старшей группе на тему Осенние краски Мастер-класс "Необычный осенний натюрморт»

Урок рисования в старшей группе на тему Осенние краскиМастер-класс "необычный осенний натюрморт»...