Мастер-класс по натюрморту
статья по развитию речи (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Тема нашего мастер-класса «Составление образных рассказов с использованием натюрморта».
Цель: Познакомить педагогов с приемом использования произведений живописи при организации творческо-речевой деятельности дошкольников во взаимодействии со сверстниками.
Творческо-речевая деятельность дошкольников это продуктивный вид деятельности конечным результатом, которого, должен стать связный логически, последовательный рассказ, придуманный детьми самостоятельно.
Предлагаю Вам принять участие в игровой образовательной ситуации с использованием натюрморта Кузьмы Сергеевича Петрова-Водкина «Утренний натюрморт». Продукт данной ситуации не следует квалифицировать как конечный результат творческо-речевой деятельности, то есть как полноценный рассказ, но как этап данной деятельности, однозначно. Представьте себе в этом натюрморте процедуру бракосочетания. Обычно на ней присутствуют разные люди. Как Вы думаете, в каком образе здесь представлены молодожены? Почему? А это кто? Какие у вас возникли ассоциации? Тогда это кто или что? Что может представлять собой букет? Как Вы думаете, кто это выглядывает? А какое настроение у присутствующих. У всех ли такое настроение?
А сейчас я предлагаю разделиться на 2 команды.
Вашей команде достается натюрморт Добель Елены Эдуардовны «Натюрморт без названия», попробуйте в нем найти «Морское приключение».
А вам натюрморт Виктора Викторовича Юрова «Натюрморт с гранатом» в нем надо представить «Театр».
Составьте свои рассказы, которые можно начать словами «Я смотрю на картину и представляю…». На работу группам дается 5 минут, затем кто-то один из группы расскажет о том, что увидели в своем натюрморте?
Коллеги, считаю, что Вы продуктивно поработали, предложили оригинальные варианты рассказов. Сам по себе натюрморт-это не системная картина и детям трудно воспринимать его содержание, а в подобных ситуациях они внимательно рассматривают изображение, рассказывают о своих ассоциациях, у них повышается речевая активность на одну тему с яркой эмоциональной окраской.
Подобные игровые ситуации вызывают большой интерес у дошкольников к этому виду деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/17/picture-624654-1429291566.jpg)
Доклад с элементами мастер- класса: «Составление описательного рассказа по пейзажной картине и натюрморту»
Доклад с элементами мастер- класса:«Составление описательного рассказа по пейзажной картине и натюрморту»...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/03/picture-1111095-1549186385.jpg)
Мастер - класс для педагогов "Составление образных рассказов с использованием натюрморта"
Мастер - класс для педагогов "Составление образных рассказов с использованием натюрморта"...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/27/picture-335886-1443339118.jpg)
Мастер - класс "Рисуем натюрморт"
Мастер класс для воспитателей.ведущая мастер класса Шумских Н.А....
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/22/picture-1307566-1611325922.jpg)
Мастер класс " Живой натюрморт"
Образовательная технология – это система художественно - дидактических игр ля развития воображения и способности композиции. Конструирование силуэтами из цветной бумаги помогае...
![](/sites/default/files/pictures/2024/02/10/picture-1447986-1707559688.jpg)
Урок рисования в старшей группе на тему Осенние краски Мастер-класс "Необычный осенний натюрморт»
Урок рисования в старшей группе на тему Осенние краскиМастер-класс "необычный осенний натюрморт»...