«Русская красавица-матрёшка!»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Конспект интегрированного занятия
по художественно-эстетическому развитию
Тема: «Русская красавица-матрёшка!»
(средняя группа)
(в рамках патриотического проекта
"С чего начинается Родина")
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_1.docx | 17.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия
по художественно-эстетическому развитию
Тема: «Русская красавица-матрёшка!»
(средняя группа)
(в рамках патриотического проекта
"С чего начинается Родина")
.
Интегрированные области: развитие речи, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цель: формировать у детей представление о народной игрушке Матрешке.
Задачи:
-познакомить детей с историей создания матрешки как символом России;
-развивать интерес детей к народному творчеству;
-формировать умение украшать силуэт матрешки разнообразными узорами;
-воспитывать стремление добиваться хорошего результата.
Активизировать словарь:
Матрёшка, народная игрушка, деревянная, расписная, сарафан, фартук, мастер.
Оборудование: Игрушка матрёшка, силуэт матрёшки, кисти, гуашь, салфетки, интерактивная доска (презентация).
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением матрёшки, чтение произведений устного народного творчества (потешки, загадки) слушание музыкальных фольклорных композиций.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей у нас сегодня, давайте поздороваемся с ними (дети здороваются).
Организационный момент:
Игровое упражнение «Солнечные лучики»
Первый лучик, нежный лучик,
Заглянул он к нам в оконце
И принёс в своих ладошках
Теплоту, частицу солнца.
Воспитатель и дети протягивают вперёд руки и соединяют их вместе, как лучи солнца.
Воспитатель:
Ребята, представьте себя тёплым солнечным лучом, и поделимся теплом с нашими друзьями и гостями.
Воспитатель:
Ребята, я хочу вас сегодня познакомить с замечательной игрушкой, а игрушка эта непростая, потому что она является символом России. Но вы должны догадаться сами, а подсказка вам пазл. Соберете его и узнаете . Хотите узнать, что эта за игрушка?
Дети собирают пазл.
Воспитатель: Узнали, что эта за игрушка?
Дети: Матрёшка.
Воспитатель: Молодцы! Сейчас присаживайтесь на стульчики, а я вам расскажу про матрешку. Матрёшка- русская деревянная игрушка в виде расписной куклы, внутри которой находятся подобные ей куклы меньшего размера. Точная история происхождения матрёшки неизвестна. Самое правдоподобное предположение — русский мастер изобразил славянские образы или понятия из сказаний. Наша первая матрешка- игрушка представляла собой детскую группу: восемь кукол изображали девочек разных возрастов, от самой старшей (большой) девушки с петухом до завернутого в пеленки младенца.Почему эта точеная кукла стала называться матрешкой, никто точно не знает. Может быть, так ее назвал продавец, , а может, такое имя ей дали покупатели. Имя Матрена было очень распространено на Руси среди простого люда, вот и стали называть игрушку ласково Матрешей, Матренушкой; так, и закрепилось имя Матрешка. Она очень полюбилась русскому народу, поэтому сейчас она считается символом России.
Воспитатель:
А знаете ли вы, ребята, из чего сделана Матрешка? И кто ее расписывает?
Ответы детей: из дерева … художник, мастер.
Воспитатель:
Правильно. Ее изготавливают из дерева, липы или березы. Дерево сначала сушат, затем распиливают на бруски. Из них и вытачивают фигурки. Затем фигурку обрабатывают шкуркой и расписывают её, украшают красками, разрисовывая ей платок, сарафан. У каждого мастера была своя манера росписи, поэтому матрёшки все разные, у каждой свой характер. После того как расписали, покрывают матрешку лаком.
Воспитатель:
Давайте-ка мы с вами поближе познакомимся с нашей гостьей Матрешкой.
(достаю из-под вуали расписную фигуру матрешки, показываю детям)
Матрёшка в деревне родилась и на славу удалась. Щёчки пухленькие, сама кругленькая. А на голове платок, словно яркий цветок. Но не одна она к вам пришла, а с сестрицами своими.
Воспитатель:
-Только, где же они, сестрички?
Дети: внутри, в другой матрешке, спрятались
Воспитатель: Раскроем Матрешку и посмотрим, что внутри.
- Ребята, какие матрёшки по размеру?
Дети: Разные…
Воспитатель:Ребята, как вы думаете, почему матрёшку называют расписной?
Дети: Потому что ее расписывают, расписана разными узорами.
Воспитатель:
Что мы можем сказать о нарядах нашей красавицы?
Дети: красивые, разные,
Какого цвета у неё платок?
Дети:
Как украшен сарафан?
Дети:
-Смотрите, какой румянец на лице. Бровки чёрные, губки алые!
-Нравится вам матрёшка?
Дети: Да, нравится
Воспитатель: Очень любят все матрёшки разноцветные одёжки: всегда расписаны на диво очень ярко и красиво.
СЛОВЕСНАЯ ИГРА «КАКАЯ МАТРЕШКА»
Воспитатель:
Давайте каждый рассмотрит наших красавиц и скажет, какая она.
( Каждый ребенок берет в руки игрушку, рассматривает ее говорит какая матрешка и передает другому ребенку).
Ответы детей ( красивая, круглолицая, румяная, краснощекая).
Воспитатель:
Деревянные подружки
Любят прятаться друг в дружке,
Носят яркие одёжки,
Называются -матрёшки.
Они игрушки знатные, складные и ладные. Матрёшки всюду славятся, они нам очень нравятся. А еще наши матрешки любят танцевать, давайте вместе отдохнем и тоже танцевать начнем.
Танцевальные движение под народную музыку. ( с платочками)
Продуктивный блок.
Воспитатель:
Ребята, а что это у нас на столе?
Дети:
Матрешки.
Воспитатель:
А что с ними случилось?
Дети:
Их забыли раскрасить.
Воспитатель:
А давайте мы с вами станем настоящими мастерами и поможем нашим Матрешкам. Вы согласны? Тогда за работу! Мы их сделаем настоящими русскими матрешками. Выберите себе матрешку и присаживайтесь за столы
Перед работой разомнём свои пальчики.
Проводиться пальчиковая игра.
Мы веселые матрешки (хлопают в ладоши)
На ногах у нас сапожки (указательным и средними пальцами идут по столу)
В сарафанах наших пестрых ( соединяют ладошки вместе)
Мы похожи словно сестры ( руки в замок)
Воспитатель: Мы с вами размяли наши пальчики, а теперь берем наши кисти
(Во время работы звучат народные хороводные мелодии)
Итог занятия:(Дети выходят на ковер. Становятся в круг)
Воспитатель: Молодцы! Замечательные матрёшки у вас получились.
-Как вы думаете трудно быть мастером?
Дети: Да
-А как нужно относиться к такой игрушке и труду народных мастеров?
Ответы детей: бережно, аккуратно
Пусть они останутся у вас как памятный подарок о нашем творчестве. Ведь подарок, сделанный своими руками самый дорогой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация на тему: "Русская красавица - Матрёшка"
Цель:формирование патриотических чувств детей посредством знакомства с исконно русской игрушкой – матрёшкой. Задачи:Расширять представления о многообразии предметов декоративно-прикладного искусства....
Русская красавица-матрёшка.
Проект носит краткосрочный характерВид проекта информационно-творческий, игровой ,фронтальный ( с группами детей и их семьями.)...
« Русская красавица – Матрёшка»
Конспект совместной деятельности воспитателяс детьми младшей группыТема: « Русская красавица – Матрёшка» Подготовила:...
Конспект занятия по патриотическому воспитанию "Русская красавица матрёшка"
Конспект занятия по патриотическому воспитанию "Русская красавица матрёшка" для детей средней группы...
Конспект занятия "Русская красавица-матрёшка!"
Конспект занятия "Русская красавица-матрёшка!"...
Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие» Рисование на тему: «Русская красавица матрёшка. Украсим матрёшке сарафан» в старшей группе.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие», &laqu...
Презентация "Русская красавица - матрёшка"
Русская розовощекая расписная кукла известна на весь мир. Пора и детям послушать интересную историю про матрешку. В игрушке матрешке скрыт глубокий смыл. Состоящая из нескольких кукол, она символ...