«Русская красавица-матрёшка!»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Шелест Наталия Анатольевна

Конспект интегрированного занятия

по художественно-эстетическому развитию

Тема: «Русская красавица-матрёшка!»

(средняя группа)

(в рамках патриотического проекта

"С чего начинается Родина")

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_1.docx17.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия

по художественно-эстетическому развитию

Тема: «Русская красавица-матрёшка!»

(средняя группа)

(в рамках патриотического проекта

"С чего начинается Родина")

.

Интегрированные области: развитие речи, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель: формировать у детей представление о народной игрушке Матрешке.

Задачи:

-познакомить детей с историей создания матрешки как символом России;

-развивать интерес детей к народному творчеству;

-формировать умение украшать силуэт матрешки разнообразными узорами;

-воспитывать стремление добиваться хорошего результата.

Активизировать словарь:

Матрёшка, народная игрушка, деревянная, расписная, сарафан, фартук, мастер.

Оборудование:  Игрушка матрёшка, силуэт матрёшки, кисти, гуашь, салфетки, интерактивная доска (презентация).

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением матрёшки, чтение произведений устного народного творчества (потешки, загадки) слушание музыкальных фольклорных композиций.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите,  сколько гостей у нас сегодня, давайте поздороваемся с ними (дети здороваются).
Организационный момент:

Игровое упражнение «Солнечные лучики»

Первый лучик, нежный лучик,

Заглянул он к нам в оконце

И принёс в своих ладошках

Теплоту, частицу солнца.

Воспитатель и дети протягивают вперёд руки и соединяют их вместе, как лучи солнца.

Воспитатель:

Ребята, представьте себя тёплым солнечным лучом, и поделимся теплом с нашими друзьями и гостями.

Воспитатель:

Ребята, я хочу вас сегодня познакомить с замечательной игрушкой, а игрушка эта непростая, потому что она является символом России. Но вы должны догадаться сами, а подсказка вам пазл. Соберете его и узнаете . Хотите узнать, что эта за игрушка?

Дети собирают пазл.

Воспитатель: Узнали, что эта за игрушка?

Дети: Матрёшка.

Воспитатель: Молодцы! Сейчас присаживайтесь на стульчики, а я вам расскажу про матрешку. Матрёшка- русская деревянная игрушка в виде расписной куклы, внутри которой находятся подобные ей куклы меньшего размера. Точная история происхождения матрёшки неизвестна. Самое правдоподобное предположение — русский мастер изобразил славянские образы или понятия из сказаний. Наша первая матрешка- игрушка представляла собой детскую группу: восемь кукол изображали девочек разных возрастов, от самой старшей (большой) девушки с петухом до завернутого в пеленки младенца.Почему эта точеная кукла стала называться матрешкой, никто точно не знает. Может быть, так ее назвал продавец, , а может, такое имя ей дали покупатели. Имя Матрена было очень распространено на Руси среди простого люда, вот и стали называть игрушку ласково Матрешей, Матренушкой; так, и закрепилось имя Матрешка. Она очень полюбилась русскому народу, поэтому сейчас она считается символом России.

Воспитатель:

А знаете ли вы, ребята, из чего сделана Матрешка? И кто ее расписывает?

Ответы детей: из дерева  … художник, мастер.

Воспитатель:

 Правильно. Ее изготавливают из дерева,  липы или березы.  Дерево сначала сушат, затем распиливают на бруски. Из них и вытачивают фигурки. Затем фигурку обрабатывают шкуркой и расписывают её,  украшают красками, разрисовывая ей платок, сарафан. У каждого мастера была своя манера росписи, поэтому матрёшки все разные, у каждой свой характер. После того как расписали, покрывают матрешку лаком.

Воспитатель: 

Давайте-ка мы с вами поближе познакомимся с нашей гостьей Матрешкой.

(достаю из-под вуали расписную фигуру матрешки, показываю детям)

Матрёшка в деревне родилась и на славу удалась. Щёчки пухленькие, сама кругленькая. А на голове платок, словно яркий цветок. Но не одна она к вам пришла, а с сестрицами своими.

Воспитатель:

-Только, где же они, сестрички?

Дети: внутри, в другой матрешке, спрятались

Воспитатель: Раскроем  Матрешку и посмотрим, что внутри.  

- Ребята, какие матрёшки по размеру?

Дети: Разные…

 Воспитатель:Ребята, как вы думаете, почему матрёшку называют расписной?

Дети: Потому что ее расписывают, расписана разными узорами.

Воспитатель:

 Что мы можем сказать о нарядах нашей красавицы?

Дети: красивые, разные,

Какого цвета у неё платок?

Дети:

Как украшен сарафан?

Дети:

-Смотрите, какой румянец на лице. Бровки чёрные, губки алые!

-Нравится вам матрёшка?

Дети: Да, нравится

Воспитатель: Очень любят все матрёшки разноцветные одёжки: всегда расписаны на диво очень ярко и красиво.

СЛОВЕСНАЯ ИГРА «КАКАЯ МАТРЕШКА»

Воспитатель:

 Давайте каждый рассмотрит наших красавиц и скажет, какая она.

( Каждый ребенок берет в руки игрушку, рассматривает ее говорит какая матрешка и передает другому ребенку).

Ответы детей ( красивая, круглолицая, румяная, краснощекая).

Воспитатель:

Деревянные подружки
Любят прятаться друг в дружке,
Носят яркие одёжки,
Называются -матрёшки.

Они игрушки знатные, складные и ладные. Матрёшки всюду славятся, они нам очень нравятся. А еще наши матрешки любят танцевать, давайте вместе отдохнем и тоже танцевать начнем.

Танцевальные движение под народную музыку. ( с платочками)

Продуктивный блок.

Воспитатель:

Ребята, а что это у нас на столе?

Дети:

Матрешки.

Воспитатель:

А что с ними случилось?

Дети:

Их забыли раскрасить.

Воспитатель:

А давайте мы с вами  станем настоящими мастерами и поможем нашим Матрешкам. Вы согласны? Тогда за работу! Мы их сделаем настоящими русскими матрешками. Выберите себе матрешку и присаживайтесь за столы

Перед работой разомнём свои пальчики.

Проводиться пальчиковая игра.

Мы веселые матрешки (хлопают в ладоши)

На ногах у нас сапожки (указательным и средними пальцами идут по столу)

В сарафанах наших пестрых ( соединяют ладошки вместе)

Мы похожи словно сестры ( руки в замок)

Воспитатель: Мы с вами размяли наши пальчики, а теперь берем наши кисти

(Во время работы звучат народные хороводные мелодии)

Итог занятия:(Дети выходят на ковер. Становятся в круг)

Воспитатель: Молодцы! Замечательные матрёшки у вас получились.

-Как вы думаете трудно быть мастером?

Дети: Да

 -А как нужно относиться к такой игрушке и труду  народных мастеров?

Ответы детей: бережно, аккуратно

Пусть они останутся у вас как памятный подарок о нашем творчестве. Ведь подарок, сделанный своими руками самый дорогой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему: "Русская красавица - Матрёшка"

Цель:формирование патриотических чувств детей посредством знакомства с исконно русской игрушкой – матрёшкой. Задачи:Расширять представления о многообразии предметов декоративно-прикладного искусства....

Русская красавица-матрёшка.

Проект носит краткосрочный характерВид проекта информационно-творческий, игровой ,фронтальный ( с группами детей и их семьями.)...

« Русская красавица – Матрёшка»

Конспект совместной деятельности воспитателяс детьми младшей группыТема: « Русская красавица – Матрёшка»  Подготовила:...

Конспект занятия по патриотическому воспитанию "Русская красавица матрёшка"

Конспект занятия по патриотическому воспитанию "Русская красавица матрёшка" для детей средней группы...

Конспект занятия "Русская красавица-матрёшка!"

Конспект занятия "Русская красавица-матрёшка!"...

Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие» Рисование на тему: «Русская красавица матрёшка. Украсим матрёшке сарафан» в старшей группе.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие», &laqu...

Презентация "Русская красавица - матрёшка"

Русская розовощекая расписная кукла известна на весь мир. Пора и детям послушать интересную историю про матрешку. В игрушке матрешке скрыт глубокий смыл. Состоящая из нескольких кукол, она символ...