Развитие творческих способностей дошкольников в ИЗО деятельности в соответствии с ФГОС ДО.
план-конспект занятия по рисованию (младшая, средняя группа)

Михальчёнок Екатерина Константиновна

Конспект непрерывной образовательной деятельности по

художественно-эстетическому развитию детей:

 

«Ёжик, ёжик колкий, покажи иголки»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл her_ezhik.docx32.31 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №135комбинированного вида

Выборгского района Санкт-Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности по

художественно-эстетическому развитию детей:

 

«Ёжик, ёжик колкий, покажи иголки»  

                Подготовила  и  провела воспитатель

Михальчёнок Екатерина Константиновна

 

                  

                                       

Санкт-Петербург

2019

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию

Педагог: Михальчёнок Екатерина Константиновна

Образовательная деятельность осуществляется в соответствии с Образовательной программой дошкольного образования ГБДОУ детский сад № 135 комбинированного вида.

Младшая группа, списочный состав – 31 человека, возраст – дети четвертого года жизни.

Тема: Непрерывная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию «Ёжик, ёжик колкий, покажи иголки»   для детей младшей группы.

Цель: Создать условия для формирования интереса к занятиям изобразительной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

  • Закреплять знания и представления детей о ежах (внешний вид, образ жизни, питание, повадки)
  • Формировать умение ориентироваться на листе бумаги.

 

  • Формировать умение рисовать по трафарету гуашью в технике - оттиск вилкой.
  • Формировать навыки работы нетрадиционным способом.

Развивающие:

  • Расширять словарный запас, артикуляцию, двигательную активность под стихотворное сопровождение.
  • Развивать речь и мышление.

Воспитательные: 

  • Воспитывать любовь интерес и бережное отношение к живой природе.
  • Формировать навыки здорового образа жизни: правильная поза при работе за столом (не горбиться, не наклоняться низко, не напрягаться).
  • Формировать навыки аккуратной работы.

Форма проведения: практическое занятие.

Форма организации работы: групповая, в малых группах, индивидуальная.

Планируемый результат занятия: Предполагается усвоение детьми знаний и практических навыков, которые они смогут успешно применять в дальнейшей образовательной деятельности в образовательных областях «Речевое развитие», «Познавательное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие».

Методы и приемы: наглядные, вопросы, словесные (беседа, использование художественно-словесного образа: стихи, загадки) игровые, практические, аудио-технические средства, нетрадиционное оборудование.

Наглядный и раздаточный материал: мольберт, листы по количеству детей белого цвета с нарисованным контуром  ёжика без колючек, стаканчики с разведенной гуашью коричневого и серого  цветов, одноразовые пластиковые вилки, шишки на каждого ребенка, угощение-корзина с яблоками.

Материально-техническое обеспечение: телевизор с USB выходом для показа презентации (фото) с изображением ежей, игрушка «Ёж».

Образовательная деятельность проводится в групповом помещении, столы сдвинуты для работы в малых группах, ковер – для фронтальной работы.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением ежа, чтение художественной литературы: Е. Чарушин «Ёж», И. Акимушкин «Жил-был ёж», В. Росин «Зачем ёжику колючки», В.Бианки «Лесной колобок – колючий бок». Отгадывание загадок о лесных животных, дидактические игры «Кто в домике живёт?», «Кто что ест?».

Ход НОД

Воспитатель собирает детей возле себя и вместе с детьми выполняет упражнение:

Здравствуйте, ручки (хлопают в ладоши)

Здравствуйте, ножки (топают ногами)

Здравствуйте, щечки (хлопают по щечкам)

Здравствуйте, губки (причмокивают).

Здравствуйте, глазки (моргают)

Здравствуй, мой носик (трогают пальчиком кончик носа)

Здравствуйте, гости! (разворачиваются к гостям – здороваются)

Слышится шорох

Воспитатель: Ой, ребята, тише, тише

Что-то странное я слышу,

Гость какой-то к нам спешит

И как будто бы шуршит.

Интересно, кто же это может шуршать? Кажется, я догадалась, да и вы сейчас догадаетесь, если отгадаете загадку:

Это кто в траве шуршит,

И забавно так фырчит?

Весь в иголках, не возьмешь.

Кто же это, дети?

Дети: Ёж.

Воспитатель: Конечно, это еж.

 Воспитатель показывает игрушечного ёжика.

Воспитатель: Скажите, как выглядит ёжик?

Предполагаемые ответы детей: маленький зверек, у него маленькие лапки, черный нос, глаза, как пуговки, на спине - колючки.

Воспитатель: А для чего ёжику колючки?

Предполагаемый ответ детей: Чтобы спасаться от врагов.

Воспитатель: Верно, ёжик маленький, у него короткие лапки, бегает он медленно, а как только встречается с врагом, сворачивается клубком. Не страшны ему ни волк, ни лиса. Ёжик хочет сам рассказать о себе. Но рассказ не простой, а с фотографиями. Хотите послушать и посмотреть?

Воспитатель говорит за ежика и сопровождает рассказ презентацией.

«Родился я весной, но я был не один – вместе со мной в норке были мои братья и сестры.( показ слайда №1)

Сначала мы были маленькие и совсем без колючек и все время мы были возле своей мамочки.( показ слайда №2)

Но скоро наши иголочки подросли и стали совсем твердыми. Тогда мама – ежиха начала нас по лесу водить, учить. А мы за ней.( показ слайда №3)

 Скоро мы сами себе стали еду искать. А что любят кушать ёжики? Яблоки, корешки, червячков, грибы, ягоды, мышей. ( показ слайда №4)

У нас чуткие нос и ушки, как только ночь наступает, мы выходим на охоту. А в конце осени все ежи сворачиваются в клубок и спят в норке. Норку мы делаем теплой и уютной. Как вы думаете, что мы приносим в норку, чтобы нам лучше спалось? Мы приносим в норку сухую траву, листья, мох. ( показ слайда №5)

А запасы еды на зиму нам не нужны, потому что мы всю зиму спим. ( показ слайда 6)

Просыпаемся только весной, когда совсем тепло становится. Я думаю, что вы любите ходить в лес. Если когда-нибудь вам встретится ёжик, я вас очень прошу, не забирайте его к себе домой. Ёжики любят жить в лесу – это их дом. Вы тихонечко понаблюдайте и идите дальше. Вот такие мы – ёжики. Ну что, понравился вам мой рассказ? Я надеюсь, что вы запомнили его.

 Воспитатель: Дети, а теперь давайте с ежиком поиграем.

 

Под огромною сосной

На полянке на лесной,

Куча листьев где лежит

 

Ёж с ежатами бежит. (дети бегают за воспитателем)

Мы вокруг все оглядим (делают повороты головы в стороны)

На пенечках посидим (приседают)

 А потом все дружно спляшем (кружатся)

Вот так лапками помашем (машут руками)

Помахали, покружились

И домой заторопились (убегают)

Воспитатель говорит за ежика: Ребята, как хорошо у вас – весело. Вы все дружные. А у меня нет друзей…А я так хотел бы их иметь…и так же с ними играть в лесу…

Воспитатель: Дети, как мы можем помочь ежику?

Предполагаемый ответ детей: Нарисовать друзей – ежиков.

Дети садятся на стульчики за столы. Воспитатель напоминает детям, чтобы спины были прямые, ноги поставлены правильно.

Воспитатель: Прежде чем приступить к работе,  давайте разомнем руки.

 Разминка с шишками (дети катают шишки между ладошками и читают стих)

Пальчиковая игра «Ежик»

Ежик колет нам ладошки,

Поиграем с ним немножко.

Ежик нам ладошки колет -

Ручки к рисованию нам готовит.

Воспитатель: Рисовать мы сегодня будем необычным способом. Помогать нам сегодня будет – пластмассовая вилка.

Воспитатель: Ребята, давайте еще раз рассмотрим ежа. Какое по форме тело ежа?

Предполагаемый ответ детей:  Тело ежа круглое, овальное.

Воспитатель: Чем покрыто спинка ежика?

Предполагаемый ответ детей:  Спинка ёжика покрыто иголками.

Воспитатель: А какого цвета ёжик?

Предполагаемый ответ детей: Ёжик серого, коричневого цвета.

Воспитатель: Посмотрите! Перед вами лежат листы с изображением ежа, но что же у него не хватает?

Предполагаемый ответ детей: У ёжа не хватает иголок.

Воспитатель: А зачем ежу иголки?

Предполагаемый ответ детей: Они помогают ежу защищаться от врагов. Воспитатель: Правильно, вот поэтому у ежа должно быть много иголок, а наши вилки помогут  иголкам «вырасти».

Посмотрите на листочки, на них изображён контур ежа. Левой рукой придерживаем листочек, а указательным пальцем правой руки мы обведём этот контур на листочке. Ещё раз вспомним, что колючки у ежа растут только на спинке, а мордочка без колючек. Теперь посмотрите, я покажу вам, как рисовать иголочки у ёжика. Окунаем вилку в гуашь и прикладываем к листочку – делаем оттиск вилкой – таким образом получаются иголки.

А теперь подвигаем к себе листочки, набираем краску на вилку и начинаем рисовать.

В ходе работы воспитатель помогает тем, кто затрудняется, при необходимости обращает внимание.

Воспитатель: Молодцы,  у вас замечательные ежики. Давайте поднимем вверх работы, покажем их друг другу. Ежику очень понравились ваши работы, он сказал, что они в таких же колючих шубках, как и он, и что они получились очень веселыми, забавными.

Рефлексия

Воспитатель: Дети, что нового вы сегодня узнали? Как вы считаете -  вы помогли ёжику? А как мы помогли? Что вам понравилось больше всего?

Воспитатель: Ребята, оказывается пока еж жил один, он столько сделал запасов, что теперь он хочет вас угостить гостинцами. Пойдемте, посмотрим, какой же гостинец он нам приготовил. Ой, да это яблоки. Еж их очень любит. Давайте его поблагодарим.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие творческих способностей дошкольников в ИЗО деятельности в соответствии с требованиями ФГОС ДО

Изобразительная деятельность - важнейшее средство художественно-эстетического развития, а также специфическая детская активность, направленная на эстетическое освоение мира посредством изобразительног...

Развитие творческих способностей дошкольников в изобразительной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

Консультация для педагогов "Развитие творческих способностей дошкольников в изобразительной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС ДО"...

Статья на тему: "Развитие творческих способностей дошкольников в ИЗО деятельности в соответствии с требованиями ФГОС"

Статья на тему: "Развитие творческих способностей дошкольников в ИЗО деятельности в соответствии с требованиями ФГОС"...

Развитие творческих способностей дошкольников в ИЗО деятельности в соответствии с ФГОС ДО.

Почему дети боятся рисовать? Потому что, как им кажется, они не умеют, и у них ничего не получится. Особенно это заметно в младшей и средней группах, где навыки изобразительной деятельности у детей ещ...

Развитие творческих способностей дошкольников в ИЗО деятельности в соответствии с требованиями ФГОС ДО

Творческий процесс,  это настоящее чудо - дети расскрывают свои  уникальные спорсобности и использууют радость, которую  им доставляет созидание....